Шеннон Макгвайр «In an Absent Dream»
Эта четвертая история — история Ланди, очень серьезной молодой девушки, которая предпочла бы учиться и мечтать, чем стать респектабельной домохозяйкой, чтобы оправдать ожидания окружающих. Как и следовало ожидать, когда она находит дверь в мир, основанный на логике и разуме, загадках и лжи, она думает, что нашла свой рай. Но увы... и когда ее время подходит к концу, она заключает сделку, которые никогда не заканчиваются хорошо. Ни для кого.
Входит в:
— цикл «Трудные дети»
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2020 // Повесть | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2020 // Повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Anphisa, 22 декабря 2021 г.
Сложно было решиться читать эту историю, зная из первой повести, чем закончится история Ланди. Но Базар гоблинов (явно навеянный творчеством Кристины Россетти) оказался намного интереснее Конфетной страны и Пастбищ. Хотя самого описания мира не так уж много. История циклична: уход, развитие, возвращение — и так до момента, когда героине приходится сделать выбор. И ей труднее, чем остальным заблудившимся детям этого цикла, потому что она привязана к обоим мирам. Автор впервые рисует родителей живыми людьми. И впервые же показывает преемственность: на Базар попадает кто-то из каждого поколения, так что взрослые понимают, с чем имеют дело. Но финал закономерен. Интересно только, что там с исчезающим тоже невесть куда племянником... Хотелось бы еще пару историй о Базаре и честной сделке.
Hidalgo, 8 ноября 2020 г.
Эта повесть — это предыстория одной из героинь первой книги цикла о трудных детях («В каждом сердце — дверь»), Кэтрин Ланди — но читать её можно совершенно независимо от остальных произведений цикла. Завязка происходит, когда Ланди находит дверь из обычного мира в Гоблинский Рынок — специально созданный мир, в котором есть одно главное правило: «за всё нужно платить справедливую цену». Такой идеализированный социалистический мир, о котором мечтают «левые» по всей планете. Возможная мораль повести в том, что в социалистическом обществе правила важнее личных желаний или целей, и попытка подстроить или обмануть систему приведет к еще большим проблемам. Здесь ещё и действует жесткое правило: «не нравится, вали». Точнее, ты обязан выбрать — либо вали, либо оставайся за железным занавесом навсегда — и решение ты обязан принять до совершеннолетия.
Этот мир был создан как место, где всем воздастся по заслугам, и при этом достойные добьются чего хотят. Но что, если ты не сам сделал выбор, чтобы попасть в этот мир, а родился здесь, и был брошен матерью? Или твой малый бизнес нужен обществу, но тяжел и не ценится, так что трудиться на тебя готовы только временные иммигранты или местные отбросы общества, у которых нет иного выбора?
Другой уровень, уже не социальный, а личный, здесь проявляется через временные возвращения Ланди в свой родной дом — ведь она может путешествовать до совершеннолетия. Так Макгвайр смогла показать не только радостную сторону для героини, которая нашла собственную сказку, но и обратную сторону — что происходит с её семьей — с отцом, который не считает правильным необходимость пожизненного выбора в таком возрасте, или младшей сестры, которая жаждет внимания и любви старшей.