Алексей Пехов, Елена Бычкова «Талорис»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Время стирает прошлое, заносит песком забвения, превращает историю в мифы. Талорис, город на краю мира, некогда считавшийся прекрасным, теперь полон мрачных тайн и чудовищ. Именно там произошел Катаклизм, расколовший Единое королевство и завершивший эпоху.
В мире успели давно забыть об этом. Люди погрязли в войнах и интригах, они не желают видеть то, что пробуждается на Талорисе спустя сотни лет. Шерон, Мильвио, Дэйт и Лавиани, продолжают свой путь по дорогам герцогств, спеша за синим и белым пламенем, говорящим им о том, что стоит вспомнить прошлое прежде чем станет слишком поздно.
Входит в:
— роман-эпопею «Синее пламя»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 366
Активный словарный запас: средний (2760 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книга года по версии читателей - Отечественная фантастика (17,09 %) |
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книги — Лучшая отечественная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 31 июля 2023 г.
Замена игрока... В том смысле, что внезапно произошла смена акцентов на приключениях главных героев. Вместо полюбившейся Лавиани и слащавого Тео, нам рассказывают о брутальном начальнике охраны герцога Дэйте и максимально предсказуемом наследнике Эрего. Львиная доля событий при этом вертится вокруг Шерон. Ок, тут я не жалуюсь. К тому же, приключения совсем не нудные — восточная страна подается читателю на блюде с изысканными приправами в виде красивой мифологии, интриг и странных обычаев. Мильвио, как обычно, хорош, Дэйт прямолинеен и несгибаем, а Лавиани появляется в самом конце, чтобы читатель не затосковал по сойке чересчур сильно. Новые герои появляются и исчезают, некоторые становятся теми самыми развешанными ружьями, которые должны пальнуть позже.
В целом, понравилось, спасибо авторам.
Angvat, 18 сентября 2019 г.
На этой книге автор походу просто уже выдохся. Исписался, кончился, устал – говорите как хотите. Не то чтобы мне его творчество особо нравилось прежде, но за ним хотя бы можно было время скоротать, когда не хотелось грузить мозг ничем сложным и хотелось что-то из серии «прочитал-забыл». Но с этой книгой не выходит даже этого. Если предыдущие части были просто непримечательными середнячками, чье содержание я уже крайне смутно помню, то эта уже безусловно плоха. По всему выходит, что автор уже просто не знает, что делать с этим циклом и обитающими в нем героями. Но нужно было что-то выдать читателям и издателям, потому что с предыдущего тома минуло уже четыре года. Ну вот он и выдал…
Видимо мучительно не понимая, как и куда двигать сюжет дальше, автор решил вообще никуда его не двигать и попросту разбил четверку героев и отправил каждого заниматься своими делами. Даже не так. Двух героев вообще выбросил из повествования, одного отправил на задворки какой-то второстепенной сюжетной линии, а последнюю героиню заселил в какой-то псевдоарабский город и оставил заниматься какими-то второстепенными делами. То есть основной сюжет не то что не двигается – его вообще нет. Как и развития персонажей. (Да что там, как было сказано выше, некоторые заглавные персонажи попросту отсутствуют первую половину книги, дальше я попросту бросил читать). Как и хоть чего-то интересного. Все, что нам дают – это вялые интриги местного псевдоарабского двора да не сильно увлекательные приключения случайного отряда наемников. Такое ощущение, что главы просто мучительно выдавливались одна за одной, чтобы хоть чем-то заполнить листы книги. Ухудшается все это типичным для автора вопиюще нелогичным поведением отрицательных персонажей. Например, героиню посылают зачистить заброшенное крыло дворца от нежити, заведомо снабжая недостоверной или попросту ложной информации о численности о составе ее противников. И зачем это злым арабам, если избавится от мертвяков в их же интересах, а покончить с героиней они после этого могут любой момент? Ради нагнетания дешевого драматизма? Ну разве что. Похоже, продумывать поведение своих персонажей и хоть сколько соотносить его с госпожой логикой автору тоже уже совсем надоело.
По итогу перед мной предстала просто вымученная блеклая книга (ну ладно, пол книги, проверять, что там дальше, уже нет никакого желания), написанная просто «шоб було». Она не развлекает, не дает продолжения истории, не двигает сюжет или взаимоотношения героев, не дополняет выдуманный мир какими-то интересными деталями. По итогу же получай печальный вывод — все попытки автора наконец перестать брать чужое и попытаться создать что-то хоть и не оригинальное, но свое, потерпели полное фиаско. Он попросту уже будто бы не знает, что делать дальше с тем, что породил, и выдает просто что-то в стиле незабвенного джордоновского «герои хотели сделать хоть что-то, но это подождет до следующей книги».
Alex Sirkumpolar, 30 июля 2021 г.
Подтверждается: Пехов действительно мастер как выстраивания многолинейных сюжетов, так и баланса между описанием и действием. Историю и мифологию своего мира некогда единого королевства, ныне разделенного на лоскутные части с чертами-отсылками к разным государствам из «реального мира» (Горное герцогство тянет на германские государства Европы или империю Карла Великого, Кариф похож на государство Османов или халифат) автор грамотно вписал в биографии/воспоминания своих героев, как главных, так и второ-третьестепенных. Это несомненный плюс, Пехов таким образом обходит как требования современной беллетристики (пусть фэнтези и считается жанром специфичным и обособленным), так и не дает заскучать читателю, требующему определенного пространственно-временного масштаба.
В «Талорисе» относительно неплохо выписаны и герои. «Мои» персонажи – Дэйт и Мильвио. Пехов неплохо владеет «техникой недосказанности» и читатель, незнакомый с первыми двумя томами цикла (вроде меня) будет заинтригован фигурой Мильвио, например. Так же, как ею заинтригован его спутник Дэйт.
Что касается мировоззренческих элементов «Талориса», то я конечно, не без претензий к Пехову, но тут ограничусь кратким: хорошо, что писатель не ратует за торжество зла и смерти, не впадает в негативизм и нигилизм. А герои его сражаются против порабощения мира и уничтожения людей мэлгами и шауттами. За это большое человеческое спасибо... хотя, кто его знает, чем закончится вся эта история.
8/10*
P.S. Одно жаль: наш кинематограф – то еще «оно», а ведь цикл «Синее пламя» при желании можно было бы очень неплохо экранизировать в добротный фэнтези-сериал. Обилие второстепенных линий и персонажей как раз для таких начинаний.
tolstyi1010, 13 апреля 2020 г.
Шерон, Лавиани и Мильвио прибывают в Кариф, где их пути расходятся. Шерон остается в городе, а Лавиани и Мильвио отправляются по своим делам. Одновременно с этим в мире начинают происходить странные и пугающие вещи.
Третья книга цикла «Синее пламя» и далеко не последняя. И первое что сразу бросается в глаза, это то, что у нас больше нет главных героев. Вся книга поровну поделена между Шерон, Мильвио и Лавиани (насчет последней самое обидное, она одна могла бы вытянуть несколько книг), и новыми действующими лицами. Начальник стражи герцога Дэйт как-то неожиданно стал еще одним главным героев, как и сын герцога, Бланка и молодой паренек Вир, который вообще ни на что не влияет. Читать все также интересно, Пехов умеет писать легко, хотя местами чувствовалась рука другого автора, но до конца книги не покидало чувство, что автору пока не чего сказать по данному циклу. Книга не влияет на сюжет, заложенный в первых двух книгах. Талорису, упомянутому в названии уделено 10 страниц книги из 375. Меня уже не покидает ощущение, что автору просто нужны деньги (походы в горы стоят дорого), и он выдавливает из себя книги, продолжает циклы, которые можно закончить, или хотя бы не разводить воду. Ведь есть же у автора примеры грамотного написания произведений. Тот же «Пересмешник» и «Под знаком мантикоры» написаны в одну книгу, и не пришлось растягивать их до 4, как например цикл «Киндрэт», где можно было ограничится тремя книгами вместо 4.
Ждать четыре года и получить то, что мы получили не справедливо со стороны автора. Никаких ответов, только новые вопросы. Сюжет не двигается, герои плодятся, и конца и края не видать. Сейчас опять сначала выйдет кница цикла «Мастер снов» (кому она нужна?), затем «Заклинатели» пополнятся новой книгой (кому она нужна?), выйдет новая книга начинающая новый цикл из 8 книг, и только потом мы получим ответы на вопросы, но миру «Синее пламя» (но это не факт). Плюс во всем этом только один — слог у автора легкий, мир продуман, и есть маленькая вероятность, что кризис минует, и мы увидим предыдущего Пехова, которого я читал запоями, не отвлекаясь на еду и сон.
Atz, 4 июня 2019 г.
Очень классическая для Автора книга с совершенно не запоминающейся сюжеткой, но зато невероятно живым миром. Однако за это я его и люблю) Как обычно, второстепенное окружение и боковые подготовки к сюжету проработаны гораздо детальнее его самого. Спойлерить не буду, но например, я вовсе не понял назначение шестнадцатой главы и такие резкие переключения несколько сбивают с толку. Тем не менее знаменитая лёгкость повествования Пехова всё равно держит от начала и до конца — книга не отпустила, пока не прочитал полностью. Автор берёт работой по всем репрезентативным системам: в его мирах есть не только картинки, но ещё и звуки, запахи и даже тактильные ощущения. В целом, по уровню не ниже второй книги цикла, однако я специально посмотрел, какая у той была дата и сильно удивился: разрыв в 4 года это всё-таки слишком много!
P.s. забавный факт: после прочтения двух имеющихся книг Рудазова (из цикла «Криабал») и первых двух книг Пехова «Синее Пламя», я постоянно путался, читая Талорис: сюжетная линия Криабала подменяет у меня в голове воспоминания о событиях Синего Пламени, однако с environment-том дело обстоит ровно наоборот: книги Пехова настолько оживляют воспоминания о книгах Рудазова, что те хочется перечитать ещё раз. Короче, им бы в соавторстве…
Sph, 15 сентября 2019 г.
Мне очень нравятся первые две части, но третья дала крен совсем в другую сторону. Для начала — одного из четырех главных героев вы вообще не увидите на страницах книги, за исключением одной сцены. Второй главный герой появляется только в последней трети. Третий главный герой практически всю книгу сидит на месте и ожидает. Последний главный герой объявляется и начинает действовать только В СЕРЕДИНЕ КНИГИ.
Таким образом тут нет привычной структуры первых двух частей — приключений компании ребят по городам и весям. А есть непонятно что.
О, вы купили продолжение и хотите узнать что же там дальше случилось с полюбившимися персонажами? Вы не по адресу!
Первые страниц 200 посвящены наемнику Дейту, начальнику охраны герцога из второй книги. Также есть глава про Вира из Пубира — вообще хрен поймешь кто это и зачем он нужен. Есть множество эпизодов про Рукавичку и ее тренинги личностного роста.
При этом... основная интрига с Рукавичкой в этой книге разрешена. Основная линия с Талорисом тоже завершена. И как бы финал в четвертой(?) книге будет совсем не про то, к чему готовили первые две. В общем, я не могу назвать эту книгу филлерной. Но при этом в ней было очень мало приключений главных героев и очень много всего остального. Местами читалось довольно скучновато.
Так что первую половину тома я оценю как «так себе», а вторую половину как «наконец-то, думал усну».
В любом случае — это по-прежнему лучший цикл Пехова и чем все это дело закончится я даже не представляю.
Lilian, 17 февраля 2020 г.
Продолжение истории вышло действительно долгожданным — в плане количества лет, прошедших между выходом второй и третьей книги. Стоило ли того ожидание? Пожалуй, да.
История развивается по законам эпического фэнтези, когда пути героев сходятся и расходятся, множатся действующие лица, растет если не масштаб, то уж точно география событий. Больше магии, больше глобальных конфликтов. Так что я могу понять недовольство тех, кто хотел увидеть продолжение приключений троицы полюбившихся главных героев, а вместо этого увидел их разошедшимися в разные точки описываемого мира (или же вообще не увидел их до середины или даже до финала книги) и вынужден был следить за ранее вроде как второстепенными персонажами. Могу понять, но негатив не разделяю. Законы эпического фэнтези. И мне они не помешали получить удовольствие от истории. Кроме того, все эти поначалу побочные линии в конце концов сыграли свою роль и вплелись в основной сюжет. Дав порой весьма неожиданные ответы на поставленные ранее вопросы и оставшиеся с предыдущих книг конфликты.
Впрочем, не буду лукавить — Лавиани как была, так и осталась самым ярким персонажем, возвращения которого нам пришлось ждать почти половину книги. А финальное воссоединение вообще проходит по разряду обязательных счастливых стечений обстоятельств.
И все же я рада была вернуться к этому циклу. Качественное и весьма редкое для наших авторов классическое эпическое фэнтези, к тому же в оригинальном мире. Надеюсь, продолжение не заставит себя долго ждать.
AlexMR, 7 августа 2019 г.
Интересна штука. Начал читать выложенный в свободный доступ кусок романа — пара-тройка первых глав, на второй странице остановился. Начал перечитывать вторую книгу — прочел первую главу — остановился. Бланка, Дэйт — кто они?
Перечитал первые две книги внимательно, не за ночь, как при их выходе. И понял: как обезьянка привыкает к банану в полдень, корми ты ее в полдень бананами на протяжении времени, так и я привык к — максимум — тетралогии, четырехкнижью от четы Пеховых. Так как помню впечатления до перепрочтения — прикольно, классическое фэнтези, сюжета нет, антураж только. А вот нет, говорю себе и вам. Темп тут другой, так как серия не ограничится четырьмя книгами. И то, что, походя, казалось незначительным в первых двух книгах, начинает играть в третьей. И еще неизвестно сколько заиграет дальше.
Супердолгое вступление, но сократить не получается — иначе не понятно будет, что и почему пишу.
Бланка, Дэйт — кто они? Это интересная штука. В первых двух книгах они были персонажами, из глаз которых порой ведется повествование. Какието-степенные. Может, — -второ. А в «Талорисе» они раскрываются, и раскрываются широко, что, обычно, у Пеховых в третьей книге не происходит. «Талорис» вообще очень нетипична — на мой вкус — для Пеховых — третья книга, в которой повествование доходит максимум до середины второго акта классического трехактового сюжета. Возвращаясь к Бланке и Дэйту — любопытно наблюдать, как, на первый взгляд, персонажи-функции становятся полноценными персонажами.Становятся не «потоумчто», а органично. Ну да персонажей Пеховы писать умеют, это всем известно.
Дальше. Повествование в «Талорисе» идет очень неспешно, сюжет концентрируется, по-моему, на Шерон. И делает это хорошо. Что, опять же, удивляет. До перепрочтения первых двух книг, и, после их перепрочтения, главным героем, на котором держится повествование, на мой вкус, была Лавиани. Вернее, контраст ее харизмы и линий Шерон и Тэо. Тут вышеупомянутых линий немного. И то, что читать интересно — с большего — без главного символа, маскота, если хотите, — серии, говорит много о таланте... ну понятно, вообщем, вся подобная клишированная похвала тут уместна.
Второй главный персонаж этой книги вводиться столь изящно, что спойлерить его я не имею права.
Из плохого. Плохого тут толком и нет. Разве что, главный сюжетный поворот. ПОВОРОТ.
Резюмируя, могу сказать, что это здоровская книга в рамках серии, расширяющая мир, проливающая новый свет на персонажей и чуть более плотно сшивающая историю.
Исходя из выше написанного, я советую читать «Талорис» всем, кто читал первые две книги серии — вы не разочаруетесь.
Pavel 1983, 14 октября 2019 г.
Наконец прочитал и третий роман.
Да это Пехов именно которого Я люблю.Все расставлено по полочкам назначен глав.вред.Все в общем пошло по рельсам с плюшками,герои прокачались до нового левел апа!Злодеи обзавелись поклонниками и сеют ЗЛО!:)И все более становится понятно что идея приключенческого фэнтези переливается в эпическую тут вам и армии и многоцелевое повествование.Да роман стал взрослей!И может где то потерял былое очарование.Как по мне он больше приобрел чем потерял,сюжет стал действительно интересен а за персонажами интересно наблюдать,да и сама идея как нам это предложили авторы мне понравилась.
А если серьезно то я ожидал большего.Если сравнивать последний роман с со средним статистическим романом выпущенным на просторах СНГ.Тогда да это действительно очень качественная книга.Если сравнивать с западными — чуть лучше среднего.Жду ли я продолжение?Да, причем думаю что 4й том будет не последним, а как минимум будет и 5й.
Итог:вполне заслуженные 8 баллов.Да не шедевр!Но все еще интересно.
kathakano, 17 июля 2019 г.
Каждый выход новой книги Пехова для меня праздник. Так как это один из самых лучших современных российских писателей в жанре фэнтези, которому удается держать высокую планку качества на протяжении многих лет. Пехов буквально творит миры, которые завораживают своей красотой, загадками, историями. Легкий язык, динамичный сюжет, яркие герои и прекрасный антураж, что еще надо для получения удовольствия от чтения. сразу хочу отметить, что я являюсь давним поклонником творчества Пехова и моя оценка скорее всего предвзята.
Роман «Талорис» в очередной раз доказал, что Пехов растет и продолжает развиваться как мастер. А единственный недостаток — это то, что книги Пехова очень быстро заканчиваются. При этом автор не растягивает свои циклы до размеров бесконечных эпопей и межавторских проектов. Циклы заканчиваются, романы тоже, но история продолжает свое повествование.
poxabich, 20 августа 2019 г.
Ну, после никаких первых двух книг автор (авторы) взялись за дело и, видимо, придумали сюжет. Это хорошо и обнадёживает. Кроме того, стиль улучшился. Один диалог начальника стражи с должниками стоит многого.
Главное, что появилось сюжетная линия. Ну и, конечно, стиль стал поживее. Не знаю как писалось Синее пламя раньше, но теперь живости прибавилось.
Так что продолжение читать стоит, пожалуй.
P.S. Очень чувствуется когда пишет сам Пехов, а когда другие :) Не я первый это заметил. Ну , автор в своем праве. Но, как мне кажется неудачная идея.