Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Пустота, что осталась после»
Сетевая публикация: 2019 г.
Входит в:
— антологию «9», 2019 г.
— антологию «Здесь, у зеркала», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучшая сетевая публикация. Крупная и малая форма | |
номинант |
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший рассказ / повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
siemensmaster, 11 мая 2020 г.
В чём проблема современной русской «женской» литературы? В её языке. Нет, у нас огромное количество солидных женщин-писательниц. Они берут премии не за красивые глаза и не исходя из неких гендерных процентных выкладок. Но манера письма, свойственная многим, меня уже откровенно раздражает. Как будто один трафарет передают от условной Марининой к условному Максфраю, Рубиной и дальше, дальше... Видно, что авторы могут рассказывать интересно, пронзительно и страшно, но всё тонет в набивших оскомину оборотах, этой слащавой доверительности и непритязательном остроумии. И это вдвойне жаль, потому что очевидно, что авторы МОГУТ. Всё вышесказанное, конечно, вкусовщина за исключением которой рассказ о семье, где место умершей кошки заняло нечто, весьма неплох.
Lilian, 8 марта 2020 г.
Рассказ, способный нагнать достаточно жути. Но при всем при этом, наиболее драматичным и эмоционально достоверным он был в начале — описание потери животного, бывшего частью привычного семейного уклада, бытовые зарисовки о жизни «после». Скупые описания, неожиданные ассоциации, нарастающее ощущение неправильности происходящего, формат хроники последующих дней от лица трех непохожих и во многом чужих друг другу членов семьи. К сожалению, финал гонится за нагнетанием жути, упуская из виду остальные элементы истории. И этим низводит историю до более-менее обычной страшилки.