Арсен Ревазов «Одиночество - 12»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ) | Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Культы | Сновидения, формы изменения сознания | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Три товарища — Иосиф, Матвей и Антон, всем чуть за тридцать, — съезжаются у трупа четвертого: голова отрезана, в руках свечка. Сразу после убийства к Иосифу, владельцу маленького пиар-агентства и шахерезаде этой завораживающей истории, является странный клиент, требующий продвигать в СМИ слова «одиночество», «Дэйр-эль-Бахри», «калипсол» и число 222461215. Перед тем как рассказать о заказе, он угрожает физическим устранением в случае несоблюдения тайны. Запрет нарушается в тот же день, и расплачиваться за любопытство придется экзотическими командировками: в Ватикане Иосиф встречается с кардиналом Ратцингером, в Израиле с коптским священником и странной медсестрой, в Японии с буддистским монахом, во Владивостоке — с крестным отцом Приамурья
Входит в:
— цикл «Одиночество»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igorgag, 1 ноября 2022 г.
В аннотации книгу сравнивают с сочинениями Дэна Брауна и ещё кого-то. Я узнал о существовании романа из блога одного собирателя-книжника. Странно, что не слышал про «Одиночество-12» раньше. Первое издание — или, быть может, первая редакция — давненько уже гуляет по свету. На обложке издания нового, прошлогоднего, на лицевой стороне внизу, помещён похвальный вердикт Г. Юзефович. Как бы я к ней ни относился, не согласиться с этим приговором сейчас не могу. Действительно улётно-бомбическая штучка!
Причем, должен заметить, что автор расположил меня к себе с первых же строк (ещё до покупки) — легким, остроумным слогом. То есть по-настоящему легким и остроумным (это не то, про что в отзывах пишут: «...легко читается... автор с юморком...» — хотя, да и читается легко, и юмор присутствует). Вот:
«Иногда, прогуливаясь с телефоном в руке по квартире, я представляю себя человеком, который получил задание родиться еще раз. Кем-то вроде агента спецслужб. Я воображаю, как меня высаживают с корабля на маленький скутер в двадцати километрах от берега где-то на Филиппинах или на Карибах.
В кармане плавок (у меня плавки с карманом на молнии) – кредитная карточка с неограниченным покрытием, пятьсот долларов, запечатанные в полиэтилен, и автомобильные права, выписанные во Флориде.
Во Флориде, как я узнал, права дают всем подряд. Я сам, не выезжая за пределы Москвы, получил эти права за триста долларов через какую-то адвокатскую контору. ...»
И почти сразу начинается и детектив, и боевик. Главный герой — рассказчик Иосиф Мезенин, глава одного московского едва сводящего концы с концами PR-агентства, узнает о странной смерти одного из лучших своих друзей (их у него трое; в общем, то же число, что и у Дюма-отца), и... И в общем, как гласит порядком избитая уже фраза, попадает в водоворот невероятных, невероятно опасных событий.
Вообще это не только боевик, но интеллектуальный боевик. Хитросплетения сюжета там и сям прерываются экскурсами в самые разные области знания, иногда довольно тёмные, в историю и криптоисторию. В конспирологию.
Признаюсь, поначалу я невольно сравнивал книгу Ревазова с ранее прочитанной дилогией Всеволода Георгиева, любителя всяческих крипто- на свой лад («Всё пришедшее после» и «Отравленная сталь»). И до какого-то момента похождения Иосифа, Антона и Моти казались мне несколько сугубо умственными (приключения мысли). Но потом режим повествования стал значительно жестче.
Да, это не только боевик с конспирологией, тайными обществами, но и фантастика. Особенно к финалу. Очень интересная!
И «с выражениями» — 18+.
Manowar76, 23 августа 2021 г.
Читал роман еще в 2005-м. Уже тогда любил конспирологию. Книга впечатлила.
В 2020 году узнал, что готовится перепуск романа. Не обычное переиздание, а полностью переписанное и осовременненое произведение, доведённое до ума американскими книжными продюсерами и проверенное на фокус-группах.
Роман стал толще на полторы сотни страниц: 650 против 500. И дело не только в вёрстке.
На самом деле все мои перечитывания старых понравившихся вещей — попытки дважды войти в одну и ту же реку, восстановить дофаминовую петлю. Попытки редко увенчиваются успехом. Пожалуй, только Пелевин при перечитывании воспринимается на ура. В большинстве же других старых вещей, вызывавших раньше сильные эмоции, находишь какие-то огрехи и недостатки.
В романе много внимания уделено Древнему Египту, в том числе и мумиям. Вот и новая, осовремененная версия «Одиночества-12», совсем как живая. Только местами проглядывают неудачные попытки вписаться в контекст.
Пример:
Флэшбэк из прошлого друзей, когда они 18-20-летние поехали на Юга и нарвались на драку с местными на дискотеке. Один из героев просит уходящую девушку вызвать милицию... Давайте посчитаем. Для романа, происходящего в 2005-м году, этот флэшбэк происходит в середине девяностых. Тогда, очевидно, сотовой связи ни у кого не было. Для романа, чьё действие происходит в наши дни, флэшбэк отбрасывает нас всего лишь в 2010-е, когда сотовые были уже у всех. Зачем же кого-то просить звать ментов? Позвони сам. Да и реакция милиции, которая так и не выехала на вызов, относится скорее к лихим девяностым, а не к полицейским 2010-ым. И таких мелочей полно. Отсутствие блогосферы, культуры постоянного фотографирования. То есть события принудительно перенесены на пятнадцать лет вперед, а реальность осталась в 2005-м.
На самом деле, это интересно, хоть и раздражает — раскладывать на две кучки реалии двух эпох: вот работающее неподпольное казино во Владивостоке и любовь героя к Битлз и русскому року — это из 2005-го; сенсорные телефоны, фейсбук и Трамп — из 2020-го. И такая сортировка на каждой странице.
Главный герой, 30-летний директор маленького убыточного рекламного агентства пятнадцать лет назад резонировал со мной, тоже близким к рекламному бизнесу.
Погибает один из четвёрки друзей — отрезана голова.
Тройка друзей начинает расследование и понимает, что они перешли дорогу могущественному тайному обществу.
Местами роман напоминает травелог по странам и стратам. Героев забрасывает не только в Израиль, Италию и Японию, но и в тюрьму, монастырь и психушку.
Конспирологическая составляющая удалась. Заговор тянется со времён Древнего Египта. Братство хатов реально lawful evil — они целенаправленно и дисциплинированно увеличивают количество боли в нашем мире.
Бросается в глаза избыточная структурированность романа — в каждой небольшой главке обязательно есть рассуждения на отвлечённую интеллектуальную тему и непременно анекдот. Бородатый еще в 2005-м анекдот.
Читается легко — упомянутые маленькие главки разбиты на совсем уж крошечные подглавки длинной не больше страницы. Видимо, для удобства чтения зарубежного читателя.
Очень странный, заплутавший во временах конструкт. Далеко не откровение, каким был в 2005-м, но очень качественная конспирологическая проза, затыкающая за пояс 95% последователей Дэна нашего Брауна, да и его самого. До Эко, понятное дело, не дотягивает.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Ждём обещанного продолжения!
amlobin, 6 октября 2016 г.
Один из самых тупых конспирологических романов в моей практике. Теория заговора — левая и неубедительная, такая же фигня как у дена брауна — секта хатов, которые терроризируют мировую историю чтобы выбить из человечества энергию для своих эзотерических надобностей. Хотя сама идея посмертия мне кажется интересной. Но автор ее загубил. Идея публиковать чего-то там, какие-то цифры, в его шестисортном пиарагентстве вообще смехотворны.
Герой — тупой и инфантильный московский тусовщик. Умом не блещет, замашки подростковые — один только залет в казино чего стоит. Но все женщины от него без ума, уж такая у него карма, однако.
Сюжет рыхлый, нелогичный. Более менее интересна только тюремная часть, остальное отстой.
Стиль впрочем неплох, текст приятный.
vitaliy0486, 20 сентября 2013 г.
Читал эту книгу во время службы в армии, надпись на обложке «наш ответ Дену Брауну» не внушала оптимизма, но выбирать не приходилось. (солдат читает,а служба идет) С первых страниц просто не мог оторваться, читал каждую свободную минуту.
Хороший язык,и уместный юмор.
На мой взгляд очень хорошая книга,но боюсь,что продолжение разочарует!
Zangezi, 8 апреля 2012 г.
Одиночество, как ты перенаселено!
C.Е. Лец
Что бы вы сказали, если бы вам поведали историю о четырёх друзьях, один из которых решителен и бесстрашен, другой — хладнокровен и целомудрен, третий — балагур и любитель подраться, а четвёртый длинноволос и вечно вляпывается в странные, попахивающие оккультизмом переделки? А если ещё первый оказывается влюблён в прекрасную, но замужнюю даму, а все четверо — втянутыми в скверную, с убийствами, злодеяниями и тайнами, историю, в которой много страдают от козней роковой женщины, близко знакомой со вторым из друзей? А женщина эта, между прочим, связана с могущественной, но тайной организацией, с членами которой постоянно приходится иметь конфликты разной степени кровавости нашим друзьям: то вместе, то порознь? А на кону их жизнь, жизнь их близких и ещё кое-какие драгоценности? Та вы гоните, сказали бы вы разочарованно! Что же мы, про трёх мушкетёров (которых было то три, то четыре) не читали? И будете не совсем правы, ибо всё это происходит не только в романе А. Дюма, но и в романе А. Ревазова, который называется «Одиночество-12».
Разумеется, всё вполне сносно рассказано на новый лад: криптоистория в масштабах мировой, гностические закосы с посмертным миром и изменением полярности кармической энергии, хакерские, новорусские, блатные и дзенские словари, тайное знание с интуитивным его постижением, спецслужбы Израиля и Ватикана, автоматные перестрелки и южноамериканские способы скальпирования, калипсол и The Beatles, особенности сидения в Бутырке и туризма в Вероне, неизвестные станции московской подземки и столь же неизвестные факты из биографии царицы Хатшепсут. И конечно, кофе, алкоголь, женщины, любовь и секс. Разумеется, что-то получилось убедительнее, что-то нет. Так если бытоописание тюремных порядков внушает уважение своей проработанностью, то религиозная тематика подана на уровне ильфовского «Рассказа о гусаре-схимнике», что вызывает закономерный вопрос: а что, собственно, на протяжении 2000 лет Ватикан и Иерусалим противопоставляли Братству хатов, если до сих пор ещё сохранили свою метафизическую достоверность на фоне всесилия псевдоегипетской магии? Впрочем, уровень пародии и стёба в этом случае явно зашкаливает за критическую отметку...
Из других поворотов сюжета вызывают недоумение следующие: почему Джессеру только тогда стала домогаться своего братца, когда он уже почти всё сам разузнал и был почти недосягаем? Каким образом человек, знакомый с латынью на уровне мединститута и догадывающийся о значении молитвы «Ave, Maria» лишь по аналогии с «Богородице Дево, радуйся», смог за пару дней перевести 200 страниц средневековой латыни, вооружившись только латинско-английским словарём? Как ему же удалось расшифровать сакральное число 222461215 практически в одночасье, тогда как над ним бились десятилетиями лучшие специалисты и компьютеры всех спецслужб мира? И зачем Хатшепсут было загадывать секрет таким странным образом — неужели даже в Том мире так чтут таблицу Менделеева? С какой стати главному герою фантастически везло в азартных играх несколько раз, если никакого таланта Фандорина за собой он не числил?
Окончание романа предельно лаконично и двусмысленно. Это скорее в плюс, чем в минус. В качестве продолжения можно предположить, что от Дины и Иосифа родится Великий Иной, который смешает оба параллельных мира и воскресит великого жреца Имхотепа. Впрочем, это уже, кажется, другая история...
Pavel_Otmorozov, 27 января 2011 г.
Беспомощная попытка закоса под «нашего дэна брауна».
Вернее, попытка удалась в части авторского языка — бедного и скудного, совсем как у Брауна. Хорош лишь вставной кусочек «под Эко», но это опять же под-кого-то. Два балла.
aldanare, 9 июня 2010 г.
Живет в Москве такой парень – Иосиф Мезенин, лет тридцати с хвостиком, директор PR-агенства из четырех сотрудников, включая его самого. Живет не тужит, попивает шотландский виски, иногда встречается в модных заведениях с друзьями боевой юности, иногда – с любовницей, а в основном – предается размышлениям на тему потерянности поколения “восьмидесятников” вообще и своей личной потерянности в частности. “Жизнь себе текла. Мы влюблялись и любили, пили, отрывались, в перерывах – работали”.
И так бы текла эта жизнь себе и дальше, если бы не странная смерть одного из наших мушкетеров – эзотерика и наркомана Химика. За этим последовало самоубийство его девушки Лили – тоже при загадочных обстоятельствах. Оставшиеся в живых три мушкетера решают, что это “жжж” неспроста, и берутся за самодеятельное расследование. Благо сил и средств у них для этого хватает: Матвей – “новый русский” с кучей денег и связей, Антон – компьютерный гений, а Иосиф, как выпускник медфака, считается человеком широкой эрудиции, а посему в расследовании исполняет роль “доктора околовсяческих наук”.
В поисках истины (которая, как ей и положено, находится “где-то рядом”) герои отправляются в Ватикан, Израиль, Японию, их заносит в северный русский монастырь и в гости к “крестному отцу” Владивостока, в секретные туннели московского метро и даже в “Матросскую тишину”… Сюжет несется бодро, вприпрыжку, выделывая самые неожиданные кульбиты, с шутками-прибаутками, да еще и под музыку – от “битлов” и Procol Harum до Горана Бреговича и “Океана Эльзи”. Главный приз в этой гонке – раскрытие всемирного заговора и спасение мира. Ни больше, ни меньше.
“Одиночество-12” продавалось под соусом “нашего ответа Дэну Брауну”, а среди отзывов встречалось и такое: “Дэн Браун нервно курит в углу!”. На самом деле “дэнбрауновская” здесь только теория заговора, да и та уже затаскана-перезатаскана по страницам “интеллектуальных детективов” всевозможными литературными ловкачами. Все остальное – попытка пересадить на российскую почву экзотические растения модных мировых бестселлеров. Здесь и “саундтрек” а-ля Харуки Мураками (хотя и чересчур прямолинейный), и неуклюжие реверансы в сторону Умберто Эко (вставная пьеска о расследовании убийства в средневековом монастыре), и криптографические изыскания под стать Пересу-Реверте… Однако на приглашение покурить в углу вся эта честная компания почему-то не отзывается. У нее, компании, есть шик, лоск и стиль, в отличие от беспардонно-фамильярного с читателями Ревазова. Впрочем, возможно, именно это читателям и нравится…
rhaegar86, 4 сентября 2009 г.
А по-моему неплохо, по крайней мере очень динамично и читается «влет». Опять секты, опять спаситель целого мира, опять братки и т.д.
Но при этом написано хорошим языком и с хорошим юмором :)
Лично мне очень понравились тексты песен, которые вставлены в роман через каждые 5 страниц и причем сильно «в тему».
Вобщем для любителей скоротать время с авантюрным боевичком — детективчиком — советую и рекомендую :)
galkon, 16 января 2010 г.
Роман мной прочитан давно и с большим удовольствием, спасибо автору что выложил текст сразу же в интернете, потом были куплены книги себе и всем друзьям. Все читали и радовались. Как же еще иначе за каких-нибудьпару дней побывать и в Иерусалиме, и в тюрьме, и в монастыре. Очень образно, что я могу сказать, да я там была. С нетерпением жду одиночества-13, меня уже в книжном продавщица помнит, я все время спрашиваю на всякий случай, чтоб не пропустить. Спасибо автору, мы ждем. Ну и рекламки как Донцовой (рядом не стояла) развернуть.
Теххи, 15 февраля 2009 г.
Напоминает сплав Пелевина и Алексеева в бреду. Читать можно, но с целью тренировать логическое мышление, пытаясь понять, к чему все ЭТО ведет.