Виктор Дашкевич «Флаги над замками»
Вряд ли Александр Одоевский по прозвищу Сандер, сын богатых родителей, мог предположить, чем обернётся студенческая дружба с японцем Ёситадой. А обернулась она не просто поездкой в Японию, но и чередой тайн, среди которых дух-оборотень мононоке, охотящийся на людей — не самая страшная. Древние распри и проклятия, неожиданно воскреснув в современной благополучной стране, порождают клубок событий и загадок, а героям приходится делать трудный выбор. «Флаги над замками» — сплав научной фантастики, мистики и истории средневековой Японии.
Входит в:
— цикл «Флаги над замками»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 307
Активный словарный запас: низкий (2575 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shemsu, 13 сентября 2020 г.
В целом это довольно добротно рассказанная история о попаданце-наоборот: о том, как духи из средневековой Японии попадают в наш современный мир. То, как они в нем пытаются разобраться и прижиться — местами комично, местами заставляет переоценить то, что для нас обыденность.
Это детективная и мистическая история, развивается она довольно бодро, несмотря на экскурсы в средневековую историю Японии. К слову об экскурсах. Видно, что автор хорошо знает как старинную, так и современную Японию, фанатеет по ней. Информации и незнакомых слов так много, что не будь это все разбавлено главами от лица простого русского парня, был бы перебор. Но с текущей структурой – да, мозг как раз успевает отдохнуть.
Иными словами, это милая, почти анимешная история, которая показана любому увлеченному Японией читателю.
Кот Маргай, 21 марта 2021 г.
Синтобуддийское городское технофентези. Как известно, в Японии многие исторические деятели официально почитаются в качестве богов-ками. По сюжету романа в наши дни представители древних самурайских родов смогли найти способ на стыке религии и технологии, позволяющий возвращать таким ками физическое тело. И вот в современном мире воплощаются деятели эпохи Сангоку – Токугава Иэясу, Тоётоми Хидэёси и Като Киёмаса. Как положено, столкновение самураев с XXI веком выливается в ряд странных и смешных приключений, но дело не только в этом. По округе бродят кровожадные мистические сущности, вокруг трутся представители некой мутной спецслужбы, в Японию заносит гайдзина, с которым тоже не все чисто...
Книга читается легко и приятно, мне, как человеку, с интересом относящемуся к японской истории и культуре, но не особо глубоко погруженному в тему, было весьма интересно. Самураи харизматичны донельзя, особенно хорош на мой вкус вышел Тоётоми-Обезьяна – не лезущий за словом в рукав кимоно, грубый, самодовольный, при этом обладающий нехилым интеллектом и умеющий мгновенно разобраться в ситуации. Современная Япония тоже колоритна, о реалистичности судить не буду. Мне же особо понравились всякие фишечки вокруг сочетания технологической смекалки и синтобуддийской картины мира. Например,
Тем не менее, стоит оговорить, что это все же не самостоятельное произведение, а часть цикла. В частности, сюжетные линии гайдзина (который поначалу кажется главным героем, но фактически всю книгу мимокрокодилствует) и самураев так и не сходятся – видимо, это должно произойти в последующих частях. Я на продолжение определенно подписываюсь.
peresmeshnik_77, 23 августа 2020 г.
Попытки великих Сегунов адаптироваться в нашем времени (местами весьма забавные) переплетаются с детективной линией, и похождениями нашего соотечественника.
Написано увлекательно, зачитавшись — промахнулся мимо пепельницы и затушил сигарету себе в ногу.
С удовольствием почитаю продолжение.
Адреналинкс, 10 ноября 2019 г.
Писать рецензии на незаконченные вещи всегда сложно. Более того, когда я начинала читать «Флаги над замками», то как-то упустила из виду, что это – только первая часть цикла. Подозрение закралось уже во второй половине романа, но…
Но, между тем, я не жалею, что его прочитала. И даже наоборот.
Во-первых, я люблю Японию, хотя и не большой её знаток. А здесь японский колорит, японские реалии показаны очень хорошо – как современный, так и исторический. Японский мир во «Флагах над замками» – не просто катана на стене для антуража, он любовно выписан, продуман и проработан. Он настоящий, в него веришь.
Во-вторых, герои. Они тоже живые и настоящие. Каждый со своим характером, со своими особенностями. Каждому по-своему сопереживаешь. Особенно яркие «воскрешённые» японцы. Честный воин, хитрый политик и довольно изощрённый правитель. Воскрешены они, кстати, вполне научно-фантастическим методом, хотя и с мифологической примесью.
Красиво и с юмором показано переплетение прошлого и настоящего – средневековый самурай в косухе и бандане, но при этом отчаянно, аномально верный давно умершему господину – это здорово! «Воскрешённые» порой слишком уж легко сживаются с реалиями современного мира, совершенно им чуждыми. Но, с другой стороны, потому они и особенные.
Для чего они пришли в этот мир? Пока ещё доподлинно неизвестно. Как оказалось, впереди целый цикл.
Зато более понятно, для чего явились другие, не менее загадочные и долгоживущие существа, успешно притворяющиеся обычными полицейскими. В их задачу входит отлов взбесившихся мононоке и прочих потусторонних сущностей, несанкционированно хрумающих людишек. Впрочем, не всяких людишек… Линия с мононоке очень интригующая и интересная, но, как по мне, появилась она в романе чуть поздновато. Где-то на трети книги, когда, по идее, вся расстановка сил конфликта уже должна закончиться и вовсю должно развиваться действие, а тут – бах – новые герои, новый страшный зверь, новое расследование, новая тайна… Заявить бы это всё немного раньше.
Ну да ладно.
Главное, что линия мононоке потом гармонично вплетается в другие сюжетные линии, даёт ответы на некоторые вопросы и благополучно выводит на промежуточный финал.
Что до сюжетных линий – это моё «в-третьих». Их несколько – как и положено любому уважающему себя роману. Я их насчитала пять:
– Современная линия Сандера и Ёситады.
– Линия «воскрешённых» в нашем мире.
– Линия «воскрешённых» в прошлом.
– Линия загадочных полицейских.
– И – линия духов, онрё и мононоке. Она начинает проявляться в полную силу уже ближе к концу романа и, видимо, окончательно раскроется в следующих книгах.
Сначала, как водится, все эти линии, развиваются самостоятельно, потом начинают потихоньку переплетаться, вкраплениями проникать друг в друга, пока не выходят на финишную прямую.
Какие-то загадки раскрываются, какие-то пряди сюжетной косички сплетаются в плотную косу, но многое и остаётся ещё за кадром, многие ружья выстрелят в следующих книгах. И их, наверняка, захочется прочесть.
Из замечаний – я бы ещё уделила внимание редактуре. Встречаются досадные слова-паразиты, не нужные уточнения, повторы. Хотя в целом, язык неплохой.