Ким Харрисон «Мёртвая ведьма пошла погулять»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Демоны, черти ) | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рэчел Морган, молодая потомственная ведьма решает уйти со службы во Внутриземной Безопасности (аналог Ночного Дозора) «на вольные хлеба» и стать частным детективом. Но, оказывается, по своей воле пост агента ВБ покинуть чрезвычайно трудно и даже опасно для жизни. За голову бывшей сотрудницы руководство ВБ назначает награду...
Входит в:
— цикл «Рэйчел Морган»
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези |
- /языки:
- русский (3), английский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- М.К. Кондратьев (3), А. Сыльванович (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Синяя мышь, 31 марта 2012 г.
«Мертвая ведьма» — ведьмофентези с крутой героиней и умеренной долей эротики. Естественно, героине грозит смертельная опасность, у нее необычные друзья и невероятно могущественные враги.
Но все штампы обыграны с юмором и даже не претендуют на что-то более серьезное — а благодаря этому появляется очень симпатичная лихость в сюжете. Да и пара-тройка оригинальных идей там все же присутствует. В целом — веселый и неглупый (точнее, не тупой) китч, начиная с обложки. Ровно то, чего ждала, того и получила.
Ведь запросы у меня к «развлекаловке» самые скромные — чтоб интрига держала в напряжении, стиль не заставлял спотыкаться, герои вызывали симпатию, морализаторство было умеренным, но не скатывалось бы в полнейшую аморальность, а сюжет вел прямиком к хеппи-энду или хотя бы открытому финалу:)
ДМЧ, 20 августа 2012 г.
Гамильтон раздражает своей квази-эротикой, всеми этими шелковыми манжетами и бледными вампирскими улыбками. Харрис — вообще авторесса ниже плинтуса. Батчер умеренно хорош, но серия уверенно скатывается в самоповторы.
Харрисон же замечательна детальной прорисовкой демонского мира и отличными персонажами. Вампирша, пикси, прочие замечательные герои — скоро с ними свыкаешься, и от книги к книге все становится понятнее. И ни у Гамильтон, ни тем более у Харрис нет персонажа, подобного Тренту — персонажа, который изменяется от романа к роману
leo-r, 5 июня 2011 г.
Начал читать по ошибке, перепутал с Шарлин Харрис. потом разобрался, но стало интересно, кто ещё (судя по рекламе) претендует на лавры Бактчера и Гамильтон. Разочаровался. Очень! До Батчера как до Луны, да и по сравнению с Гамильтон (первыми книгами, когда она ещё не свихнулась на эротике) тоже очень далеко. Да и до Шарлин Харрис категорически не дотягивает. Сплошное разжёвывание главной героиней своих эмоций, не очень логичный альтернативный мир... Приключения довольно вымученные. Не уверен, что смогу дочитать саму книгу, о чтении серии даже не думаю.
Все вышенаписанное было актуально после прочтения половины книги. Потом (наконец-то) появился экшен. Конец книги был вполне читабелен, хотя до заявленных коллег текст не дотягивает. Подниму оценку с 2 до 4. Попробую глянуть вторую книгу.
Dentyst, 9 декабря 2009 г.
Захотелось отвлечься от будней и серьёзной литературы. В магазине в глаз попал этот роман. Прочёл. Не разочаровался.
Книжка пришлась по душе. Может в резонанс попала? Читал с неослабевающим вниманием. И этот диковинный сплав «городского фэнтези» с «крутым детективом» оказался очень даже «съедобным».
Кажется — ну что тут особенного, что нового? Те же вампиры, ведьмы, оборотни, феи и фейки... Но вот как-то достоверно описаны они. Располагают к себе. И Рэчел, и её зловещая подруга Айви, и «сикараха» Дженкс. Да и приключения их не вызывают негодующего восклицания — «Такого не может быть!»
Очень подкупает отношение автора к своему произведению. Оно (произведение) настолько пропитано иронией, что невооружённым взглядом видно — Ким Харрисон писала не «эпохальный роман», а приятную развлекалочку. При этом развлекалась и сама.
Безусловно не шедевр, но очень милая и симпатичная книжка.
P.S. Только вот почему-то на протяжении всего романа зверь норка определяется как грызун. А на самом-то деле норки к куньим относятся...:wink:
tomboy, 16 апреля 2011 г.
Начала читать сразу после Гамильтон. Поэтому открывала книгу со странным ощущением и предостережением. Однако, книга оказалась выше всяких похвал! Конечно, нового нчиего нет. Вампиры, вервольфы, ведьмы и так далее. Порадовало, что автор не положила героиню в койку с первым попавшимся сногсшибательным вампиром. За это отдельное спасибо. А вообще, такой крепенький боевичок.
elent, 4 октября 2008 г.
Здесь конечно нет столько постельных сцен, как у Гамильтон, ( и чем стала грешить Харрис), но и интереса маловато. Повороты сюжета достаточно предсказуемы, логики не хватает. Так до сих пор и не поняла, почему любого, пожелавшего выйти из розыскного отдела, считают обязательным убить. Тайн у них никаких нет, сотрудники получают приличную зарплату и куча желающих на место. Зачем тогда убивать уволившихся? Ради создания сюжета?
Ann-Matti, 26 марта 2010 г.
А для меня эта книга оказалаась глотком свежего воздуха.
Ведьма вызывающая симпатию, друзья- которые оказались сведены непонятым взмахом судьбы.
Начальство, которое хочет от неё избавится, в общем написана легко и интересно)
Mirnay, 20 мая 2009 г.
За линию, которая в книге между Ведьмой и Вампиршей моя 9. Мне было дико интересно следить за ними.... Как детектив книга совсем слабая.
Katriona, 19 января 2009 г.
На мой взгляд, весьма увлекательно. Сначала несколько смущает неровный язык, но тут уж претезнии к переводчику и редактору. Потом все выравнивается, и книга читается на одном дыхании. Рекомендую всем, кто любит неожиданные повороты сюжета и необычный взглядна привычные вещи.