Виктор Астафьев «Последняя народная симфония»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рассказ о телепередаче «Играй, гармонь!» и тех чувствах, которые она вызывает.
Первая публикация – газ. «Сельская жизнь», 1991. – 18, 20 июня.
Входит в:
— цикл «Затеси» > Тетрадь шестая. Последняя народная симфония
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 18 июля 2021 г.
Нельзя не согласиться с Астафьевым: «Сброд и шпана рождают сбродное, злобное искусство, народ – народное, ликующие». И слезы Астафьева тут понятны, и его резонный, уходящий в никуда вопрос: куда же всё делось это? Но есть тут, по-моему, и немного стариковское – а значит, и немного утрированное, привыкшее считать прошлое всяко лучше нового. Почему так кажется? То ли потому что «Играй, гармонь» ещё существует, пусть и задвинутая черте куда – но что там? Одна оболочка, да попытка сыграть на скабрезных частушках. И обращается эта передача не к носителям этой самой народной песни (я просто был свидетелем), а к клубным работникам, для которых всё это работа, да и только, хотя носители всё ещё есть. Но душа уже и оттого радуется, что нет-нет, да услышишь на далёкой свадьбе от поколения уже среднего песни – ни народные, нет, совестите, но от души, чистые, печальные и светлые – и это лучше и «сбродных» современных и даже выскобленных деятелями культуры народных. Русская душа всегда найдет сосуд, что можно заполнить.
Sawwin, 22 ноября 2018 г.
Понятны слёзы писателя. И не то беда, что мало осталось гармонистов, а то, что перестали люди петь, собравшись вместе на праздник. В крайнем случае магнитофончик включат, а так всё больше в молчанку играют.