Генри Каттнер «Захватчики»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Популярный автор литературных «ужастиков» телеграммой приглашает к себе в гости парочку сотрудников редакции журнала, специализирующегося на мрачной фантастике. Поскольку вызов был срочным, те прибыли в одиноко стоящий прибрежный коттедж уже после заката солнца. Хозяин пребывает в весьма напряжённом состоянии, а за окнами мелькают странные тени, издающие жутковатые звуки, напоминающие одновременно крики чаек и кошачье мяуканье. Когда же в полосы света попадают фрагменты тел этих загадочных существ, которые со временем начинают буквально осаждать дом, писатель против воли вынужден начать рассказ-объяснение…
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Tales of the Lovecraft Mythos», 1992 г.
— журнал «Strange Stories, February 1939», 1939 г.
— журнал «Etchings & Odysseys #4», 1984 г.
— антологию «Библиотека «Некрономикона», 2019 г.
— антологию «Дом Червя», 2021 г.
— антологию «Победить Хаос», 2022 г.
- /языки:
- русский (6), английский (5)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- Ю. Павлов (1), Л. Соловьёва (2), В. Трушников (2), А. Черепанов (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 12 ноября 2020 г.
Каноническая, можно сказать, «лавкрафтиана». В чьём бы ином исполнении показалась бы несколько глуповатой, но врождённый каттнеровский мягко-ироничный юмор в солидной степени нивелирует примитивность сюжетной конструкции…
Завязка действа: популярный автор литературных «ужастиков» телеграммой приглашает к себе в гости парочку сотрудников редакции журнала, специализирующегося на мрачной фантастике. Поскольку вызов был срочным, те прибыли в одиноко стоящий прибрежный коттедж уже после заката солнца. Хозяин пребывает в весьма напряжённом состоянии, а за окнами мелькают странные тени, издающие жутковатые звуки, напоминающие одновременно крики чаек и кошачье мяуканье. Когда же в полосы света попадают фрагменты тел этих загадочных существ, которые со временем начинают буквально осаждать дом, писатель против воли вынужден начать рассказ-объяснение…
Честно говоря, склонен рассматривать эту историю скорее как пародию на некоторые произведения ГФЛ. Но, — мягкую пародию, беззлобную!
Уже не в первый раз источником возможности проникновения в иные миры/пространства ГК прямо и недвусмысленно называет именно наркотические препараты (см., к примеру «Гидру / Hydra» (1939)). Согласен, что моё собственное субъективное чувство юмора кое-кому может показаться несколько извращённым, но сей аспект нахожу довольно весёлым и забавным. Лавкрафт, насколько помню, избегал подобной откровенности, когда описывал зелья и снадобья в сходных ситуациях…
Кроме того, сама идея в кульминационный момент БЕЗ ВСЯКОГО УЩЕРБА ДЛЯ СЕБЯ вызвать и натравить на злонамеренных монстров из числа (очень похоже!) отпрысков Великих Древних их вековечных врагов – кого-то из союзников Старцев или божественных сущностей, пришедших тем на замену – представляется если и не комедийной, то – не лишённой пародийных устремлений!..
А как прикажете относиться к хэппи-эндному (фактически!) завершению всей истории?! Сомнительно, что «Мастер-учитель» благосклонно бы отнёсся к эдакому надругательству! (ха-ха-ха!)
Помимо прочего, Каттнер не забывает помянуть созданный воображением своего друга, Р.Блоха, оккультный гримуар «Тайны червя». Чего ж маленько не прорекламировать плоды фантазии не чужого человечка? Раз уж предоставляется подходящий случай (хе-хе)!.. А вот упоминаний чего-либо сугубо каттнеровского я в блоховских произведениях не встречал. Оч-ч-чень любопытная деталь!! Впрочем, может просто память подводит?..
Не позабыл ГК и о своём собственном, более раннем, вкладе в «мифо-ктулхувое» наследие: на страницах рассказа находится место и Йоду из «Охоты / The Hunt», и Ворвадоссу из «Опоздавших душ / The Eater of Souls»… Последний так и вообще играет здесь ключевую роль!
alex1970, 22 января 2013 г.
Писатель сочинял про потустороннее, экспериментировал с запретным. И однажды доигрался.
Только вместе с ним под раздачу попали несколько его друзей.
У Каттнера рассказы обычно поинтереснее.
Этот явно подражательный — и вторичный по отношению Лавкрафту