Владимир Марков-Бабкин «1917: Да здравствует Император!»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Революция
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Можно ли сломать ход истории за два дня? Особенно, если революция уже идет полным ходом... Михаил Романов, бывший военный летчик, а ныне топ-менеджер, попадает в великого князя Михаила Александровича и пытается вырваться из ловушки, но единственным путем к спасению становится будущая встреча с Николаем Вторым, в попытке изменить ход истории России. Но между ними 600 километров, а времени в запасе считанные часы. А в Петрограде события развиваются своим чередом. Охваченная революцией столица не подчиняется никакой власти и уже погрузилась в пучину анархии. Но пока по улицам бродят воодушевленные статисты с флагами, за кулисами революции идет «большая игра».
Входит в:
— цикл «Новый Михаил» > роман-эпопею «Новый Михаил»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 28 января 2020 г.
Какая... горькая книжка. И форма, и содержание, и... — вообще. Именно «горькая», потому как характер восприятия (негативного по большей части) ближе всего можно передать фразой «...но не настолько, чтобы...».
Форма: это нечто новое в области «попаданчества». Ни разу не фантастика. Какой-то особый вид текста, некая помесь историчекой прозы, архивной публицистики (с массой цитат массы документов, явных или выдуманных — не суть), философского эссе, ну и — для коллекции — весьма немногочисленных «формальных» вставок «про нашего человека ТАМ». Но... в том-то и фокус, что желания выбросить книжку — не возникает. Потому как эта нестандартная форма — она раздражает, конечно же, но... «...не настолько, чтобы...».
Содержание: попаданец полкниги целых — ломая ноги и руки, попадая в авиакатастрофы, спасаясь от голодных волков и т.п. — ломится в Ставку в Царю. Чтобы — просветить, донести МыслЮ, осчастливить послезнанием, и — в итоге... не получается у него убедить Царя в достоверности информации. Так и хочется КРИКНУТЬ автору: «Ты чего, издеваешься, что ли?! Где «фокусы манипулирования хроноаборигенами», где сверчеловеки-прогрессоры, меняющие горизонты Истории, где всё это, что — по законам Жанра — быть ОБЯЗАНО?» Но... опять же, всё это «...не настолько, чтобы...». Потому как интригу — какую-никакую — Автор держит, динамика повествования — есть, ну и... так далее.
И вообще: никогда не думал, что февраль 1917 — это... так БЕЗЫСХОДНО, так тяжело и так безрадостно для Личности. Взгляд на революцию под таким углом — он утомляет и мозги и душу