Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Мы вернёмся»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Подводный мир ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Чужие загоняют в глубины океана остатки человечества, видоизмененного для жизни в водной среде. И мы наблюдаем поведение людей в минуты крайней опасности и ожидаемого уничтожения: от паники и страха до ужаса гибели, от размышления о жизни до животного ужаса, когда мозг отказывается думать.
Сумеет ли сохраниться племя людей для начала возвращения человека на сушу?
- /языки:
- русский (3)
- /тип:
- книги (1), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Бурцев (2), Ю. Павлов (1), И. Фудим (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
montakvir7511, 5 декабря 2020 г.
Чересчур тяжеловесный и однообразный рассказ, приходилось буквально продираться сквозь текст. Все, что происходит в нем, это монотонное бегство последних модифицированных людей в глубины океана от ужасающей машины захвативших Землю чужих. Для придания трагизма автор выводит на сцену антагониста главного героя — Дагона, вождя уничтоженного Разрушителем племени, который постоянно все портит.
Дагон представлен карикатурно — вечный истерик, «ааа, мы все умрем!», «плывите за мной!». Его же соперник напротив, представлен мудрым и рассудительным вожаком, только благодаря ему племя в конце концов оказалось в некоторой безопасности. Кроме него и его соперника живых, выписанных персонажей нет, одни схемы.
Бегут они так страниц 30, периодически появляются машины чужаков и орет телепатически Дагон. Еще одичавшие наши потомки от этих криков двух вожаков все время кидаются в разные стороны. Все, собственно.
Ну и лютейший, дико повергший в недоумение финал — племя людей, изрядно прореженное и преследуемое Разрушителем, на глубине нескольких километров упирается в гигантского кита, Левиафана, испускающего некие волны и закрывающего своим телом проход то ли в убежище, то ли в ловушку.
Жалкие людишки ментально орали долго и упорно и в самый кульминационный момент он их вдруг услышал и открыл проход. И в конце еще Каттнер подлил пафосу, дав понять, что грядет битва этого Левиафана, оказывается не подверженного воздействию звезд смерти, убивающих всех людей, с Разрушителем.
Мощнейшая халтура, скучная до зевоты. Слава богу, в лучших вещах Каттнер писал легче и воздушнее, плюс добавил свой фирменный юмор. Здесь же все трагично и до предела мрачно, но неубедительно.
В итоге, прочтя несколько книг из серии «Библиотека англо-американской классической фантастики» , могу сделать вывод — весь неизданный у нас до этого свод авторских текстов никакого интереса не представляет, это все однодневные поделки для палповых журнальчиков, а все лучшее он напишет в конце сороковых — пятидесятые. И это лучшее было максимально издано еще в девяностые и мы напрасно ждали, что непереведенные рассказы подарят нам то же ощущение праздника, что и Хогбены или «Все тенали бороговы...»
Не рекомендую, очень плохо.
god54, 4 декабря 2020 г.
Мне кажется, что в этом произведение главная роль принадлежит Кэтрин Мур, которая умеет очень грамотно, красочно и образно писать текст. Ибо в рассказе главное не смысл, главное текст: описание одного события , когда Чужие уничтожают остатки людей, которые уже и не люди. Таким образом, тем кто любит текст, это произведение.
vam-1970, 14 июня 2019 г.
Сюжет тянет на целый роман, даже и более. Остатки человечества , кстати видоизмененного, Чужие загоняют в глубины океана. Вот где могла бы развернуться мысль писателей.
И описание поведения людей в минуты крайней опасности и уничтожения. От паники и страха до ужаса гибели. От размышления о жизни до животного ужаса, когда мозг отказывается думать. Сильный сюжет.