Анатолий Бочаров «Последний из Драконьих Владык»
Гвенхейд — великое королевство. В незапамятные времена им правили Драконьи Владыки, познавшие секреты высшего колдовства. Однако теперь их знания утеряны, а сам Гвенхейд пылает в междоусобной войне. Дальний родич короля захватил трон. Он жаждет овладеть магией Древних — и получить власть над всем миром. Граф Патрик Телфрин, потомок Драконьих Владык, изгнанник, прошедший стезей наемника, потерявший друзей и закаливший себя в горниле войны, должен вернуться в свою страну, совершив опасное путешествие по земле древних чародеев, дабы бросить вызов тому, кто истребил его род.
Входит в:
— цикл «Пламя Дейдры»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 353
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2983 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lafille, 10 мая 2019 г.
Сразу скажу, что писать рецензии не умею, но что-то захотелось разобрать этот роман — именно с позиции читателя, а не писателя.
Попробуем обойтись без спойлеров. Завязка, обозначенная в аннотации, проста и повторяет многие другие книги в жанре фэнтези. Это очередной раз доказывает, что аннотация ни черта не значит — как и обложка, название, первые главы. Нужно как минимум до середины дочитать, чтобы сложилось хоть какое-то представление о книге.
Так вот, несмотря на скучную аннотацию, «Последний из Драконьих Владык» отнюдь не среднестатистическое приключенческое фэнтези. Здесь героям часто не везёт, с неба на головы не падает волшебный артефакт, способный решить все проблемы, никто из персонажей не носит мэрисьюшную метку избранного. Они живые, сложные и интересные, а некоторые так вообще глупы до ужаса. Иногда так и хочется спросить «Идиот, что ж ты делаешь, куда ты идёшь?». Именно этой простой глупости, когда герои совершают поступки, свойственные людям в реальной жизни, и не хватает многим книгам.
Вот когда ты замечаешь, что переживаешь за персонажей, тогда и сама история начинает играть новыми яркими красками. Пересказывать сюжет не хочу, там достаточно вкусностей и любопытных поворотов, с ними надо знакомиться самостоятельно. Для меня, как для человека, не особо фанатеющего от эпохи мушкетёров, книга оказалась отличным способом скрасить пару вечеров. Когда история хороша, неважно, какой вокруг неё антураж — постапокалипсис, средневековье, античность или золотой век.
Из персонажей запомнилось большинство, но особенно хочется выделить двоих. Делвин Дирхейл aka «капитан мертвецов», чуть высокомерный и угрюмый, но простоватый, прямолинейный, совсем не похожий на другого главного героя, Патрика, пирата, любителя выпить и вообще парня-в-себе. Но есть в капитане какое-то очарование, именно в его простоте и некой наивности. На мой взгляд, Делвин — из тех книжных мужчин, в которых очень легко влюбиться, и мне это удалось:-)
Ну и Аматрис. Весьма интересный персонаж, запоминающийся с самого первого проявления. Очень хочется рассказать о нём, но у нас рецензия без спойлеров, а моя задача — заинтересовать книгой, не вдаваясь в детали сюжета. Поэтому скажу, что Аматрис очень необычный во всех смыслах дядька, имеющий много красивых словечек в своём лексиконе и неясные намерения. Он даже женщиной умудрился побыть о_О
Ещё хотелось выделить остроумный юмор в репликах персонажей и кинематонрафичность сцен. Особенно хорошо удаются автору боевые сцены. Экшена навалом. Не успел передохнуть, почитать диалоги, случается новая напасть, коих на тернистом пути героев будет не пересчитать.
Запомнились те сочные сцены, в которых вступают в битву чародеи — тут и молнии, и синее пламя, и пули налету рассыпаются в пыль, и глаза у противников лопаются. Чародеи творят настоящее месиво, здесь казни на любой вкус: состаривание, кровавые взрывы, высыхание тел, и всё в подробностях. Фантазия у автора бесконечная. Аплодирую.
Предыстории также даётся много, что помогает больше понять сюжет, мир книги и мотивацию персонажей. Кажется, что за бортом осталось много нерассказанного, ведь всё, что задумывалось автором, зачастую не помещается в книгу. Ещё понравились маленькие истории внутри истории — сюжеты песен и романов, а также байки у костра. Они как раз и создают ощущение живого и полного мира, с богатым прошлым и бодрым настоящим. Порадовали и отсылки к существующим в нашем мире книгам и прочим предметам.
По исполнению всё тоже здорово. Мне удалось отдыхать во время чтения. Лёгкий, красивый, разнообразный, гладкий язык. Чувствуется, что автор много работает над своим писательским навыком. Смущали только диалоги героев — судари, сударыни, всякие другие любезные господа расшаркиваются перед друг другом в любых моментах, даже во время сражения. Но к этому пафосу быстро привыкаешь, а со временем понимаешь, как красиво герои троллят друг друга, со здоровой вежливой иронией и интеллигентностью. Это очень вписывается в антураж.
Книга хороша, и мне есть, с чем сравнить. Поругать её тоже можно, но после прочтения как-то не особо хочется. Она оставляет приятный осадок, словно ты за время чтения побывал где-то в другом мире и вернулся в нашу серую действительность с новой интересной историей в памяти.
Сюжет, конечно, не блещет оригинальностью, но, пардон, а в каких современных книгах он абсолютно неповторим? Достаточно того, что мысль «где-то я уже это видела» возникла не более двух раз, да и то в каких-то незначительных сценах. Несколько раз автор перегнул с пафосом в речи героев. Где-то это действительно раздражало, где-то выглядело глупо. Но эти минусы смешны на фоне достоинств романа, поэтому смело читайте, если соскучились по авантюрным приключениям, пылкой любви, захватывающим сражениям и живым настоящим персонажам.
А вот выкатить такой эпичный финал и оборвать его на самом интересном месте — преступление. Впрочем, от этого охотнее ждёшь следующей книги, и я желаю автору море вдохновения при работе над ней, чтобы потом взять её в руки и кайфовать, как это вышло с первым романом.