fantlab ru

Гордон Диксон «Последняя миссия, или Мир сомнамбул»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.04
Оценок:
47
Моя оценка:
-

подробнее

Последняя миссия, или Мир сомнамбул

Sleepwalker's World

Другие названия: Полуночный мир

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Глобальный Проект Энергии Ядра помог человечеству покончить с голодом и экономическими проблемами. Но, как это обычно бывает, этот проект — палка о двух концах: в результате побочных эффектов населению планеты грозит медленное вымирание. Кроме того, на Земле появляются «зомби» и «демоны»...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В журнале «Если» было указано, что данное произведение должно было выйти в сборнике Гордона Диксона в издательстве «Северо-Запад», однако данная книга так и не вышла в свет.


Входит в:

— журнал «Если 1993'8», 1993 г.



Последняя миссия
1997 г.

Периодика:

Если № 8, август 1993
1993 г.

Самиздат и фэнзины:

Луна, любовь, тишина, тихое пение
2015 г.
Луна, любовь, тишина, тихое пение
2017 г.
Восхитительная Вильфа
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Sleepwalker's World
1972 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Размах на рубль — удар на 10 копеек. Читая первую половину романа, удивлялся столь низкому его рейтингу на фантлабе. Ведь похоже на «новую волну», подняты интересные темы, так в чем же дело? А потом все рухнуло, автор скатился в фантастику 30-х годов прошлого века. Получилось как у Меррита, только хуже. И зачем было огород городить? Впрочем на фоне прочитанных мною диксоновских романов, оговорюсь, не входящих в дорсаевский цикл, этот едва ли не лучший. Опять же приятное впечатление оставляет перевод Т.Петровой.

В целом у меня сложилось мнение об авторе, как о весьма посредственном писателе, пишущем в стиле коммерческих романов Эдмонда Гамильтона. Для шестидесятых-семидесятых годов — чрезвычайно слабо. Все эти Галактические Империи(тм) и герои, спасающие Землю от Жукоголовых Пришельцев(тм) родом из первой половины века к этому времени изрядно затерлись. Поэтому не осилил до конца ни «Час орды», ни «Пограничника», элементарно было жалко времени.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для Диксона — на редкость слабый роман. Заявлены практически все темы, которые составляют сложную и интересную основу таких его замечательных вещей, как «Последняя энциклопедия», «Дорсай!» или «Солдат, не спрашивай». Полярность и притяжение сил, условно названных Добром и Злом, развитие способностей человека, появление нового типа человека, восточные медитативные практики... Даже физические способности главного героя с его супер-быстрыми рефлексами в сочетании с исключительным интеллектом — отчетливо напоминают о дорсаях. Но вот с развитием этих тем — проблема.

Причем начинается книга, как добротное приключенческое чтение — глобальный энергетический проект, следствием которого является глобальный гипнотический сон всех землян ночью. Тех, кто по разным причинам (особенности организма или тренировка) не подвержен этому обессиливающему сну, называют «зомби» и стараются ловить и изолировать. Что, в принципе, вполне логично: в царстве спящих любой идущий с открытыми глазами — король. Главный герой — космонавт и ученый, как раз и являющийся таким «зомби», начинает поиск друга, исчезнувшего загадочным образом несколько лет назад.

Но тут же возникает примитивный вопрос: по авторскому замыслу, реакторы, собственно вызывающие сон человечества, включаются только по ночам. И в сон погружается ВЕСЬ земной шар. Но ведь ночь на Земле наступает в разное время — простая логическая неувязка, которую Диксон даже не пытается объяснить. Действие перемещается из США в Англию — но получается, что и там, и там все спят в одно и то же время. И это только одна из многочисленных накладок с элементарной логикой, которой страдает эта книга.

Ближе к середине, автор бросает бодрую и вполне недурно написанную приключенческую линию (включающую, например, такой интересный и даже обаятельный персонаж, как говорящий волк с искусственно повышенным интеллектом и кибернетической гортанью) и переводит действие в сферу сверхъестественного. Появляется некое Темное Зло (в романе зачем-то названное Горным Старцем) и начинается гипнотическая борьба героя с этим персонажем. Действие утекает в сны, видения и целые страницы романа быстро сваливаются в хоррор стиль. Исход схватки Добра и Зла вполне предсказуем, однако решен очень двусмысленно — опять же не вполне понятно, зачем. К тому же, и герой и злодей соглашаются, что и Добро, и Зло — условности, и они оба стоят выше таких понятий. Что несколько смазывает мораль всей истории — если все это условность, то чего же было шеи-то друг другу ломать?

В целом получилась мешанина стилей, жанров, начатых и брошенных идей, провалов в логике — читается достаточно легко и быстро, но оставляет после себя вопрос: «А что это вообще было?» и ощущение, что Диксон написал эту небольшую книгу, будучи под влиянием какой-то неведомой субстанции...

Может, заснул, как герои, и ему все это приснилось?

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх