Билл Уиллингхэм «Сказки. Книга шестая»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 26 июля 2021 г.
Этот том «Сказок» представляет собой некий водораздел. Дело в том, что в него входит юбилейный 50-й выпуск, и авторы саги решили подвести здесь промежуточные итоги. Причем, как те, что проходят по ведомству большой политики, так и те, что относятся к отношениям ряда ключевых персонажей. А заодно и обозначить диспозицию перед следующим глобальным замесом интриг. Словом, подбить бабки, намекнув читателю: впереди его ждет новая глава оч-ч-чень толстой эпопеи.
В недлинную книгу вошли четыре достаточно компактные истории. В первой («Баллада о Родни и Джун») нас знакомят с историей любви двух деревянных созданий Джеппетто, которые хотят стать по-настоящему живыми. Начавшись, как барочный микс «Пиноккио» и «Ромео и Джульетты», новелла внезапно мутирует в шпионскую драму а-ля сериал «Американцы», поднимая сложный вопрос о балансе лояльности к хозяину и к своей второй половинке. Ответа на него придется подождать, поскольку данный сюжет обрывается на самом интересном месте.
Вторая миниатюра («Волки») — классическая повесть о поисках. Но не типа «Где этот чертов Грааль?», а в духе той, в которой журналист Стэнли искал в Африке дока Ливингстона. Только вместо Стэнли — повзрослевший Маугли, а в качестве Ливингстона выступает Бигби Волк, вовсе не стремящийся, чтобы его нашли. Читателя ждут визит в Россию, отсылки к Редьярду Киплингу и Джеку Лондону, а также сюжет о том, что от судьбы не уйти, а от самого себя — и подавно.
Третий рассказ («Жили долго и счастливо») как раз является тем самым 50-м выпуском. Его название намекает на то, чем должны заканчиваться уважающие себя сказки — и коли вы чаяли, что Бигби и Бела Снежка... впрочем, умолкаю: спойлеры! спойлеры! Но Уиллингхэм не был бы Уиллингхэмом, кабы не совместил романтическую историю с кое-чем совершенно противоположным ей по духу. Просто снова прочитайте название главы и оцените тот факт, что значительная ее часть повествует о диверсионной операции в тылу Врага (того самого, с большой буквы) — в формате крутого боевика с Арни или Чаком.
Наконец, четвертая новелла («Большие и маленькие») — комедия на расхожий сюжет: «Разгребаем кучу проблем, растущую быстрее, чем мы машем лопатой». Ее героиней оказывается Золушка, которая, как вы помните из предыдущих выпусков, на «отлично» освоила профессию тайного агента с правом на убийство. Но тут ей предстоит решить задачу совсем не по профилю: никого не калеча, нейтрализовать кучу идиотов и просто путающихся под ногами персонажей, чтобы выполнить ответственнейшую дипломатическую миссию. Вышло смешно и позитивно — по-честному, в «Сказках» такие веселые байки без мрачноватого бэкграунда просто наперечет.
Пускай множество вопросов саги остается открытыми, а ряд персонажей болтается где-то «в запасе», создатели в самом деле подвели в шестом томе черту под парой важных сценарных линий, которые требовали завершения. Сами понимаете, только для того, чтоб потом оттолкнуться от этих промежуточных финалов и задать вектор дальнейшего развития серии.
Разумеется, основной художник цикла Марк Бэкингхэм взял на себя графическое оформление второй и третьей историй, как наиболее тесно связанных с магистральным сюжетом. И, как обычно, справился превосходно. Его рисунок идеально подходит к драматургии Уиллингхэма — выразительный, пластичный, с великолепно продуманной композицией. К мэтру близок по стилю Шон Макманус («Большие и маленькие»), хотя его клонит в гротеск и «мультяшность». А вот Джим Ферн сильно выделяется на фоне этих двоих. И не сказать, чтоб в лучшую сторону. Его графика плосковата, механистична и выглядит выцветшей, правда, он берет свое высокой четкостью и богатством деталей.