Самюэль Бьорк «Мальчик в свете фар»
В озере высоко в горах находят труп девушки в балетном костюме. Рядом полицейские обнаруживают страницу из книги «Братья Львиное Сердце» и фотокамеру, в объективе которой процарапана цифра «4». Вскоре выясняется, что балерину убили уколом антифриза в сердце. За дело берется команда Холгера Мунка. Даже Миа Крюгер откладывает столь необходимый ей отпуск, чтобы помочь Холгеру раскрыть это страшное преступление.
Вскоре обнаруживается еще один труп: молодой джазист лежит на кровати дешевого хостела, играет музыка, а на стене надпись – цитата из мультфильма «Бемби»: «Смотри, что я умею». В объективе стоящей рядом камеры можно разглядеть цифру «7».
Полицейские ломают голову: между жертвами нет никакой связи, попытки установить личность убийцы также никуда не ведут. Меж тем в Осло появляются все новые и новые трупы. И никто из растерянных следователей не догадывается, как близко притаился убийца...
Входит в:
— цикл «Холгер Мунк и Миа Крюгер»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
«Голова — предмет тёмный и исследованию не подлежит» ...
Очередной псих реализует свои фантазии. Понятно.
Жутко раздражали полицейские — они ведь много лет работают в одной команде и должны понимать коллегу «с полуслова, полувзгляда», здесь же половину времени выясняют и объясняют друг друг другу прямую речь. Сотню раз звучат одни и те же фразы — «О чём ты говоришь?» и «Что ты имеешь в виду?»...
Больше всех сочувствую чтецу — тринадцать часов тягомотины и тумана...
Old_Gonsalez, 7 февраля 2023 г.
Итак, если вкратце:
Интересность и читабельность — на отлично, загадочность — на высоте, убийства — со вкусом, побочные линии — там, где должны быть, особенно в завершающем романе, особенно тема наркотиков, которая преследует героиню из книги в книгу.
Логика главного злодея — ни к черту — но из уважения к серии, которая мне в целом очень понравилась, решил списать на особенности норвежских психопатов, которыми кишмя кишат приключения Холгера Мунка и Мии Крюгер.
Скажу еще одно — если это последний роман в серии — то пусть он таковым и останется, вряд ли мы сможем что-то узнать о героях новое и интересное. И на правах последнего романа, в котором автор так или иначе смог закрутить в законченный узел все ниточки, поставлю 10. Ведь закончить серию так, чтобы почти без разочарования — редко кому удается...
detective.book, 4 ноября 2021 г.
Третья часть берет все недостатки серии и умножает их в два раза. Завязка как обычно интригующая. Высоко в заснежанных горах находят замерзшую балерину. Как она туда попала? По голым подошвам видно что она пришла сама. Затем находят ещё несколько никак несвязанных человек, убитых при загадочных обстоятельствах. Читая серию о Мии Крюгер, я привык расслабляться и даже не строить предположений о мотивации убийцы. Догодаться о личности преступника в первой и третьей книге не составит труда. Но понять, что ими движет нельзя никогда. В «Мальчике в свете фар» автор умудрился переступить порог. Мотив настолько дикий и глупый, что начинает казаться, что весь мир только и крутится вокруг Мии. А концовку я кроме как нелепым бредом назвать не могу. При таком разгромном отзыве, сказать что мне было не интересно читать, я не могу. Во-первых скандинавские детективы стали мне как родные, и «Мальчик в свете фар» такой плоть от плоти. Во-вторых, герои колоритные и развивающиеся. В-третьих, события происходят интересные, пусть и совершенно бредовые. В-четвёртых, расследование не затянуто, продолжительность, почти на треть меньше чем у конкурентов по жанру. Но лично для меня серия про Мию Крюгер все равно проигрывает ранее прочитаным циклам. Может быть к четвёртой части, будут кардинальные изменения.
Instagram: @detective.book
мишкинг, 25 апреля 2020 г.
В третий раз шаблон не сработал
Я не знаю, почему я взял третью часть после абсолютно ужасной, растянутой и нудной второй. Может, потому что хотел узнать, что там случилось с последней жертвой, которая нежертва, Совы. А в итоге...
В Норвегии появляется страшный маньяк. Гении Холгер Мунк и Мия Крюгер сбились с ног, пытаясь найти его, даже не подозревая, насколько близко он сидит...
Основная проблема всей серии, на мой взгляд — она сделана под одним шаблоном. Сначала нам показывают страшное, леденящее душу преступление, затем рассказывают странное, порой поражающее тупостью расследование, затем внезапное озарение Мии Крюгер — и в итоге оказывается, что
И если в первой части это удивило, во второй наступило недоумение — а третья тупо выбесила. А ведь добивал я книгу в надежде, что нам покажут логику маньяка, расскажут, почему он выбрал именно этих жертв, в не каких-то других. Но нет, автор пошел по пути наименьшего сопротивления и просто развел руками: «Ну, ребят, это ж псих, вам что, поступки психа объяснять надо?»
В третий раз это уже не работает. Да Господи, даже во второй книге было не так убого, там преступнику хоть желание заработать приплели помимо любимого Бьором расстройства психики — а в третьей просто @@@@ец как плохо с мотивацией злодея. Да и сам он выскакивает неожиданно, объясняя Мии —
Ну нельзя же настолько не уважать своего читателя, чтоб раз за разом продавать одно и то же.
Логика в книге — это вообще отдельная боль. В какой то момент дело приобретает статус особой важности и переходит в руки органу госбезопасности. В реальности: следователи бы обрадовались, ведь у этого органа 100% больше шансов, технологий, да банально выучки и людей! В книге: «Да какого хрена», «Да они нихрена не умеют». Еще и Мию отстранили — для большего драматизма! И все последующие главы нам усиленно показывают, что сотрудники госбезопасности рукожопы и только и горазды, что сосать чьи-то гениталии. Зато наша Ко во главе с Холгером Мунком самые лучшие, они могут справиться без базы данных, вообще без ничего! Смех, да и только.
Кстати, от фразы «какого хрена» в этой книге начинал дергаться глаз. То ли переводчики облажались, то ли автор оплошал.
Диалоги. Если хорошенько выжать книжку от воды, содержащейся в диалогах, лужа получится примерно с Тихий океан, и она непременно затопит нафиг всю планету! Автор вообще не общается с людьми? Как можно поверить в диалог:
»- Он схватил *имя*!
- Кого? (Это говорит Холгер)
- *Имя*!
- Но какого хрена? Подожди, кто схватил *имя*?
- Маньяк! Скорее, он убьет *имя*.
- Но кто такой/ая *имя*?
- *спойлер*.
- А точно он е(го)(е) схватил?
- Точно, да скорее, он же убьет *имя*!
- Но как он е(го)(е) схватил, и какого хрена?
»
Просто... У меня даже слов нет. У вас пропал человек, его там психопат убивает — а великий всея норвежской полиции Холгер Мунк занимается хе@ней, выспрашивает, а как так получилось. Ну конечно, пусть маньяк уже завершит дело, позже же нельзя спросить! И таких диалогов там — 80% книги!
Короче, это плохо. Полкниги полиция страдала ни пойми чем, пришла госбезопасность, которая на следующий же день дала подозреваемого — и в итоге они неумехи, и вообще никто! И конечно, все выяснила доблестная полиция. Аве Холгер Мунк, б@@@ь.
Надеюсь, больше Самюэль Бьорк не будет мучить своих читателей и выжимать последние соки, создавая книги под копирку. А даже если будет, я их читать не возьму.
Если хотите познакомиться с автором — первая книга пойдет. А дальше не стоит — одно и то же, только хуже.
purgin, 19 мая 2019 г.
Вот прочитана и третья книга серии о похождениях Мунка и Крюгер. Безусловно после удачного первого романа «Я путешествую одна» и достойного продолжения, данное произведение выглядит откровенно слабым. Что делать автор установил слишком высокую планку и от него ждали яркого продолжения. История стала слишком разрозненной.
Хотелось бы больше почитать об отношениях Мунка и Крюгер, чем главы о второстепенных персонажах, которых вот-вот убьют. Концовка также вышла смазанной и достаточно предсказуемой.
Сэмюэль Бьорк — неплохой писатель и его «Скандинавский Нуар», вне сомнений заслуживает внимания.