Татьяна Тихонова «Вишни эти...»
Почему-то Алёшка слышал их голоса. Птицы, коты, псы, все гады ползучие и летучие, даже мертвецы — все отвечали ему. Почему — он не знал. Но иногда талант ему помогал. Особенно с тех пор, как отец погиб, а мать заболела, и добывать деньги пришлось иной раз неблаговидными путями.
Первая публикация: журнал «Химия и жизнь», 2020, №11.
Входит в:
— журнал «Химия и жизнь № 11 2020», 2020 г.
— антологию «Заповедник Сказок 2023. Избранное», 2023 г.
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-16.5 (блиц) // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zlata.24, 3 июня 2019 г.
Очень порадовало то, что избрав для сюжета сравнительно избитую тему, автор сумел вложить частичку души. И вот уже рассказ приобрел индивидуальность, а также едва ощутимое чувство тепла и уюта, чего-то домашнего, напоминающего посиделки за чаем с вишневым вареньем.
Вишни эти... Как символ недостижимой мечты для Алешки, как атрибут богатой фантазии сына — для его матери. Горечь сознания, что на самом деле все плохо и вряд ли будет хорошо, заставляет мать печалиться о судьбе сына и его поступках. А желание уберечь мать от плохих мыслей и расстройств заставляет Алешку выбрать правильный путь.
Немного поучительно, но в целом — легко и приятно читается.
Lunetta, 5 июня 2019 г.
Рассказ с надеждой, и спасибо автору, что не стал эту надежду убивать. Оставил. От этого очень приятное послевкусие от рассказа. Немного грустное, но светлое.
A.Ram, 3 июня 2019 г.
Идея – в принципе, как в любой песне Радио «Шансон»: в воры идут люди исключительно умные, добрые, сердечные, талантливые, обладающие парой-тройкой паранормальных способностей и, конечно, нежно любящие больную маму. Кто бы спорил…
Стиль – очень хороший, читается в удовольствие, разве что с троеточиями перебор.
В целом – ув/ав, больше похоже на разминку сумоиста перед схваткой. Смотрите как я могу: вот я ножку задрал (герой умеет говорить с птицами и зверями)! вот я по коврику топнул (вау, извозчик мёртвый!)! итд – то есть себя вы показали, похвастали силой и умениями, а для рассказа это всё зачем? где оно там сыграло? И хорошо бы, если бы в рассказе хоть издалека-долго пахло темой. А в нём только вишни эти…
видфара, 9 июня 2019 г.
Удивительный рассказ о разумном УИ, который никак не найдёт себе достойного применения. Написано очень вкусно, мир получился выпуклый и яркий, все действующие лица убедительны и индивидуальны, даже если выписаны парой строчек и почти не говорят в кадре. Другое дело, для чего нам это всё показали? При перечитывании усилилось ощущение, что у рассказа напрочь оторваны начало и финал. Словно они в лимит знаков не поместились. Недосказанность и неопределённость привели эту сказочную историю в топ, но лишь на предпоследнюю позицию…
Ябадзин, 4 июня 2019 г.
Хороший рассказ, с явным замахом на большую форму. Герои живые, веришь показанному миру.
Но финала нет, как-то обрывается действие. Втиснуто очень много сюжетных линий с героями, но большая их часть никак не работает, словно про запас.
Не понял, зачем здесь вообще элемент фантдопа в виде понимания животных и мертвого вора. Эта мистическая механика никак не работает в сюжете, а словно для галочки, чтобы в жанр формально попасть. Искусственно и чужеродно это. Меняем мертвого вора на живого — и все станет достовернее.
Выкинуть это к чертям эти сущности — и получится замечательный и оригинальный роман немного в стилистике Грина\Горького, о мечтательном и странном мальчике.
(вставил отзыв из первого тура)
technocrator, 4 июня 2019 г.
Ещё одна странноватая, «на своей волне» конкурсная работа. Юноша, с трудом находящий себе место в жизни. Необычные миры, ему открывающиеся. Рассказ ругают за язык, но имхо, с языком как раз всё нормально, собственный авторский стиль, имеет право.
Jekritch, 3 июня 2019 г.
Странный рассказ. И вроде есть в нем что-то такое, цепляющее, но есть также много несуразного.
Во-первых, авторская манера составлять предложения. Короткие фразы, будто их ножницами покромсали, на протяжении всего текста. ( «За извозчика Выдра. Мужик мутный.» , «Будто стекло на веранде. После зимы. Тусклое.» И т.д.)
Иные же фразы, наоборот, слишком перегруженные и оттого нескладные: «Думал про то, что кошка сказала, что дней матери мало осталось, про Выдру, про его слова, что долг у него, что мёртвый он, думал о том, как это быть мёртвым, но думать об этом страшно, когда болеет мама.»
Во-вторых, многочисленные повторы, в особенности вариации слова «был».
(«...отец был не один, там, на пожаре, и она била и била. Сейчас было тихо.»
Мне это мешало.
По сюжету: есть идея, есть герой, но сама история не складывается. Герой слышит голоса зверей и птиц, на пару с мертвым подельником занимается воровством, чтобы помочь больной маме и помогает девушке — дочери погибщего пожарника. В какой-то момент парень решает завязать с воровством и подельник-мертвяк не против, можно сказать, благославляет его напоследок. И всё. Нет объяснения природе вещей и нет никаких намеков, чтобы читатель мог сам разобраться.
Итог: это не рассказ, а заготовка рассказа, над которой нужно работать сюжетно и стилистически.