Маттиас Эдвардссон «Почти нормальная семья»
Кто убил Кристофера Ольсена и почему? В этом захватывающем триллере Маттиас Эдвардссон плетет паутину, в которую попадают и герои, и читатели, и любое событие имеет оборотную сторону. Все, о чем вы думали, что вы знаете, переворачивается с ног на голову, когда сдвигается перспектива и на сцене появляется новый персонаж, а вся история предстает в новом свете. Так насколько хорошо вы знаете своих детей и как далеко пойдете, чтобы защитить тех, кого любите? И можно ли оправдать убийство?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wolf94, 24 марта 2021 г.
Просто если закрыть глаза достаточно крепко, можно сколько угодно отрицать действительность.
Эта история каждый раз так и норовила выбить меня из клеи, но все же сумела сохранить баланс. Драма завуалированная в детективную обертку, где тебе не стоит искать виновного, а нужно открыть шкаф с бельем и в нем покопаться.
Сюда так и просится прекрасная цитата из «Анны Каренины» Толстого — Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Вот и за фасадом идеального семейства Сандель скрываются свои трещины.
Когда Стеллу Сандель обвинили в убийстве Кристофера Ольсена, все в одночасье рухнуло. Маттиас сделал удачный ход, раскрыв историю от лица каждого члена семьи. Мы видим не ограниченный фокус, а картину в целом.
Адам — отец семейства. Мне кажется, что вся женская половина романа не пролила столько слез, сколько Адам. Боже, не мужик, а тряпочка какая-то. Он мне напоминает героинь, который такие легкие, романтические, единорожки в мыслях... То, что Адам — пастор ничуть не придает характеру мужества. Иногда хотелось что бы кто-нибудь дал ему наотмашь лещей, чтобы раскрыл глаза слепошара!
Я не люблю таких людей, как Адам. Ему надо, чтобы все было хорошо. Этакий недостижимый идеал. Тоже мне святоша... Он как домашний тиран, который не приносит физического вреда, а лишь душевный разлад.
Ульрика— работающая мама. Она адвокат, для которой зал суда роднее собственного дома. Сильная женщина. Вот у нее стальные яйца в отличие от муженька) Ульрика не знала, как выразить свою любовь к дочери. Они одинаково близки, но, в тоже время, невероятно далеки друг от друга. Отношения же Ульрики и Адама — это какой-то наигранный романтический фильм или из тех бесявых пар, что заканчивают друг за другом фразы, держатся за ручки и чуть ли не носиками трутся друг о друга. Фу)
Стелла — виновница торжества. Характер зажигается, как спичка, принося максимальный урон окружающим. За свирепым воином скрывается одинокая душа. Девушка пытается избавиться от оков отцовской любви, которые пытаются стянуть все сильнее и ранняя боль предательства, как острие ножа, подгоняет к пропасти.
Зашлифованные проблемы не скрывают душевных ран. Адам глух и слеп к настоящим проблемам Стеллы. Ульрике не хватает того напора, что проявляется в суде, чтобы разрушить тонкий барьер между ней и дочкой. Стелла же... Она сильная и со всеми трудностями справится сама, чтобы там не говорили.