Аликс Э. Харроу «Ведьмовское пособие по перемещению между мирами»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Есть всего два типа библиотекарей — обычные и ведьмы. И вторые всегда знают, в какой книге читатель нуждается больше всего.
Apex Magazine
В сети также доступен любительский перевод под названием «Руководство для ведьм по уходу от реальности: сборник рабочих портальных фантазий».
Входит в:
— журнал «Apex Magazine. Issue 105, February 2018», 2018 г.
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Thirteen», 2019 г.
— антологию «The Year’s Best Science Fiction & Fantasy: 2019», 2019 г.
— антологию «Nebula Awards Showcase 54», 2020 г.
— журнал «Мир фантастики №5, май 2020. Том 198», 2020 г.
— антологию «Multiverses: An Anthology of Alternate Realities», 2023 г.
Награды и премии:
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 2019 // Рассказ | |
лауреат |
Премия журнала "Бифрост" / Prix des lecteurs de Bifrost, 2020 // Переводной рассказ (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2018 // Рассказ | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2019 // Рассказ | |
номинант |
Мемориальная премия Юджи Фостер / Eugie Foster Memorial Award, 2019 // Малая форма | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2019 // Рассказ | |
номинант |
WSFA Small Press Award, 2019 // Малая форма | |
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第53回 (2022) // Переводной рассказ |
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /тип:
- книги (4), периодика (2), цифровое (1)
- /перевод:
- О. Колесников (1)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 25 июня 2020 г.
Гимн эскапизму, или За что нынче раздают престижные премии.
Года полтора назад предпринял я попытку ознакомиться с рассказами, получившими в последнее десятилетие престижные жанровые премии — очень уж было любопытно, действительно ли всё так плохо, и премии раздают в соответствии с идеалами феминизма и толерантности, или же их получают по-настоящему талантливые и интересные произведения. Тратить время на романы не было ни желания, ни возможности, а вот рассказы, получившие «Хьюго», «Небьюлу», «Локус» и премию читателей журнала «Азимов» прочитал я практически все, благо нынче не проблема найти любительские переводы того или иного произведения.
Впечатления получились смешанными. С одной стороны, вручение премий рассказам, подобным «Ещё кошек, пожалуйста!» Наоми Критцер или «Вода ниоткуда» Джона Чу вызвало, мягко говоря, недоумение, потому как рассказы попросту плохо написаны. С другой — я не могу сказать, что мне категорически не понравились все премированные произведения — среди них есть и вполне достойные внимания вещи. Но после их прочтения остаётся какое-то непонятное послевкусие, неуловимое ощущение, для которого я всё никак не мог сформулировать определение.
И вот, после прочтения рассказа Аликс Хэрроу с труднопроизносимым названием, собравшего в 2018-2019 годах солидный список номинаций на самые престижные премии и даже получивший «Хьюго-2019», я наконец-то понял, как в двух словах охарактеризовать произведения, которые нынче становятся победителями голосований: АБСОЛЮТНАЯ ВТОРИЧНОСТЬ.
Рассказ Хэрроу я не могу назвать плохим — ни в коем случае! Он достаточно хорошо и увлекательно написан, но...
Но в самом деле, ребят — сколько можно-то!? Я всё понимаю, конечно — постмодернизм, и вряд ли можно придумать что-то новое и уникальное, но неужели опять история о странном пареньке, который прячется от внешнего мира в книгах? А библиотекари, разумеется, не просто библиотекари, а целая магическая организация? И ещё одушевлённые книги? Вау, как оригинально! =))) Да вдобавок выясняется, что существуют книги, которые библиотекари хранят от обыкновенных читателей, типа «Руководство для ведьм по праведной мести»: тонкие стальные страницы исписаны чернилами с мышьяком. «Руководство для ведьм по первой любви. Читателям всех возрастов!»: пахнет светом звёзд и летом в семнадцать». И у героини рассказа есть чёткое понимание, какую именно книгу страстно хочет найти странный подросток с красным рюкзаком...
И вроде бы написано, повторюсь, хорошо, да и кому оценить общий посыл, как не нам, заядлым библиофилам и завсегдатаям библиотек во времена, когда ещё не было «этих ваших интернетов», но опять это «но» — ВСЁ это было уже тысячу раз! Да ещё и разбавлено политкорректностью и страданиями негров в нужных пропорциях — главный герой мало того, что заморённый негритёнок, так ещё и приёмный, а «единственный бассейн округа Улисс в шестидесятых забетонировали, только бы не пускать чернокожих».
Но что самое плохое, складывается впечатление, что Хэрроу просто не понимает всей неоднозначности предлагаемого ею финала. Она то ли «Судьбу Мильтона Гомрата» А.Паншина не читала, то ли просто не хочет думать головой, но давайте будем откровенными:
Вот и получается, что рассказ и ругать, вроде как, не за что, но и хвалить тоже не получается, потому как вторичность всего и вся чувствуется буквально в каждой строчке. Но прочитать «Руководство для ведьм по уходу от реальности: сборник рабочих портальных фантазий» на мой взгляд всё-таки стоит. Хотя бы потому, что это произведение, написанное человеком, который действительно любит книги. И библиотеки, о пользе которых в нашей стране (в отличие от США, где на их содержание и пополнение тратятся колоссальные средства) последнее время почему-то начали забывать.
P.S. А ещё я безумно удивился, когда нагуглил, что Аликс Хэрроу — белая, да ещё и вполне традиционной ориентации! За это по нынешним временам не грех и лишний балл накинуть=)))
slavserg, 21 марта 2021 г.
Очень светлый рассказ, написанный изящным слогом и оставляющий тёплое послевкусие у всех, кто любит книги и часто пропадал в детстве в библиотеках. В Сети можно легко найти как оригинал, так и отличный любительский перевод под названием «Руководство для ведьм по уходу от реальности». Горячо рекомендую.