Бренна Йованофф «Беглянка Макс»
В этом романе, основанном на популярном сериале Netflix «Очень странные дела», рассказывается о прошлом Макс, о плохом и хорошем, и о том, как она обрела новый дом в Хокинсе, штат Индиана.
Входит в:
— цикл «Очень странные дела»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 21 февраля 2020 г.
Попытка номер три
***
Вселенная ОСД – очень странный предмет. Сериал – великолепный образчик бережного подхода к самому себе, к фанатам, к культуре конца XX века. Персонажи, актеры, сюжет – всё это достойно похвалы. Казалось бы, вот оно – поле для фантазии и получения денег. И покуда сериал ушел в длительное межсезонье (традиционные для ОСД 2 года перерыва между сезонами), фанатов радуют книгами. Но радуют ли?
Если говорить объективно, две вышедшие ранее книги – это слабенькая попытка войти дважды в одну ногу. Так, например, «Подозрения» претендуют на приквел, но связь с центральным звеном ОСД очень мала. Почти нет мистики, а вся, которая есть – это бледная тень сериала. Так же почти нет основных героев, что не радует. «Тьма на окраинах города» порадовала чуть большей литературной изощренностью, в ней больше отсылок к культуре, в ней есть крутой Хоппер, пусть и более молодой. Зато связи с сериалом заканчиваются на слове «Хоппер». Да, там есть Оди (Дина), но это лишь способ привязать книгу к канону. Наконец, вышла третья книга под названием «Беглянка Макс». Наконец-то произведение вселенной не претендует на приквел, а является вбоквелом! Вот только…и этот блин оказывается комом.
Давайте сперва о плюсах. Это действительно вбоквел. Сюжет романа полностью опирается на события второго сезона. Здесь будут и четверо друзей в компании Оди, и Пожиратель Разума, и Стив. Всё это не может не радовать. Так же роман отличается обилием отсылок к культуре, что хоть немного, но напоминает сериал. Еще один плюс – это стиль повествования. От первого лица, которым выступает Макс. С точки зрения сюжета роман представляет собой пересказ событий второго сезона ОСД глазами Макс с вкраплениями ее прошлого\настоящего (на тот момент). И читатель действительно больше узнает о Макс, о её жизни до событий сериала, да и о самых событиях сериала.
Вот только мы подошли к минусам, говоря о плюсах. Книга очень короткая, это две с половиной сотни страниц крупным шрифтом с большими интервалами между абзацами. По сути этот объем – это объем повести. Есть такие повести, где объем выше, чем здесь. А теперь если убрать события из второго сезона….то мы едва наскребем страниц 150. Грустно. Автор хаотично вставляет флешбеки о прошлом Макс, пытаясь хоть как-то удерживать внимание и интерес. И совсем провальным выглядит концовка. Понятно, что Йованофф пыталась не скатиться в банальный пересказ второго сезона глазами своей героини. Но раз уж пересказ состоялся, то зачем было делать финальную битву (эпичную, на минуточку) буквально в несколько страниц, разбавленных флешбеками? Выглядит так, будто автору сказали строго уложиться в заданный объем. И автору пришлось уложиться, скатываясь даже не в пересказ, а практически в синопсис. И это самый главный минус. Поскольку сами флешбеки – штука интересная, отсылки тоже есть, авторский стиль в целом приятный и ненавязчивый.
Заключение: это неплохая книга, если вам нужно скрасить вечер в ожидании нового сезона ОСД, ждать который еще полтора года. Автору катастрофически не хватило страниц, чтобы сделать определенно лучшее произведение (на данный момент) в межавторском цикле.
8 Макс из 10, если субъективно.
7 еле дышащих Макс из 10, если объективно.