Генри Каттнер «Лягушка»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Вторжение «Чужих» | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Несколько уставший от разгульной богемной жизни нью-йоркский художник арендует уединённый дом в сельской глуши, где и намеревается писать свои картины. Поначалу он и знать ничего не хочет ни о зловещей славе данной местности, ни о мрачных легендах, связанных с тем самым строением, которое самолично выбрал в качестве жилья. Единственное, что вызывает его раздражение – большущий камень, лежащий в цветочном саду позади дома и диссонирующий с окружающим пространством, поскольку вокруг него на значительном расстоянии не растёт ничего, даже сорняки…
Входит в:
— журнал «Strange Stories, February 1939», 1939 г.
— журнал «Etchings & Odysseys #4», 1984 г.
— антологию «Библиотека «Некрономикона», 2019 г.
— антологию «Дом Червя», 2021 г.
— антологию «Победить Хаос», 2022 г.
- /языки:
- русский (5), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (4)
- /перевод:
- Ю. Павлов (1), Л. Соловьёва (1), В. Трушников (1), А. Черепанов (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bookers, 19 февраля 2022 г.
Если отстраниться от угадываемости сюжета, то в общем неплохо. Чувствуется напряжение во время погони. Эмоции ГГ, которого преследует монстр, дыхание которого прямо ощущается за спиной, описаны достаточно убедительно. Финал несколько упрощён.
igor14, 23 января 2021 г.
Сей мистический рассказ мало того, что является вполне себе заурядным, он – чуть ли не «sister ship»* для написанных чуть ранее и чуть позднее каттнеровских же «Ужас Салема» (1937) и «Наблюдатель в двери» (1939). Но если оба последних вполне обоснованно причислены к «лавкрафтиане», то этот выбивается из общего ряда, хотя и там, и здесь речь идёт о жутком ведьмовском наследии…
(впрочем, как следует из краткого предисловия Р.Прайса, сопровождающего текст, ГФЛ таки проявлял определённый интерес к данному произведению и, вполне возможно, давал молодому в ту пору автору, входящему в круг его учеников-последователей, парочку советов. Но, как бы то ни было, никаких явных или тайных признаков/деталей/нюансов, позволяющих даже «со скрипом» присовокупить эту историю к «Мифам Ктулху», в окончательной редакции так и не появилось)
Завязка сюжета: несколько уставший от разгульной богемной жизни нью-йоркский художник арендует уединённый дом в сельской глуши, где и намеревается писать свои картины. Поначалу он и знать ничего не хочет ни о зловещей славе данной местности, ни о мрачных легендах, связанных с тем самым строением, которое самолично выбрал в качестве жилья. Единственное, что вызывает его раздражение – большущий камень, лежащий в цветочном саду позади дома и диссонирующий с окружающим пространством, поскольку вокруг него на значительном расстоянии не растёт ничего, даже сорняков…
Имеем очередную историю о «белом человеке из города» ©**, привыкшем потакать своим капризам и навлекающим оттого кучу неприятностей на собственную же голову. Здешняя ведьма злобнА, могущественна и карикатурно-монструозна. Десяток минут веселья гарантированы любому потенциальном читателю из числа поклонников такого рода литературы!
И, кстати: насколько могу судить, этот рассказ ещё и потому далёк от «лавкрафтианы», что имеет не характерный для канона хэппи-энд (впрочем, и относительно недавно помянутый вполне мифо-ктулховский «Захватчики / The Invaders» (1939) так же грешит этим). Ох, не одобрил бы подобного безобразия «папа»-Лавкрафт!.. (ха-ха-ха!)
______________________________________________________________________
* однотипное судно (корабль, идентичный по конструкции другому, сошедшему со стапелей до того);
** популярная стивен-кинговская метафора (см. роман «Худеющий / The Thinner» (1984))
Лавкрафтианна, 28 сентября 2018 г.
По сюжету — нечто среднее между «Комнатой с заколоченными ставнями» и «Ужасом Данвича».
Под камнем с магическими знаками в саду погребено чудовище, ведьма, которая стала чудовищем; человек, который арендовал дом с садом, не послушал предупреждений, и убрал тот камень. Последствия предсказуемы...
Вообще, много аллюзий на «Ужас Данвича», и мальчишка-свидетель, и телефонный звонок, и нечеловеческий голос твари в финале...
Но в «Ужасе Данвича» тварь не охотилась за кем-то конкретно; а тут она начала охотиться именно за приказавшим убрать Ведьмин Камень.
В целом рассказ достойный, 9 из 10.