Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Русской/Славянской | Индийской | Кельтской | Европейского средневековья | Скандинавской )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Жизнь после смерти | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Художник Андрей встречает в Москве странных людей, пришедших словно бы из других измерений. Игорь влюбляется в девушку Вику, которая погибла вместе со своей семьей в 1937 году. В Москве строится загадочная башня, а руководит этим строительством некто Эйдолон. Анастасия оказывается среди людей помогающих в строительстве этой башни. Кэт читает в библиотеке книгу о мифическом сиамском принце. Судьбы всех этих людей оказываются связаны в один узел.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 406
Активный словарный запас: средний (2900 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Басткон, 2009 // Премия «Два сердца» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wonder.stasy, 1 мая 2024 г.
Сперва я была очарована поэтичным слогом, затем недоумевала от происходящего.
Нагромождение персонажей и сюжетных линий никак не складывалось в одну картину, разве что их объединяло место действия. Ближе к середине книги авторы открывают завесу тайны и читатель, словно избранный, начинает видеть то, чего простые смертные не замечают. Дело в том, что существует несколько параллельных версий — слоёв Москвы: настоящее, прошлое, фэнтезийное и другие. Иногда эти слои накладываются друг на друга и некоторые объекты и герои проявляются в настоящем.
Аналогичное впечатление у меня сложилось от самого романа: в красивые абзацы от Городового вливают гремучую смесь о заколдованном принце Индракумару и страшной крысе Ракшаске, Лукоморье, Горгонах и женском Шаолине, а сверху ещё громоздят шапочку из призрачного мира с любовной линией, захватом власти, строительством башни из людских душ и предательстве.
Голова пухла от количества ненужной информации и третьестепенных героев, а их шутки для меня были словно на клингонском диалекте.
Разумеется был и весьма неплохой юмор, но встречался он нечасто.
Что понравилось?
- История художника Андрея.
Одна из самых интересных веток, где присутствуют мистика, романтика и детектив. Текст столь же прекрасен, как и мысли Черного Принца, особенно в начале.
- История Игоря.
Костяк романа и вводная про улицу Янковского, мушкетёров заставил моё сердце трепетать.
Сюда же можно отнести Даму в красном, башню и путешествие по Лукоморью.
- Все абзацы от лица Городового или же Черного принца.
Остальные подробности хотелось вырезать или пролистать — пазл и без них отлично складывается.
Вердикт.
Роман мне скорее понравился, хоть и с оговорками. Его определенно есть за что хвалить, но перечитывать не буду. Сложилось впечатление, что текст не причесан и нуждается в редактуре — слишком много предложений хочется опустить, а каких-то героев и вовсе исключить из сюжета.
Порой авторы цитируют песни Мельницы на целую страницу — это явный перебор.
Не лучшее, что я читала, но и не самое плохое.
kkk72, 11 сентября 2008 г.
На мой взгляд, у этой книги есть свои серьезные плюсы и минусы, но общее впечатление от нее — благоприятное.
Во-первых, роман хорошо написан. Многие места просто-напросто очень красивы. Причем не слащавой, но фальшивой красотой, а совершенно по-настоящему. Время от времени возникает полное ощущение того, что идешь по осепнней Москве, заглядываешь в ее переулочки, шуршат под ногами желтые листья... В общем, одного этого очень приятного впечатления от чтения уже достаточно, чтобы обратить внимание на книгу.
Во-вторых, мне весьма близки идеи авторов романа. Борьба добра со злом в нем весьма многолика, но суть ее от этого не меняется. Жестокость, коварство, безумная жажда власти должны быть наказаны во все времена и во всех местах, реальных и сказочных. Роман цепляет, особенно ближе к концовке.
В-третьих, очень удачно передано ощущение чуда, сочетания реального мира и соседних миров, находящихся совсем рядом, за гранью. Далеко не всем авторам это удается.
Теперь о том, что у авторов вышло чуть хуже. Герои мне отчетливо напомнили ранние произведения Звягинцева. Вроде бы все они разные, но слишком уж похожи друг на друга и слишком положительны. С героинями дело обстоит еще хуже.
Вообще, женская рука в написании романа чувствуется — то в долгом описании посетительниц секции, то в поведении героинь. Я это воспринял нормально, но некоторых читателей, боюсь, может слегка раздражать.
Среди второстепенных персонажей действительно преобладают представители молодежных субкультур. Ну что ж поделать. Видимо, авторы считают, что Москва байкеров, ролевиков и девчонок, стоящими с гитарами в переходах, гораздо реальней, чем Москва банкиров, бандитов и проституток. А вот со злодеями совсем беда. Ну уж хоть главного-то врага можно было сделать поживее.
Сюжет романа вроде бы и неплохо закручен, но чем все закончится, становится ясно не позже середины романа. Начинается роман с весьма долгой расстановки действующих лиц, затем действие тянется весьма медленно и лишь во второй половине обретает динамику.
Еще одна особенность романа — его некая вторичность. Авторы смело делают намеки на многие известные произведения, но иногда это начинает смахивать на некие элементы плагиата. Думаю, у многих этот роман вызовет ассоциации с «Тайным городом» Панова, на мой же взгляд, сильнее всего чувствуется влияние второй трилогии из «Ока силы» Валентинова и, конечно же, «Мастера и Маргариты». А вот сказочные элементы в роман весьма удачно.
Рекомендую роман к прочтению в первую очередь тем, кто ценит образность, красоту изложения, некий духовный потенциал книги. Тем же, кто ценит динамичность действия и оригинальность идей книга может и не понравиться.
А лично я остался весьма доволен прочитанным.
Mariula, 1 апреля 2013 г.
хорошая атмосферная целостная фентези. все при ней как говорится. что-то в ней есть булгаковское. наверно из-за ощущения абсурда происходящего
ALLEGORY, 25 января 2009 г.
Один мой знакомый уничижительно обзывает подобные книги, навешивая ярлык под названием «и вся она слезьми немедленно облилась».. Я обычно в ответ обзываю его «сквернавцем», корю всеми доступными словами и начинаю уговаривать, что нам, девочкам, иногда для здоровья полезно расстрогаться и поплакать, а вам, мальчикам, этого просто не дано понять. Что ж. Примерно могу себе представить, что сказал бы мой знакомый по поводу «Самого тихого времени..» (и боже упаси нам всем это услышать)), но в данном случае, боюсь, я не стала бы спорить.
Мне обещали душевнейшее городское фэнтези с претензией на интеллектуальность — меня обманули. Нет, я не стану упрекать авторов за примитивность и схематичность героев – что выросло, то выросло. Я не стану досадовать, что пишут они о «ролевой» тусовке и используют тексты Хелависы и т.д. – что близко, о том и пишут. Но. В городском фэнтези самым главным героем просто обязан быть город. А именно этого я и не почувствовала. Я живу в этом городе, люблю и чувствую его по-своему, а мне не предложили ни нового неизведанного доселе мистического взгляда на него, ни новых интригующих ощущений. Мне просто-напросто не удалось поверить, что Кэт, царевна из тридевятого царства, живет в моем районе в соседнем доме (хоть район и довольно узнаваемо описан)), мне не удалось увидеть, что тайна и магия происходили именно на одной из аллей Воробьевых гор, где я, я прожила самые романтические моменты в своей жизни )).
Ох, возможно, я бы и наплевала на то, что во всей книге нет ни одной свежей идеи, ни одного нового образа. Возможно, я бы всё простила, если бы сюжет оказался увлекательным, а не рвано-мечущимся, слепленным из множества «заметок на полях». Но – при всей моей лояльности и, местами, даже симпатии к слезоточивым книжкам «только для девочек» — здесь обнаруживается явный чудовищный перебор с «котиками», «победами любви, смерти вопреки» и прочими «граальными чудесами»… Жаль.
Kuntc, 23 августа 2008 г.
У меня сложилось такое впечатление, что эта книга писалась чисто для себя и своего ближнего окружения, а вовсе не для широкого круга читателей. Меня вот, например, совершенно не интересуют ни всяческие фолк-певцы, ни их песни, ни странные люди, скрывающиеся под кличками «Хелависа», «Ингвалл» (ить, чудики!) и т.д. А если посмотреть на список благодарностей в конце книги, то понимаешь, что весь этот роман собирался с миру по нитке. С ролевого мира. Естественно, все это на пользу книге отнюдь не пошло. Местами просто кажется, то авторы пытаются навязать читателю свои личные пристрастия к ролевизму. Глупо.
А ведь могло бы получиться красивое городское фэнтези, начиналось ведь все очень и очень неплохо – красивые описания Москвы, немного мистики, призраки, странные люди, необычные коты… А в итоге скатилось к Еленам Прекрасным, летающим на серых пылесосах, Иванам-дуракам и Котам Баюнам. Кровавая гебня – это уже вообще на мой взгляд глупость несусветная. Честно говоря, было жутко обидно смотреть, как авторы гробят (других слов просто нет) свой роман, вводя в него все больше и больше совершенно неуместных деталей. Баба-Яга, черные лимузины, просачивающиеся сквозь дырки в заборе, рыцари, мечи и Святой Грааль… Короче, намесили черт знает что…
Вдобавок ко всему вышеперечисленному в романе просто нет ни одной своей идеи, все сплошь перепевки и переделки. Москва, существующая на нескольких планах реальности, параллельные миры, находящиеся рядом с нами и созданные… тс-с-с! Не скажу, а то спойлер будет, но эту, вроде бы как основополагающую, идею я, как и вы, встречал буквально сотни раз. Поверьте мне на слово, ее даже в мультфильмах неоднократно использовали. И ладно бы хоть немного что-то поменять, чуть-чуть поправить и изменить – нет, берем и тупо копируем. Непосредственно же сам сюжет в итоге сводится к тупому противостоянию Добра и Зла, о котором совершенно не интересно читать. Местами забавно, но не более…
Ощущение волшебства? Да, есть. Но, извините, одного этого вовсе не достаточно, чтобы превратить книгу во что-то стоящее, надо и о прочих вещах позаботиться. Бывают, конечно, исключения, но этот роман точно не из их числа.
Hymera, 14 декабря 2010 г.
Абсолютно не понравилась книга, не понравился стиль ее написания, идея о многогранности города открыто сперта у Лукъяненка, с Василисами и Котами полный перебор, хорошо подцепить и использовать эту тему получилось только у Белянина, может, конечно, только мне одной так показалось, хотя сомневаюсь.
Очень не понравилось то что в книге много но дурного, намешана масса каких-то героев ото всюду и ниоткуда, вобщем такое чувство что автор чего то сильнодействующего употребил перед написанием книги, еле дочитала до последней страницы, даже одного прочтения для таких книг много.
duke, 16 февраля 2009 г.
Хорошо, что у меня стоят на полках куча нечитаных книг, и не приходится мучиться и дочитывать то, к чему душа совершенно не лежит. Честно одолел (внимательнейшим образом) сто с лишним страниц и на этом закончил. Даже не дождавшись окончательной расстановки главных фигур. Затя-а-а-нуто просто невообразимо. Хотя, стоит признать, что создать какую-никакую атмосферу женскому писательскому тандему всё же удалось. Но меня, к сожалению, не увлекло и не захватило. Возможно, кому-то повезет больше (а судя по отзывам — уже повезло)).
Когда-то, помнится, я прочитал «Золотую свирель» Ярославы Кузнецовой и решил для себя, что более «женской» книги мне не попадалось. Теперь вынужден признать, я ошибался, — «Самое Тихое Время Города» — на порядок превосходит кузнецовскую «Свирель» по феминности (обе книги, кстати, вполне могли бы претендовать на мифопоэтическую премию). Но там был хотя бы детективный сюжет, интересный и увлекательный. И еще были герои, по-настоящему РАЗНЫЕ. Здесь нет ни первого, ни второго. И если до собственно Истории я может бы и добрался, прочитав еще страниц 200-300, то с главными персонажами всё «плохо» с самого начала. Все на одно лицо. Такое ощущение, что они не сами рождались, а были введены искуственно-нарочито.
Справедливости ради стоит отметить неплохой язык, местами весьма яркий и выразительный. И если кому-то это (вкупе с атмосферой хаотично-волшебных завихрений московских улиц) покажется достаточным, то книга, наверное, понравится.
Тиа, 5 июня 2011 г.
Переплетение реальностей разных времён и сказок в некоторых местах пересекается и получается некая многоуровневая Москва, при чём лишь некоторые из людей могут перескакивать с одного уровня на другой, иногда даже не замечая этого.
Особенно приятны записи Городового, позволяющие взглянуть на город с высоты его полёта.
Эта книга личностная и глубокая, иногда загадочная, а местами и вовсе малопонятная. Но она, благодаря своей недосказанности, заставляет думать, а это — самое важное.
oldwise, 23 августа 2008 г.
Люблю Некрасову, читал все ее опубликованные книги. Но до этого она писала только такое околотолкиновское фэнтези. И чего ждать от городского фэнтези в ее исполнеии я не знал. Оказалось, весьма даже ничего. Книга скорее берет не сюжетом, а атмосферой чего-то волшебного. Красивые описания Москвы (когда приеду туда, обязательно схожу по некоторым из описанных мест), интересные персонажи (правда, мужчины очень похожи друг на друга), сказочные герои...и очень много котов. И харизматичный рыжий чау-чау-оборотень!
Конечно же, как во многих женских книгах, герои действуют не всегда логично, а подчиняясь какому-то внутреннему позыву, интуиции. Поэтому некоторых лиц мужеска пола это может разочаровать. И еще: прочитал я недавно сборник сакральной фантастики «Том с привидениями»... Так вот, в формат этого жанра книга прекрасно бы вписалась. Потому что она « о деяниях Бога и лукавстве его главного оппонента, о чудесах, о сверхъестетственных существах, об ангелах и демонах, о великом противостоянии, в котором каждый выбирает сторону по душе...» (с) Дм. Володихин
В общем, книга понравилась. Читается очень легко (особенно после Джина Вулфа), сюжет динамичен, хотя и достаточно предсказуем. Твердое «хор«!
navin, 18 марта 2011 г.
Сама идея и сюжет книги конечно вторичны,чем то напоминает Тайный город Панова,как если бы уместить всю его эпопею в один том.:gigi:Обилие персонажей не то чтобы напрягает,книга читается довольно легко,но сами герои какие то одинаковые,что Игорь ,что Андрей,что Кэт,что Анастасия,как то разницы характеров не ощущается)Но в целом книга заслуживает внимания и я не жалею потраченного времени.Может быть потому что люблю котов?А их тут в избытке:gigi:
LENA56, 30 октября 2008 г.
:rev: Так, с нами Бог и два миллиционера! Как же на эту книгу отзыв писать!!!
Начинала три раза и бросала — уж очень какое-то не мое чтение получается — городская мистика. Но вот выдалось два более мение свободных дня и ... прочитала. Не жалею. Хотя сюжет, действительно, довольно предсказуемый и всяких аналогий возникла куча. Прежде всего — Булгаков, мистическая составляющая МиМ, читается о-очень явсвенно ( бал у сатаны!!!). Далее Валентинов — Орфей и Ника !!! Незабвенные братья Стругацкие, великий Гиляровский и т.д и т.п... Отметила в классификаторе «вторичный литературный мир» есть он там есть + намеки на известные стихи, песни, фильмы...
Нет, коллектив авториц — женский Шаолинь — потрудился отменно, правда, плоды коллективного творчества заметны — есть нестыковки сюжетных линий, которых слишком много, каждый вел свою, что ли ? Где-то это раздражает.
Главный злодей ненастоящий какой-то.
Намеки на то, что осталось за кадром — полеты во сне ?
Налет женской инфантильности и гламурности откровенно раздражает...
Из хорошего — образ девочки Кати ( явно чья-то дочка! ). Город — Город действительно хорош! Люди, нелюди и звери Города — тоже!..
Очень понравилось, когда Андрей названия книг статуям подписывал. Вдруг Симонов «Живые и мертвые» и стихи его же. Господи, оказывается современная молодежь читает Константина Симонова, более того — любит этого автора!
Словом — читайте, но не ждите от книги слишком много.
Veronika, 10 февраля 2009 г.
Самый лучший отзыв написал kkk72, и что-то добавить к этому сложно. Но попробую.
Книга очень понравилась атмосферой, описаниями Москвы, и некоторыми идеями. Например, о реальности Вторичного мира, о его влиянии на наш — первичный, о том, как опасно сочинять «чёрные мифы». Очень понятна тревога авторов об исчезновении и разрушении старой Москвы.
Большинство героев были мне весьма симпатичны. Сказочная линия мне тоже понравилась.
Лирическое отступление. kkk72 писал:
«Видимо, авторы считают, что Москва байкеров, ролевиков и девчонок, стоящими с гитарами в переходах, гораздо реальней, чем Москва банкиров, бандитов и проституток.»
Хочется заметить: ну не только ведь банкиры, бандиты и проститутки населяют Москву:wink:, и слава Богу. Есть и нормальные люди. Скоррее всего, авторы именно с такими людьми (богемой, гуманитариями, ролевиками) общались чаще. Поэтому такие люди для них реальней.
Например, у меня нет знакомых среди «банкиров, бандитов и проституток» Харькова. Поэтому могу сказать: Харьков «банкиров, бандитов и проституток» для меня практически нереален:wink:. Харьков вузовский и музыкальный для меня куда более реален:blush:.
Это не в качестве полемики, а так — к слову.
Роман получил на последнем Бастконе премию «Два сердца». Что это значит:
«ДВА СЕРДЦА -- вручается за создание яркого художественного образа Москвы или Санкт-Петербурга, по результатам голосования особого жюри.»
Значит, жюри фестиваля тоже понравился образ Москвы, созданный в книге.