Генри Каттнер «Тайна Кралица»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Готика (Современная стилизация ))
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Каждый барон Кралиц раскрывает тайну рода своему наследнику. Вот и Францу, двадцать первому барону Кралицу, пришла пора узнать секрет...
Онлайн-журнал «Darker» № 8'2013 (29) — перевод Артёма Агеева.
Входит в:
— журнал «Weird Tales, October 1936», 1936 г.
— журнал «DARKER № 8'13 (29)», 2013 г.
— антологию «Смех мертвых», 2017 г.
— антологию «101 рассказ на ладони», 2020 г.
- /языки:
- русский (8), английский (3)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Агеев (1), А. Бурцев (4), Е. Кисленкова (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LORD_ZR, 6 октября 2024 г.
Взял я новый ужастик, ну думаю, прочитаю, что-то новое. А тут раз и Лавкрафт, причём всё с тем же невообразимым кошмаром и событиями, которые описать нельзя. Только это Генри Каттнер. 10 из 10.
Alfie, 26 декабря 2023 г.
Рассказ лавкрафтианский, в готической манере повествует о бароне Франце Кралице и страшном проклятии всего рода Кралицев.
Такие истории я люблю. Но сказать о сюжете особо нечего. Есть преступление предка. Есть загадочное проклятие. Есть потомок, глазами которого мы наблюдаем за раскрытием тайны. Есть макабрическое инфернальное действо ближе к финалу и зловещая развязка.
Если вы читали «Метценгерштейн» Аллана Эдгара По, рассказ «Иерусалемов удел» Стивена Кинга или новеллы «Алхимик», «Затаившийся ужас», «Крысы в стенах» и другие подобного же толка у Лавкрафта, где местом действия служит мрачный замок, а сюжет завязан на родовым проклятии, то в истории Каттнера вас вряд ли что-то способно удивить. Это типичный готический/лавкрафтовский хоррор с упоминанием божеств соответствующего пантеона и обилием зловещих прилагательных.
В рассказе самого Каттнера как автора отыскать крайне сложно — слишком уж сильно отсвечивает Лавкрафт. И тем не менее, читать было интересно. Сцена мрачного застолья в подземелье хороша.
sergej210477, 11 сентября 2022 г.
На мой взгляд, очень пустой, незатейливый рассказ.
Древний замок, родовое проклятие.
Вроде бы, по-жанру, готика. Но, совсем нет атмосферности. Г. Каттнер славится своими детективами, но, в этой истории, интриги и загадки почти нет. На хоррор, мне кажется, тоже не похоже. Вернее, наверное, это, всё-таки, ужасы, только, совсем не страшно. В общем, довольно бессмысленная зарисовка.
Зная, как ярко и увлекательно мог писать этот автор, данный рассказ меня разочаровал.
igor14, 24 августа 2019 г.
По малоинтересности и наивности, граничащей с инфантилизмом, этот «мифоктулховский» рассказ соперничает у Каттнера только с «Опоздавшими душами / The Eater of Souls» (1937). Как бы я ни любил каттнеровское творчество, но против правды не попрёшь…
Завязка сюжета: с глубокой древности, со времён первого из Кралицев, неведомая страшная тайна передаётся баронами-отцами своим старшим сыновьям. Кому-то она становится известна раньше, кому-то позже… Нынешний носитель титула внезапно пробуждается среди ночи в фамильном замке и видит рядом две полупризрачные бледные фигуры, которые зовут его с собою в подземелье. Помня предсмертные наставления своего родителя, главный герой покорно следует за странными проводниками…
Ну нет в сюжете никаких конфликтов; описываемые «ужасТи» не способны напугать даже детей; а раскрываемая в финале якобы тайна по сути никакого секрета из себя не представляет: пировать вместе с
Хорошо хоть нет противоречий с объектами дружбы/поклонения у эдаких «всеядных» конформистов, которыми предстаёт перед нами колдовской род баронов Кралицев: в не конфликтных отношениях они состоят и с югготовскими «грибами», и с потомками Ктулху, и с приверженцами «нейтрального» Йог-Сотота. Даже тайнами Йода (выдуманного самим Каттнером божества из Древних) они «причастились»… Милые, дружелюбные люди, ха-ха-ха!