Ольга Онойко «Исполнитель»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Конкуренция в шоу-бизнесе чрезвычайно велика, и очень многое в этом деле зависит от качества инструмента, на котором играет исполнитель. Инструмент может быть простым и относительно дешёвым, он может быть эксклюзивным, вышедшим из рук знаменитого мастера. И уж совсем редко на пути музыканта встречается живой, разумный инструмент, который будет неразлучен со своим владельцем, станет смеяться и плакать, жить и страдать вместе c ним. И только тогда получится настоящая живая музыка.
Входит в:
— антологию «Русская фэнтези 2009», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 29 марта 2016 г.
По большому счёту, мне сложно что-либо добавить к замечательному отзыву Sawwin ... Подобный текст мог написать только человек, искренне любящий музыку. Обладающий несомненным литературным талантом. Одним словом — тонко чувствующий. Как всегда в рассказах Онойко, никто не станет объяснять откуда взялись живые инструменты, по каким принципам они действуют, и наш ли это вообще мир, но читать от этого будет лишь интересней. Во время прочтения поймал себя на мысли, что действительно сопереживаю героям рассказа — людям и инструментам. И был уверен, что автор скатиться в розово-сопливый хэппи-энд, но Ольга Онойко в очередной раз сумела удивить. А ещё почему-то вспомнились Олди ранние с их рассказом «Смех Диониса» и Олди более зрелые, с Петером Сьлядеком, которому тоже предлагали расстаться с его лютней...
Однозначно рекомендую рассказ ценителям необычного городского фэнтези.
Sawwin, 10 января 2009 г.
Никогда особо не любил современной музыки. Так, слушал иногда, относясь с лёгким пренебрежением. Этот рассказ показал мне всю бездну моего невежества... Нет, не так. Он показал, что за пределами моего понимания существует бездна не меньшая, нежели у иных видов искусства. Такой рассказ мог написать только музыкант. И не потому, что автор знает, что такое до-мажор, а потому что Ольга Онойка проникает в душу исполнителя. Такой рассказ мог создать только писатель; у просто музыканта, даже самого замечательного, не хватило бы слов, чтобы выразить всё, что он чувствует без помощи клавиш и струн.
Рассказ надо читать. Наверное, не всем, но читать, обязательно вслушиваясь в музыку слов: