Питер Гамильтон «Дисфункция реальности. Увертюра»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
К середине третьего тысячелетия человечество продолжает активную экспансию космоса и массово развивает новейшие технологии. Люди поделились на адамистов и эденистов, противников и сторонников генной инженерии, которая позволила последним создать сродственную связь и объединиться в единый коллектив. Во время колонизации очередной планеты переселенцы натыкаются на неизвестную угрозу извне, которая захватывает и одерживает тела людей и способна уничтожить весь установленный порядок.
Входит в:
— цикл «Пришествие ночи» > роман «Дисфункция реальности», 1996 г.
- /языки:
- русский (2)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- П. Киракозов (1), И. Савельева (1), Ю. Яблоков (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mhitar, 3 декабря 2021 г.
Количество текста, сочинённого автором романа «Дисфункция реальности», так и не перешло диалектически в качество.
В сложносочинённой вселенной Питера Гамильтона иногда мелькают проблески занятных фантазий, но не более того. Видимо, он писал в своё удовольствие, исходя из своих представлений/мнений на развитие общества, человека и технологий.
Всё течёт, всё меняется — вспыхивают и гаснут звёзды, происходят революционные изменения живой материи в биосферах планет, научно-технический прогресс в человеческом обществе смело шагает в бесконечном развитии от одной научно-технической революции к другой, и только само человеческое общество, сам человек у П.Гамильтона остаются статичными и неизменными в своём общественно-экономическом устройстве. Несмотря ни на какие качественные изменения в производстве и технике в 3000 лохматом году у человечества всё тот же капитализм образца начала ХХ века: финансовые спекулянты галактического масштаба, миллиардеры сибаритствуют на органически выращенных разумных планетоидах, космические войнушки-пострелушки, космические барыги, космические императоры и цари, национальные государства масштаба звёздных систем, торговые аукционы и распродажи ценных для науки инопланетных артефактов в частные руки и т.д. и т.п., современность расширенная в межзвёздное пространство. В принципе в этом нет ничего странного, так как бытие определяет сознание и цепко держит фантазию автора в незримых рамках.
С другой стороны — есть множество интересных книг в плане литературного мастерства авторов и рассказанных ими историй об их современности отражённой в вымышленное будущее, написанных в ХХ веке и заслуженно занимающих место на книжной полке любителей научной фантастики, а поднятые в этих произведениях вопросы — достойны осмысления и упоминания по сей день.
П.Гамильтон, очевидно, не ставил перед собой задачи творить свою вселенную в научных рамках и ворошить какие-либо острые социальные проблемы на сотнях и сотнях страниц текста. Поэтому у него живые космические корабли носятся по галактике через подпространство, национальные государства ведут империалистический передел звёздных систем и совершают геноцид на вражеских планетах заряжая энергией хрендостания свои пепелацы и пушки (одной только колоссальной энергии затраченной на все эти сказочные военные непотребства в космосе им бы с лихвой хватило для решения всех своих насущных проблем). Короче говоря, цикл-цикл мистер Гамильтон свой цикл «Пришествие ночи» в собственное удовольствие шесть лет, в итоге — написанное издатели издают, читатели почитывают, фунты стерлингов капают, награды и премии выдают — что ещё надо автору?
А что надо читателю?
Если у вас есть много-много-много свободного времени, которое просто некуда девать и вы стоите перед непростым выбором: беззаботно поплёвывать в потолок или приобщиться к «Пришествию ночи», то однозначно лучше выбрать второй вариант.
Что вас ждёт на страницах книги? Все проблемы современности заботливо перенесённые на тысячу лет вперёд и запущенные через подпространство во все уголки галактики Млечный Путь. Межзвёздные этноконфессиональные распри и передел космических ресурсов и квадрантов между галактическими гиперимпериалистами. Межпланетная торговля лесом и элитными спиртными напитками; акции строительной компании колонизирующей планеты ради прибыли возможной через пару-тройку веков. А ещё вам повстречается модифицированный нанониками (что бы это ни значило) миллионер-капитан, который со скоростью 300 тыс. км. в секунду летит к успеху и, по ходу дела, этот живчик, барыга и бомбила @%ахает всё, что мягче камня и имеет в своих клетках набор ХХ хромосом. Помимо сующего на каждой сотой странице свой фаллос в каждую щель капитана, вас поджидает сотонист-педераст выкупленный акционерами капиталистического ГУЛАГа из пенитенциарного учреждения и с тысячами собратьев-зеков доставленный в планетную колонию, дабы создавать там своим рабским трудом задел на прибавочную стоимость хозяевам капитала. Ещё имеются высокоразвитые ГМО-эмпаты не чуждые как и все прочие во вселенной прирастить капиталец, забарыжить элитным винцом или толкнуть оптом морепродукты выловленные из местного Соляриса. Вселенское зло, кишки и фекалии, межзвёздные лавочники мечущиеся между рынками сбыта на биологических и металлических звездолётах и ещё сотня чудес и небылиц размазанных на тысячи страниц текста — приключения и интриги ждут своего читателя!
Я, увы, не сумел достойно выдержать до конца первой книги и начиная с 50% стал читать по диагонали, а к концу вообще перелистывать в арифметической прогрессии. Не могу себе позволить дальше тратить время на подобное чтение, а капиталистических приключений мне и в реальной жизни хватает. Однако, мой неудачный опыт и предвзятое материалистически-диалектическое отношение к произведению П.Гамильтона не лишают его роман россыпи чудесных идей и феерических приключений, возможно интересных для тех читателей, кому любы подробнейшие и многословные описания всего и вся, эдакая тянучка страстного многописательства.
Max1959, 28 августа 2022 г.
Интересное дело: рейтинг книги у читателей больше 8 ми, а почитаешь рецензии — сплошные обвинения автора в графомании, да и оценки «критиков» в итервале 2-6.
Обычно наблюдается противоположное, во всяком случае с романами наполучавшими всяких премий — рецензенты как правило смущаются писать, что роман откровенное занудное дерьмо (пример — «Задача трех тел»), а вот оценки читателей как раз подтверждают массовое неприятие.
Это не первый роман (серию романов) Гамильтона, который мне попался, и (на мой вкус) он один из немногих пишущих ныне качественную НФ. Прочитаны у меня «Содружество (Пандора...+ Иуда..) и «Salvation Sequence» (на русском пока только первая книга, «Спасение») и 3 романа о Бездне.
Что хочется сказать:
Разброс оценок отражает зачастую неверные ожидания от книги. Да они у Гамильтона длинные, но щедрые: много интересных «миров», интересных идей, все детально проработано. Все сюжетные линии (а их бывает много, иногда каждая вполне тянет на отдельный роман, причем качественный) аккуратно прорабатываются, и все сходятся к концу очередной «саги». Порой его читаешь и вздыхаешь о хорошем редакторе, который бы все это подсократил немного, но ничто не написано просто так: просто эти книги обильны как и сама жизнь.
Так что мой совет — читать. Но лучше не по несколько страниц перед сном, а на отдыхе, когда у вас есть 2-3 часа погрузиться в очередной мир. И расслабиться, не ожидая быстрой развязки. Получите удовольствие.
(«Salvation» , его последний цикл, уже несет меньше перегрузок текста, более динамичный сюжет с первой «точкой» уже в конце первого романа. )
unspace, 6 мая 2019 г.
Начало очень тяжело читается. Собственно, дочитал до космических кораблей, которые выращивают и завязал читать. Посмотрев на неплохие рейтинги нашел силы почитать дальше. Да, тут многие отмечали, что нужно втянуться и дальше все куда интереснее и понятнее. Тем не менее, начало портит все, потому такая низкая оценка. Когда дочитаю до конца все серию, наверное средняя оценка будет повыше.
Меня очень сильно раздражает нагромождение терминов, действующих лиц. Да, такой подход использует довольно много авторов, но я бы не назвал это какой-то «фишкой» или особым направлением, скорее это говорит о неспособности авторов структурировать свои мысли. К этому можно относиться различно, но факт всегда будет один: подобные книги недополучают читателей, которые бросают их на 20-30 странице.
Но в целом первая книга как раз на 5, но тут нужно учитывать, что я просто не люблю всякие биотехнологии и тому подобное. Ну в слове НФ для меня ключевое слово «Научная». Понятно, что выдуманные технологии могут выглядеть ненаучными в наше время, но они не должны противоречить здравому смыслу. И если живое существо разрывает на куски, то какие бы у него сверхспособности не были — ему конец. Вот с этим у автора явные проблемы, что мне как раз больше всего и не нравится.
К слову скажу, что, как оказалось, «Звезду Пандорры» я тоже пару раз начинал читать но надолго меня не хватало. Наверное, такой стиль у автора. Слишком тяжело начинает, не люблю такое. Думаю, на этом цикле знакомство с ним я закончу.
Zikzager, 14 января 2024 г.
Слив интересных персонажей ради ничего, громыхание машины сюжета, толкающей сюжет против логики, ну и вишенка на торте — мерисью, который точно не селфинсерт, но которого бесповоротно и неотвратимо преследует удача и секс с красивыми женщинами.
Отличный фанфик.
Manowar76, 18 декабря 2020 г.
«Kelven, you must quarantine . . .»
Почему решил прочитать: первая часть знакового цикла «новой космооперы». Одна из двух лакун в жанре, наряду с «Пространством Откровения» Рейнольдса, которые я собираюсь закрыть уже лет восемь.
В итоге:
Недавно прочитал, что «сейчас пишут романы, чтобы сразу продать права Netflix». Я вам таки скажу, что уже в 1997-м году так делали. Читая Гамильтона, живо представляешь себе обстоятельный первый сезон большого НФ-телесериала с элементами мистики. Получилось бы не хуже «Пространства».
Детально проработанное будущее человечества, отстоящее от нас всего на пятьсот-шестьсот лет. За эти столетия человечество совершило невероятный скачок в технологиях и расселилось по Галактике. Роман предваряет подробная, на несколько страниц, хронология будущего, со всеми важными вехами.
Произошло разделение на эденистов и адамистов. Очень предсказуемые оппозиции:
Эдениты — рациональность, атеизм, биотех, телепатия и эмпатия.
Адамиты — религиозность, нано- и роботех, термояд.
Гамильтон неспеша, из множества нитей, сплетает канат основного сюжета. Первые главы — хаотичное, на первый взгляд, панаромирование вселенной: вот столкновение двух флотов в космосе; вот подробный рассказ об эволюции расы трансцендентных инопланетян; зарисовка из жизни эденистов, знакомящая нас с особенностями их быта и биотехнологий, и рассказывающая о взрослении девочки Сириникс и её разумного биозвездолёта-космоястреба «Энон»; детальное описание наследия ещё одной инопланетной расы и похождения в Кольце Руин Джошуа Калверта, удачливого искателя артефактов и героя-любовника; быт молодой колонии Лалонда, где в роли заключенного-переселенца оказывается юный преступник Квинн Декстер.
Основные события происходят на Лалонде. Такой фронтир будущего, где вся жизнь проходит «на берегу очень тихой реки, в дебрях чужих у священной воды,
в теплых лесах безымянной реки». Река одновременно похожа на Миссисипи, Амазонку и Меконг. Колонисты с перенаселённой Земли расселяются по течению, отвоёвывая территории у джунглей. Кому-то новый простой быт нравится, кто-то от него в ужасе. На помощь колонистам приданы каторжники-иветы, узаконенные рабы Лалонда. Иветы, понятно, таким положением дел недовольны.
Контрастом с фениморкуперовскими приключениями на Лалонде выступают события в космосе. Разумные гигантские полипы-обиталища эденистов и их же разумные звездолёты-космоястребы. Потрясающая придумка.
Патрулирование, торговля, контрабанда, боестолкновения.
Гамильтон влюблён в свой мир на грани графомании. Как восторженный ребёнок, он показывает нам и подробно рассказывает абсолютно обо всех своих игрушках. Попалубная планировка механических и живых кораблей, обустройство обиталищ, нюансы политики Конфедерации. Получить удовольствие от этого можно, только поймав соответствующий moderato-темп текста.
Читал в старом переводе. Перевод настолько плохой, что даже хороший. Переводчик, незнакомый как с искусством перевода в целом, так и с научной фантастикой в частности, иногда задаёт такие ребусы, что без подглядывания в оригинал ни за что не догадаешься, о чём идёт речь. Мультигенерационная межзвездная арка. Что это? Правильный ответ:
Гамильтон придаёт очень много внимания экономике и торговле. К середине романа понимаешь, что сколько стоит, и когда капитан корабля говорит, что фрахт будет стоить пять тысяч фьюзеодолларов, понимаешь, что что-то здесь не так. Полез в оригинал. Там не «five thousand», а «five hundred thousand fuseodollars». В сто раз уменьшил стоимость перелёта, норм. Шимпы превратились в мартышек, космоястребы периодически превращались в космолёты, и так далее.
Из-за неспешности текста и небрежности перевода читал преступно долго. Около пятисот страниц за десять дней. Но и в мозгах книга засела крепко.
По факту это первая часть первого тома трилогии. Продолжение, видимо, буду покупать и читать в новом переводе.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
ip5, 21 декабря 2015 г.
Начал читать этот «цикл» с данного произведения, поэтому не совсем знаком с ЛОРом, и возможно где-то буду не прав. Но выводы сделал однозначные. Сюжет данного произведения укладывается в несколько фраз:
Что мы имеем кроме того, что написано под спойлером. Т.к. сейчас предновогоднее настроение, более всего напрашивается сравнение с новогодним салатом «Оливье». Теперь по пунктам:
1) Варённый картофель, варенная морковь, баночный зеленый горошек — нудные затянутые бытоописания жизни людей аж на ТРЁХ разных планетах! Где представляете, себе, запрещены все технологии кроме: пароходов, парусников и деревянных игрушек. С шерифами, церквями, базарами и фермами, фермерами и рыбаками. Ага, представьте себе свежую, колонизированную планету, где первым делом появляются: опорный пункт ППС, вытрезвитель, небольшая часовня и свечной заводик.
2) Варёная колбаса — некие псевдотехнологические описания биотеха, можно выращивать корабли, планеты, здания из неких яиц.
3) Лучок — ксеноархеология!
4) Перчик и другие специи — какие-то околонаучные технологии, вроде двигателей на антиматерии, «пространственных проломов» и прочего винегрета. Причем всё это подано достаточно масштабно, но бредово, скомкано и непонятно для чего вообще.
5) Майонез — персонажи, тут вообще нечего сказать. У главного злодея погоняло — Декстер.
6) Водочка — «энергетический информационный зомби-вирус», будьте добры!
Может что-то забыл, но это не сильно важно, я не очень люблю данное блюдо и никогда его не готовлю. Но с этим романом, а точнее его началом, я прямо прочувствовал все это. Никакущий сюжет, мутное, размазанное, жидкое, склизское повествование с кучей несостыкующихся, разнородных, никому не нужных подробностей и бытоописаний. Отсутствие логики, и прямо-таки выскакивающие скелеты из шкафов, якобы клиффхенгеров, ну чтобы дальше завлечь. «Научная», «фантастика» — нет, ребята, ни капли. «Космоопера» — нет, ребята — «Санта-барбара» на деревянных тележках.
Оливье, кстати, правильно приготовленное достаточно съедобно, я это знаю, потому что его готовила моя мама. Но есть другой аспект, визуально, его трудно отличить от рвоты. Вот тут я попробовал оливье, а оказалось — рвота.
Хотя начало было очень даже ничего, описание жизни организмов с коллективной наследственной памятью, например.
Но при таком замахе — все впустую.
2 и дроп.
CoolReader, 16 апреля 2020 г.
Язык автора очень детальный, но при этом резкость не наводится, все плоско, размыто не образно. Очень много ничего не значащих безсмысленых технических терминов, громоздко, не художесвено, малонаучно, не правдоподобно, много не нужных подробностей, скучно, пафосные герои с гипертрофироваными качествами, много порнухи и преувеличенного насилия, что даёт понимание на какую целевую аудиторию рассчитывает автор. Трудно назвать это литературой, продолжение читать желание не возникает. Вывод — ужасная тягомотина и нелепица, интересного очень мало. Также поддерживаю мнение тех, кто считает, что книге не повезло с переводчиком, читал издание 2002г. Все же ради установления истины попробую прочитать вторую часть книги Дисфункция реальности Угроза, см там мой итоговой комментарий
Shining, 1 ноября 2020 г.
Кто-то прорекламировал мне эту книгу как НФ, но это, конечно, совсем не НФ. Это космоопера, которая местами переходит чуть ли не в хоррор (очень интересное сочетание, кстати). К НФ можно отнести разве что первую четверть книги, и, должен признать, что первая четверть — самая слабая в ней. Но потом, когда действие переходит на Лалонд, всё становится намного лучше.
Книга хороша именно тем, за что мы любим космооперы — загадочными цивилизациями из глубин космоса, чудовищными тварями из неизведанных галактик, перестрелками из бластеров («мазеров»)... А также тут есть нечеловечески жестокие убийства.
Тем не менее, недостатки тоже имеются. Например, сексуальные сцены. Я обычно категорически приветствую сексуальные сцены — нет ничего плохого в сексе. Однако тут они выглядят как будто какими-то искусственными, ничего не привносящими в сюжет. Нет, ну серьёзно, какая разница для повествования, занимался
izubr_, 18 февраля 2019 г.
Блестяще. Хорошая НФ. Сейчас таких вещей, которые говорят с читателем на простом языке мало. Да очень объемно и эпично. Да поначалу пока единая мозаика монументально выстраивается ощущение, что читаешь сборник рассказов. Но потом выстреливает... Очень понравилась картина того как разворачивается своеобразный зомбиапокалипсис на отдельно взятой планете, как взаимодействуют службы и разведки разных сил. Интересна и картина мира. Это старая добрая НФ от которой трудно оторваться. П.С. Автор писал до появления флешек и широкополосного интернета поэтому прикольно читать что идентификатор к деньгам это диск, и что проблемы со связью громадные в отдельных колониях....
primorec, 31 октября 2014 г.
Забавная штука — человеческое восприятие. Положи перед человеком две одинаковые вещи — пусть это будут две палочки «Твикс», неотличимые, вышедшие с одного конвейера, но скажи, что одна из них лучше, вкуснее, слаще, как тут же наше сознание/подсознание начнет искать отличия. И, самое интересное, найдет! И даже обоснует.
Но куда общечеловеческому восприятию до читательского, которое в сто крат более субъективно и в сто крат более уязвимо перед внешним воздействием в виде чужого мнения. Кто-то где-то скажет/напишет, что, мол, книга -то не очень, и сразу начинают терзать сомнения: может я не так что-то понял, не достаточно развит духовно или, что страшнее, неграмотен и необразован? Всем не нравится, ругают, а мне так вроде бы и ничего? Может что со мной не так? Впору к психотерапевту.
Поскольку я свято верю в постулат, что «на вкус и цвет товарища нет», и не собираюсь восхвалять или огульно ругать этот роман, то рассмотрю совсем другую сторону вопроса.
Вот передо мной «палочка «Твикс». Постараюсь отыскать в ней отличия, коль так много людей настаивают, что такие отличия есть.
Возьмем сначала форму. Размер, на мой вкус, великоват. Но что в нем особенного на фоне эпопеи Мартина или «Сокровищ Штормсвета» Сандерсона? По мне, так каждый первый современный фантастико-фэнтезийный роман можно сократить без потерь для сюжета в 2-3 раза. Выкинуть все эти разговоры-переговоры, смакования душевных терзаний, мелкие детальки быта виде описаний вазочек, скатерок, шкатулок, нарядов, украшений, колесных пароходиков, деревенских пейзажей, злачных мест. Туда же дамские страдания и погружения в личные истории героев. Но всего этого полно в любых нынешних романах, в которых это почему-то называют «достоверностью». Так что, в этом плане, ничего в нашей «палочке» особенного нет.
С другой стороны, посмотрим на масштабность. Если ты «Космоопера», то должна быть, как минимум, космического масштаба. Все здесь на месте: огромное количество декораций — планеты цивилизованные и абсолютно дикие, космические станции, астероидные пояса, звездолеты всех марок и типов. Причем, все детально проработано, подкреплено местным легендариумом и выглядит вполне логично. К масштабу пространства прилагается не меньший масштаб героев: одних только главных, судьбы которых то сплетаются, то расходятся, десяток, а то и больше. И опять же все детализировано: истории, характеры, духовная подоплека. Чем это выделяется на фоне той же Хобб или Ротфусса?
Теперь перейдем к содержанию. Приключение, как не крути, главное в фантастике. Здесь оно присутствует в полной мере. Глобальное, в виде неизвестной угрозы, той самой Ночи, пришествие которой не может быть неожиданным, поскольку какая же нынче Космоопера без вселенских потрясений? Небольших — в виде мелких перестрелок-перебранок, контрабандных поставок и шпионских игр вполне достаточно, чтобы сохранять интригу, даже когда описанные выше детали начинают вызывать легкое раздражение. А что до наполнения жестокими или эротическими сценами, то на фоне того же Мартина, все выглядит вполне пристойно и без извращений. Секс, по — крайней мере, естественный и добровольный.
Что у нас еще осталось? Ага. Религиозная и мистическая составляющая. Ну, в современной книге, без морали, причем ясной и прозрачной, никуда. На тему, что первично — материальное или духовное. что есть всеобщее Зло и что такое Грех. Что такое Хорошо и что такое Плохо. Могу с ходу назвать парочку последних и вызвавших практически всеобщее одобрение романов, где этого добра навалом. Могу с ходу назвать парочку последних и вызвавших практически всеобщее одобрение романов, где этого добра навалом.
Итак, что же мы имеем после детального рассмотрения нашей «палочки «Твикс»? Ничем она, в сущности, не выделяется на общем фоне. Качественный продукт для массового потребления. Все же остальное — дело вкусовых пристрастий и маленьких чудес восприятия. Так сказать, «левая палочка, правая палочка... Попробуй и определись, на чьей стороне ты!».
eatenbrain1, 11 августа 2018 г.
Прочитал...
Автор с самого начала не скрывает своих намерений выдать нечто монументальное и гигантское — огромное число сюжетных линий к финалу книги, пожалуй, только завязываются. «Жирной точки» тут ждать не стоит.
И тем не менее разворачивается неплохая картина событий, охватывающая множество миров и эпох.
Что понравилось:
1) космооперная составляющая
2) построенное автором общество — чрезвычайно интересно
3) зарождение цивилизации на Лалонде. Здесь можно многое сказать. Думаю, главным достоинством этой части повествования — беспощадность новых миров к кололонистам — ею пропитано все вокруг. Читая главы о Лалонде, можно легко себе нарисовать какую- нибудь историю из ряда «покорение южной америки», где водятся всякие твари и конечно же очень жарко.
Что не понравилось:
1) неудачная, как мне кажется, НФ составляющая текста. Просто не в тему... Да, на этом месте многие мне скажут: “Эй, ты че? Это ж НФ роман!”. Так-то оно так, но читать о типе звезды и точном расстоянии — ЭТО точно лишнее... особенно, в таких количествах, как предоставляет нам автор.
2) Джошуа Калверт — мегамачо, а еще... медиум... епт, но это так толком нигде и не выстрелило.
3) по тексту множество постельных сцен. Часто это попросту лишнее.
4) немного напрягают «простыни» на треть страницы. Такие длинные и сложно подчиненные предложения — те еще дебри, совсем как джунгли на Лалонде.
5) главный минус всего повествования в том, что это — лишь старт всей истории, «первый сезон», так сказать. И тут не то что «жирной», вообще нет никакой точки! Это же просто жесть! Зачем так поступать с читателем?
DN, 3 февраля 2014 г.
Лютая, бешеная графомания. Дико многословная, с адским количеством «действующих» лиц, очень наивная и запредельно нелепая (чего стоит только самопроизвольное оживление современных земных мертвецов на других планетах в 26, что ли, веке). Вообще даже умиляет, что в эпоху колонизации галактики, невроятных нанотехнологий и немыслимой биоинженерии существуют рабочие чуть ли не в лаптях, деревянные корабли, и, конечно же, христиане вместе с сатанистами.
Неудивительно, что и с чисто литературной точки зрения все обстоит плохо — штампы погоняют шаблонами.
Давненько, признаться, не читал такого трэша — и, видимо, разучился получать мазохистское удовольствие. С самого начала читал с недоумением, переходящим в отвращение и раздражение. На 30 процентах сломался.
Ev.Genia, 2 августа 2016 г.
С этим циклом у меня было, что называется ,,хочется и колется'' – заманчивая аннотация, что–то невероятно привлекает в названии ,,Пришествие ночи'' – мрачно, многообещающе, интригующе, и в то же время, как гляну на объём страниц в каждой книге, так оторопь берёт. А ещё думалось, что будет много заумных терминов, сложных описаний и прочих затруднений, помимо объёма. Но мои опасения оказались напрасными – всё было более чем увлекательно, легкочитабильно, интересно и понятно.
Первая книга с довольно правильным названием – действительно увертюра, вступление, начало, знакомство, соответствующий настрой на восприятие всего произведения. А я так поняла, что это и будет одно большое произведение длинной во множество приключений, схождение и расхождение судеб, поражений и побед.
Автор большой выдумщик – много чего напридумывал увлекательного и выигрышного. Детально проработана география, культура, технологии и, что немаловажно, хронология. Хотя тут вроде и нет особо неправдоподобных инопланетян, противоестественных технических инноваций, ни фальшивых моральных понятий, нет и бесконечных войн и надуманных конфликтов... Все явления вполне реальны, конечно же в будущем, с позиции сегодняшнего дня – орбитальные лифты, генная инженерия, нанотехнологии, промышленное производство антиматерии и колонизация планет. Все фантастические миры кажутся неимоверно реальными, все герои имеют свой характер, типаж и не подразделяются на добрый/злой.
Всё это излагается в неспешных и невероятно подробных описаниях практически всего – даже надевание обыкновенного скафандра прописывается основательно, а что говорить про функционирование экосистем на планетах земного типа и прочих технологических особенностях. А уж диалоги, нраво и поучения отдают пафосом и основательной пространственностью. Но это не особо то испугало – Автор это сделал довольно умело, ну или перевод постарался так донести, но эти подробности ни разу не напрягали.
Три сюжетные линии, разворачивающиеся параллельно, начинают сходиться только к концу Увертюры. И благодаря этим линиям перед глазами предстаёт многоплановая картина: разные планеты со своей географией, в том числе и разумные планеты–полипы, связанные со своими ,,хозяивами'', космоястребы и черноястребы, выращивемые вместе со своими капитанами, тайна гибели планеты и цивилизации, удачливый авантюрист, добивающийся своих целей, красивые, и не только, генновылепленные тела, и зло, которое ждало миллионы и миллионы лет в пространстве и вот нашло подходящую кандидатуру и выходит на сцену.
На фоне всех супертехнологий и фантастического развития и использования всего впечатляет колонизация планеты Лалонд, которая возвращает в века, когда люди осваивали новые земли на Земле: потом и кровью, тяжёлым трудом, сохой и плугом, топором и лопатой добывать себе огонь, воду, пищу, дом, свой мир. А вокруг постоянная угроза и не только от окружающей и незнакомой природы. Иветы – осуждённые и сосланные – и никакой охраны, только один шериф и собака. Как так то? А что могут колонизаторы, как всегда очень мало. О фантастике напоминает только, что люди прилетели на Лалонд на звездолёте и в камерах привезли животных. Такой контраст показался очень интересным.
Но всё же книгу бы чуток подсократить, потому как персонажей много – в основных то конечно не запутаешься, но есть те, которые только упоминаются и когда они снова возникают на сцене в связи с чем–либо важным, то не сразу и вспомнишь кто ж это такой. А так всё довольно неплохо, энергично, интересно – надеюсь и дальше Автор не подкачает.
sinilja, 6 сентября 2018 г.
Первое впечатление- Слишком много сюжетных линий, которые сложно сплести воедино. Но ближе к середине роман захватывает и несет!
mssw, 15 ноября 2014 г.
Роман интересный, не слишком уж заумный, но и не примитивный космический боевик.
Мир (или обжитая вселенная) проработан и прописан в деталях, много занятных моментов. Есть интриги и тайны.
Лично мне не понравились несколько моментов:
1. Линия о колонистах на тропической планете — написано нормально, нужно для сюжета, но я не интересуюсь проблемами фермеров на диких землях, а проблем масса, тут и опасность разориться (что чревато голодом, смертью/каторгой и разлукой с детьми), и злобные сатанисты — иветы (надоели хуже горькой редьки вместе со своим психически нездоровым главарем), и жуткий супер-преступник эденист с передовой технологией, шайкой и манией величия (вызывает смех), вообще, с такими технологиями пора бы научиться лечить всех этих психов, ан нет...
2) Очень уж детально описывает всё на свете, повествование медлительное, неспешное, но этот момент на любителя, многие такой стиль ценят.
3) Подробно описывает убийства, запугивания и прочие «прелести» да ещё куча сексуально озабоченных героев, чьи развлечения тоже подробно (даже ещё подробнее, чем чернуху) автор расписывает, мне же вот как-то больше по душе устройство и жизнь обиталищ, приключения космоястребов или космических торговцев, или мусорщиков, а не их же пребывание в злачных местах или любовные утехи, так что сократила бы я этот весь нанос... и динамика увеличится, но потеряется модный ныне «реализм».
4) Почти дарвинистская теория зарождения лай-силфов просто наивна до глупости, уж лучше бы ничего не писал, есть и есть такие вот существа энергетические, вообще инопланетяне во вселенной есть, но в первой книге (другие пока не читала) просто промелькнули и важной роли не играют.
5) Перевод местами с ляпами.
Итог: про космос пишут мало, поэтому безусловно стоит читать (пусть не полностью шедевр, но и графоманией я бы не назвала).