Юрий Погуляй «Шут из Бергхейма: Выводок»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ | Триллер | Фэнтези
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Мир Сценариста»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Марика, 20 октября 2020 г.
Это произведение — яркое доказательство, что жанр не имеет отношения к качеству произведения. Если писатель владеет мастерством изложения, умением построить интригу, может дать работающие описания, обоснование и заложить мысль — книга получится яркая, умная и прекрасно развлекающая.
Единственно, что мне не понравилось — это при моём нулевом игровом опыте я несколько раз прохлопала ухама некоторые сюжетные ходы, как (напр) способ убивства Лосесына. Зловредно завопив «Ога-а-а! Обоснуй-й-й!!!», я ломанулась в лмчку. Однако, на тычок Юрия перечитав предшествующие сцены — убедилась, что в тексте всё было. Ну и в этом же духе было несколько закавык, которые при более тщательном вникании в канон вырешились сами собой.
Буду посылать в тексты Юрия всех шустрых оптимистов, гонящий действие ярлыками и постфактом, дабы учились, торопыжки, как можно давать яркие, краткие, но точные описания, которые вроде бы ненавязчиво, но очень к месту проявляются в тексте. То есть ни одно слово не брошено просто так.
И да, давно я так не ухахатывалась. Хотя тут отнюдь не юмор, а злостный сарказм. Но всё как я люблю — герой не по своей воле взяяпывается в совершенно безвыходную ситуация и вынужден играть по чужим правилам только с тем, что он может и умеет. Да это типо литрепыжечка, но! Никаких «триста раз нажал на кнопочку и перешёл на новый уровень». Никакого вождения за ручку, гидов и подсказок. Оно всё работает не так. А сказали как в жизни, и получите КАК во всю морду...
Психологизм на десять из десяти. Автор не только знает, как он бывает, но УМЕЕТ показать это прямо в глаз читателю. При этом герой, хотя и зажатый в тиски условности и понимающий, что это всё подлый и чужой план, умудряется не просто сохранить человечность, но еще и «поднимать уровень человечности» в соратниках. Вот это вообще офигенно.
Плюс реплики Егорушки и его реакции — прекрасно всё! Мои упыри и внутренние кинкоеды накинкоедились под завязочку.
Интриги и способ двигания сюжета мне тоже очень понравилось. Каждый поступок отзывается. И вроде бы герои прокачиваются, вроде бы нашли способ, как выйти из ловушки и оп-па спускают цепь событий, которые загоняют не только их, но и весь локальный мирок в полную жопу. Меня вообще купило с потрохами как подставили вождя Бернхейма Присуждаю писателю ачивку «злостного интригана первой степени» и дарю карикатурку (https://author.today/art/25937)
То есть, во время сюжета отрабатываются не только узко-персонажные задачи, но всё повествование плотко и динамично завязывается в несколько колючих боевых узлов, следить за рубкой которых — огромная радость.
В общем, завидуйте мне — я прочитала уже всего Шута вплоть до написанных кусиков третьей книги и кровожадно удаляюсь рисовать стикер.
gajosinskas, 28 ноября 2019 г.
Главный герой – сетевой игрок Егор, которого насильно выдергивают из хорошо знакомой игры и засовывают в другую, о которой он раньше и не слышал, при этом не дав возможности что-то выбрать в собственных характеристиках и даже изначально присвоив ему странное имя – Лолушко (явно за склонность к постоянным шуткам). За всем этим стоит некий Сценарист, создатель новой, принципиально иного типа, очень иммерсивной и ультра-реалистичной игры, которая слабо отличима от реальности. Он похищает капсулы с игроками (или даже просто людей, потом уже помещая их в капсулы) и в насильно удерживает их в игровом плену; что придает второй линии романа хорошую дозу маньячности.
От геймерства я очень далек, более-менее активно играл только в подростковом возрасте, в период приставок да диал-апового интернета (из сетевого только в Квейк в локалках рубился). Когда начали развиваться онлайн-игры я не втянулся, и эта субкультура мне практически не известна, поэтому и ЛитРПГ меня никогда не интересовало. Единственным ЛитРПГ (еще до появления данного термина), что я читал еще в 90-ых — это роман Владимира Васильева «Враг неведом», фактически описание прохождение игры UFO: Enemy Unknown. И тут столкнулись две изначальные ментальные установки – с одной стороны я вообще не читаю ЛитРПГ, т.к. это совершенно не мой жанр. С другой у автора был большой кредит доверия, я уже читал несколько его отличных романов и несколько десятков рассказов. Поэтому решился попробовать и «Шута» почитать, благо отзывы на странице автора были хорошие.
И еле продрался через первую главу – то и дело просто не понимал, что толком происходит. Не зная геймерской терминологии, которой был переполнен текст, было сложно следить за событиями. К счастью вторая глава уже шла от лица Сценариста и описывала уже «реальный» мир. А затем началась собственно основная история, в которой Егор-Лолушко оказывается в виртуальном аналоге мира викингов, где около небольшого городка Бергхейм приютилась группа таких же игроков-по-неволе, которые прозябают в рутинной жизни, не представляя, как из этого мира выбраться. Ну и конечно с появлением ГГ все меняется, начинается более активная движуха, а так как ему присвоен класс «шут», Лолушко шутит уже не только по зову сердца, но и для дела. Вот тут уже чтение пошло бодро и вскоре затянуло. Мне сложно сравнивать с другими представителями жанра, но явные его признаки – вроде постепенного повышения («прокачки») уровня и появляющиеся у героев специфические способности являются важной, но не основной двигающей сюжет силой. Получилось довольно увлекательное приключение. Также в нескольких местах ощущается, что автор не чужд хоррору, пара сцен получились весьма дарковыми. Очень легко и приятно прочиталось за несколько дней. И автор совершенно бесплатно делится произведением на своем разделе сайта Author.Today, так что даже если кажется, что ЛитРПГ не интересно (как мне), можно прочитать несколько первых глав.