Галина Гончарова «Зеркало любви»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: С ярко выраженной любовной линией | С множеством интриг | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век | Средние века
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Это у вас войны, заговоры и прочие развлечения, господа мужчины. Но это — ваши личные трудности. А у девушек задача какая?
Выйти замуж. По любви и за хорошего мужчину. Только вот как его найти? Или он уже сам нашелся? Правда, в другом мире. И что теперь с этим делать? У Марии-Элены своя любовь, у Матильды своя, и обе умудрились влюбиться не по месту прописки.
И с этой самой любовью сестры совершенно не обращают внимания ни на завистников, ни на грозящие им опасности. Они же вместе! Неужели не справятся?
Или справятся — но какой ценой?
Входит в:
— роман-эпопею «Отражение»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 323
Активный словарный запас: средний (2742 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 27 июля 2023 г.
В общем-то, можно предположить, что художники, когда делают заказанные им издательством иллюстрации, менее всего думают о читателях.
Но всё равно это жестоко — устраивать откровенные спойлеры! И ладно бы, если картинка внутри, ведь их обычно помещают рядом с соответствующим текстом. Но на обложке, от которой уж точно никуда не денешься!..
Впрочем, это не о тексте, а о его оформлении.
Что же касается содержания, то в последнем романе тетралогии перед автором стояла непростая задача: так разрешить ситуацию с зеркалами, чтобы близкие не заподозрили обеих героинь в тихом помешательстве. Пока у Мален не было близких, и проблемы этой не было. Как только автор решила выдать их замуж, стало ясно, что скрывать потустороннее общение от мужа будет сложно. Но Гончарова справилась, хотя развязка и вызывает большие сомнения.
По сравнению с раскрытыми в «Отражениях» темами военными, государственными и политическими тема любви выглядит бледновато. Скорее, она для Гончаровой просто дань жанру и целевой аудитории. То, без чего невозможно обойтись. Но розовый сироп внезапной и сногсшибательной счастливой любви выглядит слишком неестественным. Особенно когда фоном для него становятся линии трагической неразделённой любви к преступнику/преступнице (вот они-то как раз действительно выглядят серьёзно и гораздо более жизненно).
В целом тетралогия завершается вполне удовлетворительно. Читать последний том интересно. Но для меня самой сильной книгой из четырёх осталось «Зеркало войны».
Идж, 16 апреля 2020 г.
Под конец все стало вообще очень и очень плохо
Еще понравилось развитие отношений в нашем мире — без искрометной всепоглощающей любви и страсти, зато здесь было место удивлению, мягко пробудившемуся интересу, взаимному уважению и поддержке Т_Т
Все остальное...
В нотациях автора становится так много сексистских и шовинистских высказываний... Я могла бы понять, если бы это говорилось от лица мужских персонажей и говорило бы о их характере/воспитании/мире, в котором они живут, но это практически прямая речь автора-женщины. Как будто она уже криком кричит «все бабы дуры, я не такая, я жду трамвая!» Только в четвертой книге я сообразила, что надо все эти лирические отступления просто пропускать, сосредоточившись на сюжете, тогда читать становится намнооого интереснее. Возможно. благодаря этому лайфхаку я и смогла все же дочитать всю серию.
Отношения в мире Малены — гигантский роялище, как будто автору надо было быстренько закрыть этот вопрос для второй героини, а раскрывать чувства было лень, время поджимало, ну и что вышло, то вышло. Просто смиритесь — они встретились и с первого взгляда полюбили друг друга.
Характер Антона под воздействиями замысла автора круто изменился, если вначале он был описан как в принципе парень неплохой, который и выручить может даже малознакомого человека, хотя и потаскун, но здесь автор росчерком пера безо всяких предпосылок попыталась сделать мерзким трусом и гадом, но это такими белыми нитками шито...
Матильда тоже в этой книге перестала быть цельным характером, то действует вполне логично и благоразумно, не желая влезать в политику, то внезапно раскрывает кучу информации из современного мира перед главным местным священником (все забыли про Очистителей, которые выжигают всяческую ересь в этом мире?).
Опять куча противоречий уже прямо на одной странице, видимо дописывалась четвертая книга на пути в типографию. В начале главы «Уговорить Матильду удалось через час» и через пару абзацев «Ни слез, ни просьб, ни душераздирающих сцен» — так хочется подчеркнуть отличие своей героини от прочих дурных баб (я не такая!!!), что не в силах вспомнить, о чем писала чуть выше?
В общем, серия дочитана, и даже не знаю, стоит ли ее советовать к прочтению. С одной стороны, куча минусов, ляпов, плохой язык, нестыковки изрядно раздражают, с другой — происходящие события затягивают, и ты, плюясь и плача, все равно читаешь, потому что все равно интересно!