Андрей Загородний, Татьяна Тихонова «Вопль археоптерикса»
Приказ — отбомбиться по логову фашистов новым секретным оружием, тем самым покончив с войной, и — назад, в эскадрилью. Но в небе появляется «юнкерс», который не оставляет шансов. А даже когда падаешь, все равно надеешься не разбиться, починить машину и вернуться. Но чтобы оказаться посреди джунглей и динозавров на берегу мелового моря?! Пять человек в мире без людей. Два летчика, крестьянин, физик и радист. Экипаж. Боевая единица в мире, где нет войны, в мире, где если взлетишь, то в небо, которое не удастся покинуть — если физик не запустит свою машину времени. Но для этого нужна взлетная полоса, и не мешало бы просто выжить…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 248
Активный словарный запас: средний (2806 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Povlastnich, 2 марта 2020 г.
Предупреждаю — спойлеры!
Понравилось, в самом деле, хотя вначалае было непросто.
Очень зацепило, как описана внутренняя метаморфоза героев, попавших в необычные обстоятельства: они отходят от муштры и иерархии, навязанной обстоятельствами, к простым, тёплым, фундаментальным человеческим отношениям. Лирические переживания мужчин по поводу их взаимоотношений (“Раз волнуется, беспокоится, значит, близкий человек...”) – ВЫСШИЙ КЛАСС! Такое редко встречаешь. Ну, или я редко встречаю. Хочу ещё!
Прикольные шутки вроде “пещерного рисунка” и “Отставить совать палец!” — настоящий интеллигентный юмор, в общем. Его не так много, как хочется, есть пассажи, которые были трудны и тяжелы для моего восприятия, однако, в общем, после всяких “Рыцарей сорока островов” (мой любимый русский роман про попаданцев) с их почти достоевским надрывом, каждый лёгкий сказ — как глоток свежего воздуха.
ИМХО – сам в прошлое не попадал – хорошо описана реакция “человека стандартного” на “случаи исключительные”: герои сначала с трудом принимают новую действительности, аки Дядя Вова из Кин-Дза-Дза (“Ашхабад – там!”), убегают к думам о невыполненном военном задании. Потом приходят драматические моменты, ссоры, пустота, мысли о доме, затем – принятие ситуации, решительность и креативный подход ко всем преградам, кажущимся поначалу непреодолимыми. Кстати, в книге много физики – возможно, в силу естественнонаучного образования автора – рассказанной довольно легко и приятно. Чёрт, часть про ворот и рычаг можно вставлять в учебники! Прям в депрессию вогнало, как вспомнил нудные школьные будни.
И немного о том, где мои вкусы с авторскими не сошлись. История, ИМХО, обрывается “на самом интересном месте”.
Хочется чего-то более позитивного, живого – открытия новой жизненной перспективы после пережитого внутреннего превращения, а не остановки в пустоте на полпути!
За это – минус. Ну и стиль был для меня тяжеловат. А так – очень рекомендую, книга полна человеческого тепла и чувственной, живой романтики. Пусть есть потенциал для роста, однако мне такое произведение нравится куда больше многих шедевров «признанных мастеров», красиво говорящих ни о чём.