fantlab ru

Беркем аль Атоми «Каратель»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.68
Оценок:
725
Моя оценка:
-

подробнее

Каратель

Роман, год; цикл «Мародёр»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

Пройдя через бессчётное число вселенных и эоны времён, Ахмет возвращается для возмездия оккупантам. Но после того, как он напивается мёдом мщения, путь ведёт его дальше.

Входит в:

— цикл «Мародёр»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 266

Активный словарный запас: очень высокий (3283 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Каратель
2008 г.
Мародер. Каратель. Другой Урал.
2008 г.
Мародер. Каратель
2009 г.
Мародер. Каратель
2010 г.
Каратель
2014 г.

Самиздат и фэнзины:

Каратель
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно ненужное продолжение весьма неплохой, в общем-то, книги. Более того, как отдельное произведение, на мой взгляд, роман совершенно несостоятелен и будет хоть как-то интересен только тем, кому не хватило первой части.

После свой закономерной гибели в финале «Мародёра» главный герой воскресает ради мести и мстя его будет ужасной. :) Книга наполнена мистикой и разнообразными роялями, по факту — просто злая сказка. Такое ощущение, что автору, перечитавшему собственную книгу, стало обидно за страну и решил он дать оккупантам проср... прикурить то есть. Нет, так то я не против мистики, фэнтези и прочих потусторонних сил в книгах, но тут это всё совсем не к месту и не нужно. «Мародёр» был вполне самодостаточен, хотя, конечно, абсолютно безысходен, продолжение ставит всё с ног на голову и достоверность созданного мира со звоном рассыпается на мелкие осколки.

Почитать можно, но скорее так, для галочки.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение Мародера сделано немного в другом плане, добавилось мистики и альтернативы. Но все равно сильно получилось, может даже это и к лучшему, что это не просто однотипное продолжение. Не хочу приплетать политику, могу только сказать, что полностью сочувствовал ГГ, даже в самых его спорных и жестоких поступках. Да, обложили Россию матушку и во многом мы сами в этом виноваты, что дали себе ослабеть и своей слабостью позволили собраться вокруг себя этим волчьим стаям.

Да, и прочитано как и первая книга, запоем. За два дня.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Писатели бывают разные. В основном люди считают себя писателями, а являются графоманами, и рисуют словами цветочки на бумаге, или несут нудную чушь, о яко бы великом. Настоящие писатели — подобны поэтам символистам, несколькими словами — мазками рисуют образ, и вовлекают тебя (читателя) в круговерть повествования. И лишь единицы обычным словом приковывают тебя к сюжету, заставляют чувствовать, мучиться , сострадать и даже выть от боли. Так и с Беркем аль Атоми. Он буквально приковал меня к роману. Я понимая умом что так не бывает, что через край, не мог оторваться от книги и остановился лишь глубокой ночью — закончив роман. И я был счастлив. Счастлив, что возмездие настигло, того кто пришел рвать остатки матушки России. Вся чернь книги, мат, кровь, чернуха, которая так не понравилась многим. — это просто антураж, к основной теме. Теме неизбежности расплаты. Русская земля всегда накажет оккупанта, даже своим самым последним войном. И цена за это конечно же смерть... Кстати, сейчас в 2017 книга читается совсем по другому. Очень много масок сброшено и уже очень отчетливо блестят ножи.

P.S. Читая цикл, много кратно ловил себя на мысли, что это плод коллективного творчества. Слишком хорошо автор знает минное дело, порядки в зоне, методы спецназа итд. Думаю что несколько товарищей набрасывали сюжеты, материал ,, может быть создавали рыбу, а кто то один литературно обрабатывал и все связывал воедино.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

— «И че, все воруют?

— Все, Сереж. Если спроса нет и люди знают, что не будет, то самый твердый человек станет воровать. Может, не сразу, через время, но станет. Внутри крови у нас подляна сидит, ее не денешь никуда. У каждого, понял? Ты, я, все — крысы в душе. Только надо гасить ее всю жизнь, по башке бить, чтоб не могла, сука, рыло свое поганое из грязи вытащить. Само по себе воровство, Сереж, полбеды. Крыса — всегда означает кровь. Вот что плохо. Когда ты выбираешь крысиную дорожку, она кончится кровью, без вариантов.»

Хорошая книга. Добросовестно сделана. Мир создан настоящий — местами тошнит и с души воротит, но прочитал до конца.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ахмет вернулся с того света, чтобы отомстить, но мог бы и не возвращаться, так практически все причастные и без усилий Ахмета получили воздаяние. Заигрались хозяйки и получили на свою голову ответный удар от китайских товарищей, и мигом бывшие «хозяева» в тридцатке стали такими же выживающими. Ну а Ахмет и прочие оставшиеся в живых «россияне» просто не могли не воспользоваться подходящим случаем сократить численность «хозяек»...

Вторая часть, именно тот случай когда не стоило бы писать продолжение и возвращать главного героя для мести с того света. Жестокость и мистицизм в этой книге просто зашкаливают, и главным проводником того и другого является главный герой. Если в первой части у главного героя были некие задатки сверхчувствительности, которые можно было списать на интуицию, повышенную наблюдательность и умение делать правильные выводы из увиденного, то во второй части способности главного героя явно не от мира сего. И книга просто наполнена размышлениями главного героя о причинах катастрофы, о том каким «говном» он был ранее и попытках хотя бы частично воздать долги, очистить совесть и уйти. Рваный стиль повествования, мат, жесткость и вместе с тем есть моменты над которыми стоит задуматься... В чем-то вторая книга получилась даже сильнее первой, но второй раз читать я ее точно не буду.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые в жизни не согласен с Фантомом. На мой взгляд нельзя так переворачивать основы сюжета первой книги в продолжении. В начале романа герой получает в свое распоряжение неких сущностей, по поведению больше похожих на демонов. Эти демоны в случае опасности способны выходить из его тела и убивать всё живое в радиусе нескольких метров. Что это, дарк фэнтези? В психушке живут другие сущности (призраки умерших психов), которые гоняются за выжившими и вытягивают из них ментальную оболочку, а затем (судя по описанию найденного трупа), поедают и физическое тело. Что это, ужастик? Герой способен видеть сквозь стены и даже (!) определять настроение людей, находящихся вне прямой видимости на расстоянии до километра. Что это, игра в экшн с читами? Ахмет получает способность телепатического общения с животными (сцена с собакой) и самое крутое — он одним своим криком может перепрограммировать интеллектуальные электронные мины, чтобы для них из категории «чужой» попасть в категорию «свой«! Это даже не знаю какой жанр, техномагия?

Чтобы понятнее раскрыть свое негодование по поводу извращения сюжета (и права автора на это), приведу несколько примеров. Как-то несколько лет назад я увидел по ТВ мультик про Бэтмена. Там Бэтмен попал на другую планету, где встретил своего двойника (только зеленого) и вместе они боролись с гигантским механическим профессором, который зомбировал местное население мозговыми волнами. А теперь представьте, что именно с таким сюжетом вышел бы последний фильм трилогии Нолана о Бэтмене. Причем, снятый Ноланом. И он бы сказал что-то в духе: моя история, как хочу так и извращаюсь, это мое право. Сколько бы зрителей с ним согласилось? Еще один пример, отечественный. Представьте, что вышло продолжение «Место встречи изменить нельзя». Написанное тем же писателем, тем же сценаристом, снятое тем же режиссером, что и первый фильм (разговор сугубо теоретический). Без всякого предупреждения в описании, фильм начинается с того, что героям выдают служебные обереги для защиты от темных сил, служебные мётлы. Герои летают по городу, ловят колдунов, призраков, вампиров и пр нечисть. Всё происходит в антураже советского союза, с законами, судами, документацией. Володя Шарапов опять работает под прикрытием, например, в банде вервольфов и тд. Авторы произносят те же слова — наша история, что хотим, то и делаем. Ну не бред ли? Именно такое отношение у меня к «Карателю» — ересь. Есть же какие то моральные границы в изменении основополагающих постулатов мира. Есть же какое то уважение к поклонникам «Мародера». Иначе это просто блажь — «как хочу, так и ворочу». Или я ошибаюсь и живу в иллюзорном мире, а в реальности это норма, если автору плевать на мнение его читателей и вообще на основы созданного им же самим мира?

Мой вывод таков: это не просто ненужное продолжение, это опасное продолжение! Если после прочтения «Мародера» у меня сохранилось желание вернуться к этому миру и через несколько лет перечитать книгу, то после «Карателя» такое желание полностью пропало.

P.S. Простите за длинный отзыв, просто накипело.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сиквел «Каратель», на мой взгляд, выгодно отличается от «Мародёра». Здесь хотя бы присутствует внятная сюжетная линия: мистически воскресший гг в виде вернувшегося с того света некроманта безжалостно мстит оккупантам, изничтожая их всеми доступными ему методами и средствами. Это он проделывает как с помощью обретённых знаний очень чёрной магии, так и с помощью банального стрелкового и холодного оружия. И к кромешной чернухе изложения событий уже как-то привыкаешь. Однако страшная мстя панишера достаточно своеобразна. До тех немногих организаторов, кто напрямую виновен в геноциде населения РФ, он дотянуться не может. Более-менее заметных оккупационных руководителей среднего звена он тоже почему то не трогает (исключение — очень печально закончивший свою карьеру, «смотрящий» за Челябинским сектором «румошник-аэнбэшник» и п̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶х̶о̶р̶о̶ш̶и̶й̶ ̶п̶а̶р̶е̶н̶ь̶ ̶и̶з̶ ̶ш̶т̶а̶т̶а̶ ̶М̶э̶н майор Райерсон). Зато от панишера попадает третьестепенным статистам, здесь он уже развернулся по полной, с применением всего наличного арсенала. Венцом его деятельности является массовая расправа, а вернее — резня в лучших традициях Хатыни над обслуживающим персоналом штатовской базы. После которой его же собственный ближайший сподвижник решает, что с них довольно, и помогает мстителю упокоиться с миром. Совсем нелогичным фоном для похождений гг предстаёт атомная война на взаимное уничтожение между Китаем и Штатами, унесшая большинство населения Земли. События этой войны, в ходе которой человеческая раса может просто исчезнуть, описаны очень плоско, шаблонно и нарочито, напоказ буднично. Соглашусь с предыдущим коллегой-лаборантом. У меня при прочтении тоже возникло ощущение, что данный роман писался не одним автором, а сразу несколькими «литературными неграми». Настолько несвязанные между собой вещи в нём описываются: тут тебе и знание тактики спецназа и ЧВК, и большая политика США, и «блатное» арго и порядки зоны, и потуги изобразить нечто изотерическое.

Вердикт: достаточно своеобразно, разок прочесть будет даже интересно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то не очень получилась вторая книга. ГГ воскрес и стал шаманом-мокрушником, убивает всех подряд с ужасной жестокостью. Мстит за своих оккупантам. Герой неимоверно крут, только что по небу не летает, стал вдруг великим спецназовцем, специалистом по устройству засад и захвату объектов.

Кроме того, накрылся весь мир — ядерная война, отмена доллара — в общем, весь мир в гробу, на базе оккупантов кровавые разборки, сразу вылезли все проблемы социальные, расовые и т.д.

Кроме того, написано рвано и невнятно, торопливо описанные боевые действия сменяются долгими терками и толковищами по понятиям, ГГ читает длинные лекции,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Во баран! — обидно рассмеялся Ахмет. — Нормального Хозяина при счете наебать нельзя. И не при счете тоже. Понял, Сергей Базарный, Великий и Могучий? Хозяин умеет считать. От этого он все знает, прежде всего, от счета. Гнилость человечья цифрой обозначается, не буквой. Ему говорят — вот, типа, сегодня полтубы тушняка продали. Тридцать, предположим, две банки по шесть пятерок, да по семере на трех банках скинули, типа мятые, а расчелся покупатель полиэтиленом, полрулона на ширине два метра, да остаток семерой с белым капсюлем выкатил, которая рожок за двадцать идет. И говорят — вот, по пятере это шесть рожков и рожок без пяти выходит. Где наебали?

— У-у, это надо…

— «Это на-а-адо…» — передразнил Ахмет. — Это надо тут же сложить, и притом понять, сколько покупатель твоему человеку за мудеж выкатил. И тут же спросить, тыкать надо пока кучка свежая. «Э, а у тебя сегодня празничек, брат? Слыхал я, на десяток семеры приподнялся?» Когда каждый будет твердо уверен, что с него будет спрос за каждый косяк, и что косяки Хозяин видит, то тогда у тебя скрысят не все. Немножко и тебе останется.

— И че, все воруют?

— Все, Сереж. Если спроса нет и люди знают, что не будет, то самый твердый человек станет воровать. Может, не сразу, через время, но станет. Внутри крови у нас подляна сидит, ее не денешь никуда. У каждого, понял? Ты, я, все — крысы в душе. Только надо гасить ее всю жизнь, по башке бить, чтоб не могла, сука, рыло свое поганое из грязи вытащить. Само по себе воровство, Сереж, полбеды. Крыса — всегда означает кровь. Вот что плохо. Когда ты выбираешь крысиную дорожку, она кончится кровью, без вариантов. Хорошо, когда только крысячьей — поймают, на железа подымут. В этом беды нет, одна польза — когда крыс режут, люди радуются, а крысы боятся, пределы знают. Хуже, когда крыса людей жрать начинает. Если крысу вовремя не замочить, она вырастет, пределы забудет и начнет у людей жизнь крысить, мочить всех начнет. Это суть крысы — она рядом с собой людей не терпит. Понял, душара?

Ахмет видел, что Сереге человеческое ложится без вопросов. …Тоже Знак, наверное. Нет в пацане большого гавна…

— И че, вот хозяйки — они че, все крысы, до одного? Неужто среди них всех человека ни одного нет?

— Как нет, есть, конечно. Только тут есть такое: ты вот в Доме Кирюхином жил, так?

— Ну.

— Гну. Ты за движения Дома отвечал?

— Ну… Нет. Дак и спроса не было, так ведь, Старый?

— Был. Дом весь лег.

— Старый, растолкуй. Что мы сделали?

— Ничего.

— Ну, я и говорю, что ничего.

— В этом и косяк. Если ты человек, то крысу терпеть нельзя. А мы терпели, гнулись. Я раньше тоже не понимал. За что мы вообще легли все, понимаешь?

Было ясно, что Сережику невдомек, о чем ему толкует Ахмет. «Мы все» были для пацана самое большее — Кирюхиным Домом.

Вот такая философия.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

одна из лучших книг, прочтенных мной в прошлом году. плюсы и минусы разбирать нет смысла, потому что русских авторов, пишущих с таким мастерством, можно пересчитать по пальцам. и иностранных тоже.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень странное и своеобразное произведение. Хоть это и продолжение «Мародёра», но оно очень многим от него отличается. Если в первой части на мистику были лишь робкие намёки, то здесь всякие сверхъествественные элементы составляют львиную долю сюжетного обоснования и книги вообще, появилась, даже, любовная линия. Ахмет получает какие-то сверхспособности, которые использует для очень странной вендетты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ибо никто из истинных виновников катастрофы наказан не был. Кару понесли лишь мелкие, второстепенные исполнители, да планктон. Каких-никаких начальников Ахмет вообще отпускает чуть ли не с облегчением, предпочтя расстрелять сотни «недочеловеков», которые бы и так недели бы не протянули. Но в этом плане книга остаётся реалистична — истинные «поджигатели» геополитического уровня практически всегда остаются безнаказанны, так и здесь они только укрепили своё положение.

Персонажи по прежнему очень хороши. Автор даже третьестепенных личностей наделяет интересными чертами. Новые же главные герои, хоть и не всегда вызывают симпатию, но запоминаются хорошо.

В сюжетном плане «Каратель» сильно слабей «Мародёра», но в идейном наоборот превосходит. Выстраивается чёткая картина антиутопии, наступающая уже на весь мир, прорабатывется сущность ГГ, его мировоззрение и цель. Размышляется о причинах катастрофы. Показано, как растёт и формируется лидер нового поколения, человек, которому как-то придётся устраивать свой дом в новом мире,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где БП пришёл уже на всю планету.

«Каратель» в то же время намного тяжелей «Мародёра». Там упор на жёсткие, динамичные действия. Здесь — на размышления и анализ. Плюс — более заковыристый язык.

Но как «пища для размышлений», вторая часть даже ценней первой.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мистика и просто садистская жестокость. Мат через край.

Здесь нет ничего, что так привлекало в Мародере. То, что в предыдущей книге воспринималось, как необходимость — стало основной линией. Выбитые зубы, вспоротые кишки, какой-то пи***аз, держащий в руках свои м*ди.

Не было постапокалептической романтики, событий, которые интересно читать, предвкушая, что будет дальше. Были какие-то шаманизмы в место философских рассуждений. Отвратительное послевкусие. Лучше бы не читал.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор воскрешает главного героя, полностью извращает мир первой книги, уродливо извращает. Вводит картонных, христоматийных злодеев-американцев, тем самым опуская роман в категорию развесистой клюквы. Неуклюжие попытки добавить побольше мистики, мистики не продуманной и не стыкующейся ни с первой книгой ни с дальнейшим текстом. Сверх естественные супер способности главного героя. В общем... Очень и очень плохо.

Категорически не рекомендую. Не портите впечатления от первой книги.

Оценка: 2
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каратель — продолжение Мародёра.

Не избежавшее болезни всех продолжений — трансформации на фоне первой книги...

Автор уходит в мистику.

Плохо это или хорошо?

Трудно ответить однозначно, скорее — и плохо и хорошо одновременно.

Плохо потому, что включение мистической составляющей в сюжет — явный «рояль», без которого продолжение просто не случилось бы.

Хорошо потому, что главный герой получает возможность вершить справедливость — так, как он её понимает, и хоть как-то сравняться с противником( в силу подавляющего преимущества последнего).

Ну а уж читателю — решать, насколько Каратель прав или не прав, слаб или силён, хорош или плох.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, от тех достоинств, которыми обладала первая книга цикла («Мародер») — умная, увлекательная, социально значимая, во второй книге не осталось практически ничего. Жесткость повествования здесь заменила откровенная, порой просто садистская жестокость и полное небрежение человеческой жизнью. Нужно ли это отображать на страницах художественной литературы — большой вопрос. Четко расставленные акценты первой книги сменились маловразумительной расплывчитостью абсолютно чуждой книге мистической составляющей. И даже приключенческая составляющая стала какой-то примитивной, полностью сведясь к проблеме «просто мести».

Таким образом к достоинствам книги можно отнести разве что любопытные рассуждения главного героя о том, почему же некогда великая страна неожиданно развалилась, как карточный домик и пропала с карт мира, да относительно свежую идею об управлении людьми, которым внушается, что они находятся в неком прекрасном мире и чувствуют себя отлично..

И о ненормативной лексике: все-таки она эдесь явно утрированная — никогда нормальные люди так разговаривать не будут. И это еще один минус этому произведению...

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу можно было бы и не писать, так как концовка «Мародера» полностью соответствует замыслу писателя, но автор решил дать шанс отомстить своему главному герою. Добавив немного мистики и шаманских обрядов, Беркем создал настоящую машину возмездия, ни грамма жалости, ни одной посторонней мысли, единственная цель — уничтожение врага и его прислужников. Получился некий вариант терминатора, захватчики стали тупыми и неосторожными, перепуганными и безвольными, зато герой не знает ни усталости, ни промахов, каждый удар — смерть, каждый выстрел — попадание.

Если кому-то «Мародер» показался чересчур жестоким, то могу вас порадовать, «Каратель» — роман, описывающий всевозможные варианты убийства, пытки пленных и автор подробно рассказывает о происходящем, от увиденного не выдерживали нервы даже у жителей этого мира, хотя они и привыкли видеть смерть во всех ее проявлениях.

«Каратель» — книга о мести, так как это видит главный герой, тяжело принять его позицию, но если поставить себя на его место, то неизвестно какая реакция была бы у вас.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх