Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Множество миров колдунов или же назовем их Магами. Сами себя они зовут и магами, и колдунами — ни одно из этих названий у жителей этих миров не вызывает отторжения. Естественно, в этих мирах сосуществуют с магами-колдунами параллельно обычные люди, чаще всего живущие натуральным хозяйством. Вся эпопея в двух книгах к людям обращается лишь косвенно, в потребительском аспекте. Основная история развития колдовских кланов не известна и самим колдунам (по крайней мере, большинству). Но главный герой, от лица которого ведется повествование, любопытен. Ему нужна истина не ради истины, а для избавления от проклятия безумия. Встречи Главного героя с могущественными магами мира-миров, приключения на грани выживания, виды магии, освоенные и доступные главному герою- Тэрселу-Ястребку, вызывают у читателя уважение к главному герою. А больше всего главный герой вызывает у читателя уважение своим стремлением к гармонии и добру. Могущественные оппоненты и противники героя не оставляют ему легкой победы... Добро должно победить, но как трудно даются победы прежде всего над собой!
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olmi, 1 апреля 2022 г.
Неоднозначный цикл.
Фантазия у автора, бесспорно, богатая, она порождает множество необычных ситуаций и миров. И их описания бывают удивительно ярки и красивы, особенно в первой части дилогии. Действительно, видишь это — и детские игры с друзьями, и интерьеры замков, и необычные миры, и свет, и движение... Однозначно, визуальные образы — это сильная сторона автора.
Но вот психологическая составляющая — однозначно слабая. Эмоции на уровне «она огорчилась и заплакала», «он разозлился и ушел» и прочие описания чувств на уровне школьного сочинения. С психологической проработкой характеров и поступков — вообще беда. Почему маленький ребенок, двух- или трехлетний, ни разу не видевший отца, спокойно уходит с ним, не боясь и вообще не вспоминая о матери в течение последующих месяцев? При том, что этот обожаемый папа спокойно передал его на воспитание другим родственникам и занялся своими делами — но нет, бабушка, увиденная первый раз в жизни, оказывается нужнее и дороже воспитывавшей ребенка всю жизнь мамы. Почему 100 учеников беспрекословно бросаются убить старого учителя по приказу нового? Прямо не двое-трое-десяток, а все сто 12-14 летних детей, размахивая окровавленными ножами, бестрепетно выполняют приказы нового повелителя. Ну хорошо, пусть старый учитель был жесток — но все ли захотят отомстить за наказание ударом ножа, жалостливых — ноль на сотню? А элементарных трусов?..
Дядя, запоровший до смерти маленького мальчика за то, что он, простолюдин, имел право играть с его высокородным племянником, становится чувствительным душкой. И верным помощником того самого племянника, а то, что он пытался этого племянника разочек убить — ну, бывает, ничего личного... Но откуда взялась любовь? Откуда ненависть? Откуда преданность? Какими путями одно меняется на другое?.. В книге этого нет, только констатация статусов: «любит». «Ненавидит». «Боится».
Отдельная тема — это этика произведения. Я спокойно принимаю этическую неоднозначность персонажей и даже ее приветствую, но если неплохой человек совершает низкие и подлые вещи — то он, вероятно, как-то страдает, проживает это внутри себя, искупает вину сам перед собой? Мы видим и бурю чувств героя, и отношение к происходящему автора? Здесь же не так. ГГ спас в пустыне осужденного на казнь правителя, не разобравшись в причинах, восстановил его власть (трупы в процессе), потом, опять не разобравшись, зачем-то решил поддержать его в междоусобной войне (трупы в процессе), потом правитель начал быковать, а у противника оказалась на удивление симпатичная предводительница... Короче, герой отправляется с предводительницей в странствие по иным мирам, наплевав и забыв на раскуроченный им мир. И так — во всем, какая-то предельно незрелая этика, на уровне 4-летнего и, возможно, не очень здорового ребенка. Мне хотелось — и я взял...
Я совершенно не против красивых игровых произведений, где все акценты — на необычности, волшебстве, экшене, кинематографичности и т.д. И конечно, не против жесткой правды жизни. Но когда из них получается такая вот ничем не объединенная конструкция, салат из рыбы и варенья — она, на мой взгляд, явно не жизнеспособна. Я дочитала вторую часть дилогии через силу, без интереса и с нарастающим недоумением, только ради необходимости поставить обоснованную оценку.
Kovanik, 10 августа 2018 г.
Вот вроде бы стандартный сюжетец, а книги зацепили!
Главный герой изгнан из своей обители, потому что опасен для окружающих, хотя опасность он представляет только во сне. Он отправляется в путешествие, встречает магов из вражеской обители, но вопреки всему заводит с ними дружбу.
События не просто развиваются, они несутся со скоростью света! Вроде бы только парень был жалким трусишкой — и вот уже преодолел свои страхи, добрался до власти. Хотя в начале не впечатлил абсолютно.
Из минусов отмечу то, что герой стал настолько крут и всемогущ, что это стало немного раздражать. И очень уж много всего накручено, можно было и без таких радикальных решений обойтись.
Вторая книга гораздо серьезнее, чем первая. Здесь герой предстает уже во взрослом возрасте. Вместо четырех лет он отсутствовал аж 13. Основную часть книги занимают воспоминания героя о годах изгнания и разгадывание загадок давно минувших дней. Написано все так же легко и красочно. Автор явно сказала все, что хотела, не думаю, что еще какое-то продолжение было бы нужно. Лично мне всего хватило!
ageevasofia, 3 июня 2017 г.
Книги написаны в стили Урсулы Гуин, так мне показалось. Мне такой стиль не очень нравится, но через несколько страниц, я, что называется, втянулась:). Серия достаточно интересная, хотя описаний хватает, я честно говоря, некоторые пропускала, тем не менее — твердая восьмерка. Нападки предыдущего автора комментария считаю необоснованными. Гг — воспитанник своего мира и темный маг, поэтому и действует соответственно. Это как раз объяснимо и приемлемо, в отличие от попаданцев из нашего мира, которые вдруг из неплохих и вполне цивилизованных парней становятся по большому счету подонками и убийцами. Тут как раз история наоборот, Гг должен был стать безумным убийцей, но сумел преодолеть в себе проклятье, тем не менее воспитание и вбитые в голову принципы у него никуда не делись. И да, он на фоне многих своих соплеменников достаточно благороден и добр.
elent, 11 апреля 2010 г.
Книга неровная. Где-то затянуто, где-то события летят кувырком. Многие персонажи картонные, мотивация поступков, мягко говоря, недостоверна. Автор старательно подыгрывает ГГ. И силушки у него немеряно, и магия редчайшая и враги никак прихлопнуть не могут, хоть их куча и один могущественнее другого. После тринадцатилетней разлуки любимая фактически тут же бросается в объятья, плюнув на нынешнего мужа. Сынок, мамочкой брошенный, с ней быстренько мирится и лепота кругом. Восхитил воспитательный прием Тэрсела: бить своих учеников он не собирается, но приказывает убить предыдущего учителя. Не тому и не так учил! А то, что среди них сын этого учителя, благородного Тэрсела ни на миг не останавливает. И пусть убийство иллюзорное, дети об этом не знают!
Задумок интересных хватает у автора, но вот их реализация...
Дариэн, 12 апреля 2009 г.
Книги написаны супер, прочитал и до сих пор в шоке, очень интересный цикл, прочитал я много, но эта лучшие книги которые я читал.