Виктор Астафьев «Записка»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Привез сын свою старую мать в город ... и забыл её на вокзале. А в карман ей вложил записку.
Рассказ впервые опубликован в журнале «Огонёк» № 33/1980 г.
Входит в:
— цикл «Затеси» > Тетрадь третья. Вздох
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dan-Master, 25 марта 2014 г.
Не нужно пышных фраз и обличающего гнева. Достаточно двух абзацев. Общество очень легко охарактеризовать тем, как оно относиться к старикам и увечным. Виктор Петрович нарисовал страшную картину. И это в 80 — х когда страна казалась еще благополучной и целой как монолит. Такое общество не может долго существовать, оно раскалывается как колосс на глиняных ногах. Бездушие и бездуховность разрушает самое главное — семью опору любого общества. Надеюсь, что сейчас мы прошли ту страшную грань и общество начало выздоравливать от бациллы бездушия и безразличия. Возможно я неправ и мне только хочется в это верить. Как знать......
dydyka, 9 августа 2011 г.
Как-то просто, штрихами, без пышных оборотов и громких слов нарисовал Астафьев омерзительную циничную картину. Так, даже не картина, а набросок, зарисовка, эскиз что ли. «На прокорм легка, хотя и объесть может, Но не зловредна». Это — сын. Сын — о матери. И ведь не из кровавого средневековья прилетело это оскорбительное «на прокорм легка...», не из чахоточного XIX века. Россия, век XX, так сказать цивилизованный. По улицам России нынешнего XXi века ходят-бродят нищие старики и старушки, собирают бутылки и жестяные банки из-под напитков, роются в мусорниках, просят подаяния. Большинство из них чьи-то отцы и матери. И кто знает, не лежит ли в кармане затертого, замызганного их одеяния подобная записка от сына или дочки.
demihero, 18 августа 2010 г.
К сожалению, подобные истории имеют место и нынче, пожалуй, даже и чаще, чем в 80-е. И порка, публичная, какая угодно, — не решает проблемы, а только лишь удовлетворяет возбуждённую автором в читателе жажду возмездия. Негодяй останется негодяем, сколько ты его не секи.