fantlab ru

Петер Фехервари «Инфернальный реквием»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Оценок:
65
Моя оценка:
-

подробнее

Инфернальный реквием

Requiem Infernal

Роман, год; цикл «Warhammer 40,000»

Аннотация:

Адепта Сороритас из сестринства Последней Свечи на протяжении столетий бдительно оберегали свою планету-святилище, стремясь при этом расшифровать видения, что являлись в муках их основателю. Посторонних здесь не привечают, и все же они прибывают. Выжившие бойцы отборной роты Астра Милитарум, понесшей тяжелые потери при столкновении со смертоносной ксеносущностью, прилетают в Свечной Мир, питая надежды на исцеление. Сопровождает их женщина, не чужая для Последней Свечи, — сестра-госпитальер Асената Гиад, отвернувшаяся от своего прежнего ордена десятилетия назад. По мере того как искатели приближаются к оплоту секты, среди исхлестанных бурями шпилей планеты пробуждаются пагубные силы, однако самые коварные тени таятся в душах паломников.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Инфернальный реквием
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Темный Клубок. Виток первый
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

И вот, спустя несколько случайно попавшихся мне рассказов, я наконец-то добрался до первой для себя крупной работы Фехервари. Если кратко — роман шикарен до того момента, когда начинается экшн.

Автору прекрасно удаётся психологизм, он, кажется, один из немногих авторов Black Library, кто понимает — крохотные, простые люди посреди далёкого, тёмного будущего, заселённого невообразимыми кошмарами, это уже интересно. И великолепную историю можно рассказать просто про их мир и восприятие окружающих ужасов. Правильно ли инквизиция боится, что хрупкая человеческая психика не способна справляться с непознаваемым, или человечеству всё же необходимо учиться справляться с этим?

И у Фехервари прекрасно выходит рассказывать про этих самых «простых» людей. Самое интересное, что здесь есть — это судьбы Пустотных абордажников вместе с их комиссаром. Эти отчаянные мужики прошли через десятки опаснейших боёв, они не боятся ни единого противника. Если он сделан из плоти и его можно вообще одолеть в реальном мире.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эти несчастные заслужили громкой и славной смерти в эпичном бою, унеся вместе с собой на тот свет кучу орков-эльдар-тау-некронов или кого угодно ещё, но у них явно не было ни единого шанса против того, с чем они столкнулись в «безопасном» месте.

Прочие персонажи и их злоключения тоже хороши, честно. Фехервари показывает ужас варпа не с точки зрения гигантских орд монстров, а как тихую, незаметную и неодолимую угрозу. Она не кинется на тебя с рёвом, а понемногу сожрёт и покорит, медленно и верно сделав «своим». Были выстроены прекрасные атмосфера и настроение повествование. Ровно до тех пор, пока не начался Doom. Нет, все мы любим Вархаммер в том числе и за зрелищные кровавые сражения с кучей ПАФОСА и превозмогания, но здесь бои настолько неуместны и чужеродны, что вызывают отторжение. Не могу отделаться от ощущения, что ближе к финалу редакторы надавили на автора в стиле:«Это Ваха — срочно впихни сюда несколько десятков страниц ненужного экшена».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Hola Amigos! Как всегда пройдемся по пунктам:

О чем: Сеттинг Warhammer 40к.

Роман является частью цикла «Темный Клубок» и, по мнению автора, его следует читать после Грезы.

Свечной Мир, святилище необычной «секты?» сестер Адепта Сороритас.

Через бушующий шторм по морю плывет корабль, пассажиры которого — местные сёстры целестинки, загадочный проповедник и отряд раненых солдат, сопровождаемый сестрой госпитальером.

У всех здесь свои цели и свои тайны, но кто начнет, а кто закончит Инфернальный Реквием?

Персонажи: Персонажи — примерно как в Грезе, хорошо прописаны, но не выглядят харизматичными и «живыми».

Повествование: Язык повествования — живой и легко читается, с этим у автора все отлично.

Сюжет динамичный, держит в напряжении и сохраняет интригу.

Боевых сцен немного, сами по себе они стандартны.

Юмор отсутствует.

Мнение: Половину романа составляет крайне интригующий, захватывающий триллер, куда более уместный для серии «Horror», нежели «Греза».

Сомнения сестры госпитальера, воспоминания странника, предчувствие комиссара и солдат. Всё в меру жуткое, в меру загадочное и затягивает с головой.

Третья четверть сюжета начинает выкладывать карты на стол и прояснять общую картину, немного теряя в динамике, но оставаясь таким же интересным чтивом.

Четвертая четверть...

Вы наверняка играли в игры, наподобие Resident Evil 8, где камерный триллер в деревушке в какой-то момент превращается в эпичную битву с гигантским механическим пауком.

Наверняка вы видели фильмы, интригующий сюжет которых оканчивается нелепым финалом, где кто-то оказывается путешественником из параллельной реальности, сын оказывается дедом своего отца, а собака главного героя — на самом деле инопланетянин.

Именно такого фильма вы, скорее всего не видели, но суть, надеюсь, уловили.

Так вот о романе...

«Shit escalated quickly» и перед нами резко предстают:

Крайне бредовое вторжение варпа, какому Д. Хинкс со своим Мефистоном может лишь позавидовать,

Крайне странное «перерождение» героини,

Крайне нелепое и заумное объяснение всего и вся,

Крайне большое количество вопросов, которые автор намеренно подвесил в воздухе,

Ну и слитые истории некоторых персонажей до кучи.

Я прекрасно знаю о своеобразном стиле автора, о том, что все истории Клубка нужно 10 десять раз перечитывать с блокнотом, вырисовывая схемы на чертежных ватманах, и даже о том, как детально у автора выверены все романы, не содержащие ни одной лишней строчки.

Но давайте поговорим честно. Всё описанное выше — это дикая вкусовщина. Дичайшая, я бы сказал.

Лично мне не кажется очень крутым интеллектуальным ходом — придумать пестрящий дырами сюжет, дополнить его порциями бреда про параллельные реальности, путешествия во времени и пространстве, затем разорвать его на части и написать несколько романов и рассказов, следующих обрывкам этого сюжета в хаотичном порядке.

Поэтому вся эта идея с запутанным нелинейным заумным повествованием заслуживает лишь таких характеристик, как: необычно, нестандартно и любопытно, но никак не гениально или потрясающе.

Для меня гораздо важнее цельный, выверенный до словечка сюжет, где раскрываются и развиваются персонажи, где все события переплетаются в единый понятный сюжет, создавая действительно качественное драматичное произведение.

Гораздо большее мастерство требуется, чтобы увлекательно описать бой гвардейца с орком, чем набрасывание бредовых фантазий на вентилятор.

По итогу, если «Греза» представляет из себя достаточно цельный, пусть и скучноватый триллер с «пострелушкой» в конце, то «Инфернальный Реквием» начинается отличным атмосферным триллером, который хочется читать все дальше и дальше, но завершается наркоманским бредом, который остается таковым вне зависимости от связи этих событий с другими произведениями.

Можете считать, что я слишком глуп, чтобы проникнуться символизмом происходящего и гениальностью каких-то тонких отсылок, но в моем мнении, Фехервари испортил отличное произведение такой порцией дикого бреда и таким сюжетным поворотом, которые я всегда в любых произведениях ненавидел.

Больше половины романа — это твердая девятка, остальная часть — тройка. Результат подсчитать несложно.

Оценка 6/10.

Не хватило: чтобы автор вовремя принимал лекарства, драматичности сюжета, действительно «живых» персонажей.

Рейтинг «goodreads» — 4.28/5

Моя группа Вконтакте — https://vk.com/ashborndetv

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трудно определить своё отношение к последней на данный момент книге Петера Фехервари «Инфернальный реквием» (одно название чего стоит). Она одновременно и понравилась и нет. Местами читалось на одном дыхании, местами приходилось просто продираться через текст. Пару раз возникало ощущение, что у меня под черепом тот самый терновый венец, от которого мозг начинает кровоточить. Все эти «игры разума» Ионы Тайта и Асенаты Гиад просто не для меня, как и жонглирование понятиями. Да и не люблю я, когда произведение оставляет больше вопросов, чем ответов. В такие моменты у меня возникает подозрение, что автор просто не знал как закончить свою книгу или ему не хватило мастерства, вот и оставил открытый финал. Я понимаю, что к Фехервари нельзя это отнести и объективно понимаю, что у такой книги не может быть логически завершённого финала, но субъективно...

Истории Ионы Тайта и Асенаты Гиад меня оставили равнодушной. Мой интерес был полностью на стороне комиссара Лемарша и его Пустотных абордажников. Ну и довольно любопытно было наблюдать за проявлениями разных сил Хаоса: «О, Нургл! И Тзинч! А вот и Кхорн подтянулся! Хмммм, а куда Слаанеш делся?! Хотя, может это... Ну да, вполне возможно».

Остановлюсь чуть более подробно на моменте, почему же истории Ионы Тайта и Асенаты Гиад не зацепили меня так, как Имперских гвардейцев. В своём интервью, которое Петер давал во время посещения Санкт-Петербурга летом 2019 года, он говорил, что ему интересно описывать маленького человека в огромном страшном мире, столкнувшимся с чем-то непознанным и неведомым. Так вот лично на меня Тайт и Гиад не произвели впечатления этих «маленьких людей» в отличие от Лемарша, Фейзта и других абордажников. За время своих путешествий и испытаний Тайт и Гиад получают такой жизненный опыт, сталкиваются с такими трудностями, что к моменту начала сюжета в Свечном мире они уже становятся чем-то большим. Таким палец в рот не клади, отхватят вместе с рукой. В отличие от тех же абордажников они оказываются гораздо закалённее, что с успехом показывают к концу романа. Наверное поэтому они не вызвали такого сопереживания как Имперские гвардейцы. Завязки историй Ионы и Асенаты тоже достаточно безлико прошли мимо меня. Возможно стоило побольше времени уделить трагедиям основных героев, чтобы, например, утрата Тайтом сестры чувствовалась как-то острее. А так какой-то парень с которым ты только-только знакомишься в начале книги потерял сестру. «Ну и что?» — подумала я. Сколько уже было таких завязок, когда теряли родителей, сестёр, жён, детей, любимых кошек, собак, попугайчиков, хомячков (окей, минутка однобокого юмора). Как говорится «пришла беда — отворяй ворота».

При этом отдельно хочу отметить, что мне очень понравилось как Асената проваливалась в безумие на корабле. Эпизод с корабельной часовней вплоть до того момента, как Гиад чуть не падает за борт и ее в последний момент ловит Тайт просто шикарен. Пробирает до мурашек. И ещё мне очень понравилось как окончились линии комиссара Лемарша и сержанта Фейзта. Несмотря на трагичность, остаётся чувство светлой грусти и удовлетворённости.

Не удивлюсь, если следующие произведения цикла Петера как-то затронут эльдар (ну или как сейчас правильно альдари).

Оценка: 8 из 10. Местами интересно, местами заумно. По идее, это скорее плюс для тех, кто не хочет читать очередное приключение космодесантников, а хочется чего-нибудь «этакого». Я же благополучно пролистывала все откровения, так как ничего «этакого» я для себя в них не нашла. Но у меня вообще сложные отношения с философией.

P.S.: книга в любом случае найдет своего читателя, так как Фехервари выгодно отличается от всех остальных авторов Black Library своими стилем и содержанием. За 14 лет, что я увлекаюсь Вархаммером он первый автор, которого я, пожалуй, выделяю в особую категорию среди других писателей.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга неплоха, Питер продолжает держать марку, хотя по сравнению с Кастой огня многие обороты могут оказаться вторичны, и общий сценарий достаточно предсказуем, но читается легче.Сразу оговорюсь что Фехервари считаю одним из немногих авторов цикла вархамера 40к который может удивить и детальностью подачи событий, и хитросплетениями судеб, и предлагает нечто более сложное чем боевку с парой «внезапно», поэтому возможно мои ожидания были несколько завышены.

А так она точно в моих топ 10книг по вархаммеру (прочитано почти все более менее значимое).

Посему оценка 8.

В рамках цикла-очень важная книга, связывающая Саратус, Провиденье, Федру и Троицу, очень много отсылок к другим книгам. Если вам нравится цикл Фехервари к прочтению обязательно. Теперь правда придется перечитывать все книжки про генокрадов))

Далее возможны спойлеры.

Книжка разделена по сути на 2 части.

1я часть Саратус, путешествие на корабле и первые дни вне корабля. Самая впечатляющая часть, которая показывает правдивое человеческое восприятие варпа, то как страх и сумасшествие завладевает душой, события не совсем понятны и очевидны. Это то самое за что автор приобрел множество фанатов.

2я часть достаточно прямолинейна и проста, вполне вписывается в рамки жанра приключения с боевкой мира вархаммер, разбавленного отсылками к другим книгам и закрученными измышлениями. Карты вскрываются, почти все становится понятно что будет дальше.

Теперь ожидаем появление Ионы и Асенаты в других книжках.

ПС в книге нам были представлены демоны тзинча в виде геометрических фигур, пару тройку лет назад именно так выглядела одна из армий на ммеждународном чемпионате по настолке. Очень забавная отсылка автора.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман из цикла. Или первый по хронологии. Или третий? Полный отсылок на остальные истории, на «Культы генокрадов», а в особенности на «Касту огня», «Реквием» рассказывает не только самостоятельные истории о различных персонажах, судьбою сведенных вместе, но и дополняет, расширяет, углубляет цикл Темного Клубка. И запутывает, конечно, еще больше.

Так и задумало, наверняка.

Мы узнаем о странниках, самостоятельных, или от ордена, в данном случае, от Сестер Битвы, о поисках ими возмездия ли, раскаяния, или понимания. Вместе с этими странниками, на той же стороне, но не вместе с ними однако, оказывается отряд побитых солдат, офицеров и один комиссар. Простые парни, повидавшие многое, видящие мир в меньшем количестве оттенков. Искренне верующие.

Изначально понятно в книге, что события приведут к жертвам. Интересно — кто будет первым? Кто продержится дольше, сомневающиеся и разочаровавшиеся, или истово верующие?

В то время как их окружает не только Имперское Кредо, «в самых жестоких и жалких аспектах», не только смесь благовоний и нечистот, пропитывающий часовни, кандалы и цепи, сшитые веки и рты, как знак принадлежности и смирения, но и иные ужасы, древние, непостижимые, спящие до поры, или сотворенные людьми, искавшими среди скверны благословения, и не заметивших из-за своей религиозной одержимости, из-за фанатичной уверенности в собственной правоте того, что нет здесь ничего, кроме самой скверны.

Узнаем прошлое каждого действующего лица и упоминания о тех, кто был в других книгах цикла. Увидим, как они будут выживать в кризисной ситуации — и все они нас удивят.

В какой-то момент автор начинает на свой лад обыгрывать боевик с чудовищами, размножающиеся с молниеносной скоростью, группой выживших, пугающе быстро сокращающихся в численности.

Но больше всего в книге размышлений. В пути, на море и на земле, в шторм и в преддверие нового шквала безумствующей стихии, среди стертых или измененных воспоминаний, новой реальности, всплывающей перед ними. Во время объяснений, когда произнесенные оппонентами слова нейтральны или праведны, но скрывают за собой злой, пагубный, извращенный смысл.

И чем дальше, тем яснее мы это понимаем. Даже самым стойким это понимание приходит (прямым текстом): «далекому божеству Империума наплевать на подданных». Также, как в случае с упоминанием истории арканийцев (из «Касты огня») — их нарекли безбожниками, плюющими на Кредо, до того приказав встать на колени перед пустыми для них словами.

Благодаря этим самокопаниям, раскаяниям и поискам истины, благодаря грамотно выстроенному, нагнетаемому триллеру с чудовищами, мутациями и Хаосом, не называемым, но всегда присутствующим рядом, буквально в разумах, из-за акцента внимания на людей от религии, а не на солдатах, «Реквием» может показаться зануднее, медленнее, чем «Каста» и даже чем «Культы».

Но это только первое впечатление. После повествование затягивает и не отпускает до того места, где может быть финал. Подбрасывает загадки, заставляя их распутывать или ждать ответа. Так же, как это было с остальными книгами автора.

Впрочем, объяснения происходящему даны в эпилоге — одни мечтали покорить судьбу, другие превратились в разрушителей, сами того не желая. И одновременно с этим, заданы новые вопросы.

«Инфернальный реквием» получился отличным завершением (пока что?) цикла. Или его началом, если следовать внутренней хронологии. По-прежнему на высоком уровне написанный, атмосферный, вдумчивый, внимательный к деталям. По-прежнему безумный, как и вся местная вселенная.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх