Дарья Кузнецова «Абордажная доля»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Ксенофантастика | Пираты | Сверхъестественные способности, супергерои | Искусственный интеллект | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Раньше я была Алисой Лесиной, экспедиционным врачом. Теперь я — абордажная доля. Трофей, взятый на опустошенном транспортнике безжалостным убийцей. Он — измененный, он хладнокровен и похож на опасного хищника, но так неожиданно снисходителен и добр ко мне.
Что нужно от меня пирату? Кто он на самом деле? Что ждет меня на борту этого странного корабля и на окутанной тайнами, неуловимой пиратской станции, за которой охотится весь цивилизованный мир?
И как вернуться домой, если сердце тянется к тому, от кого стоит бежать без оглядки?
Входит в:
— цикл «Солнечная империя»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 239
Активный словарный запас: средний (2761 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Северина, 16 февраля 2024 г.
Космические пираты, бороздя в поисках добычи вселенские просторы, нападают на беззащитный транспортник. Это начало истории. Действие развивается бурно и ярко. Без дурацкой романтики, но с присущей бандитскому обществу подлостью и жестокостью. Казалось бы, всё всерьёз: убийства, предатели, перестрелки. Но по ходу романа крепнет ощущение, что всё ненастоящее. Вроде, автор старается рассказать страшилку, а выходит сказочка.
Вторая половина книги заметно скучнее первой, а концовка — её я еле-еле дочитала, так как фантастика за полторы сотни страниц до финала закончилась, а на семейно-подростковые разборки я не подписывалась.
Из хорошего — цитата: «Наши поступки, слова и действия меняют реальность, просто мы пока не способны просчитать последствия».
Ярослав Васильев, 30 сентября 2019 г.
Я клянусь, что стану чище и добрее.
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко.
Не будь ко мне жестоко! Жестоко не будь!
От чистого истока в прекрасное далеко.
В прекрасное далеко я начинаю путь.
Юрий Энтин
Человек любит упорядоченность. Если система элементов – то периодическая, если цветочки – то рассортировать по гербариям и альбомам, если половить красивых бабочек – потом обязательно каждую на свою иголку с наклейкой. Если книги про пиратов и звездолёты – на полку «для мальчиков», если про любовь, да ещё с наклеечкой «женский», то роман отправится на полку «для девочек». И даже людей, вроде бы таких непохожих друг на друга мы тоже упорядочим на хороших и плохих. Будем говорить, мол, чёрно-белого в жизни не бывает, и в любом вопросе есть полутона и множество оттенков, но всё равно в итоге мы поделим всех на героев и злодеев. Самое большее – отложим какую-то часть в ящик «случайная жертва, я её слишком мало знал».
А как быть Алисе Лесиной, жительнице мира, в который пригласила нас Дарья Кузнецова со своим романом «Абордажная доля», если привычная картина мира и впитанная с молоком градация внезапно осыпалась призрачным пеплом? Транспорт, на котором девушка возвращалась домой после годичной вахте на форпосте-руднике, захватили. Мужчин – такой добрый, порядочный и хороший экипаж – поубивали. Девушку оставили поразвлечься… Страшно, но логично. И вдруг Глеб, старший абордажной партии пиратов, берёт девушку в качестве доли за рейд: мол, личный медик мне понадобился. Тут логика отказывает: захваченный кораблик-то, оказывается, перевозил контрабанду, за которую в Метрополии остаток жизни можно провести на каторге – продав же добычу в любом из пиратских портов, за свою часть этот же Глеб не то что личного медика, а личную больницу себе купит. При этом к женщинам в смысле к интимных утех это чудо киборгизации и биоинженерии равнодушен: в этом Алиса быстро убедилась, техника на современном корабле может почти всё. Как равнодушен и к деньгам, и к славе, и к репутации «крутого парня», и к ощущению власти и безнаказанности – всему, что собирает экипажи под «Весёлым Роджером». Но зачем-то же он сделал блестящую карьеру в пиратских кругах, стал офицером на одном из кораблей «Тортуги» – группировки самой могущественной, самой таинственной и самой успешной среди космических флибустьеров?
Алиса, тебе положено его бояться. Ты хороший врач, работающих в космосе медиков обязательно и хорошо учат психологии, и потому ты не скатишься в позорный «стокгольмский синдром», когда тебя будут ломать и насиловать… Если вообще будут, ибо и в остальном Глеб неправильный какой-то пират. И его абордажники тоже странные и неправильные типы. Горло перережут, попытайся кто ударить в спину – в пыль разотрут, на корабле все, кроме капитана, их боятся до судорог, хотя сами отморозок на отморозке. Но вот командир из каких-то своих непонятных соображений обещал добыче «защиту» – и остальные абордажники даже относиться к Алисе будут почти как к человеку, а не как к вещи. (К слову, не только за главных героев, но и вообще за всех, даже мимолётно встреченных людей Дарье сказать спасибо: все они получились живыми и друг на друга не похожими, даже те, кого мы видели мельком на полстранички).
Но если Алису в целом понять не так уж трудно, точнее она не проще и не сложнее любого человека, пай-девочка, хоть и с твёрдым характером, которая пробует строить свою жизнь, отгородившись от излишней опеки родственников, то Глеб словно глубокое горное озеро. Спокойной гладью зеркала радуют блеском и игрой солнца на поверхности, но в глубине тёмных вод водятся чудовища, в том числе и те, которые он сотворил сам. А ещё цель, из-за которой он сначала лёг под нож хирургов и генетиков, а затем стал пиратом. Цель, которая сделает его героем в глазах одних и злодеем в глазах других. Сразу как он победит или проиграет – как и положено… Только ему плевать. У него своя задача и своя победа, а как она будет выглядеть в глазах остальных, Глеба не волнует. Он – воин, железная несокрушимая боевая машина, пусть частью всё ещё из плоти и крови. Но это лишь внешняя биология, внутри всё давно уже омертвело и отмерло. Ибо мешает достичь поставленной цели
Или… может не зря судьба вас свела, двух таких правильных? Старательно и достоверно играющих свои социальные роли в пьесе, где общество заботливо написало для вас каждый жест, где всё заботливо и заранее разложено по почкам «хорошо» и «плохо». А может всё это для того, чтобы из кукол на социальных ниточках вы сначала стали людьми – по образу и подобию, и потому способных решать самим. Самим отделять зёрна от плевел и самим решать, какие им вкушать плоды от древа познания: когда сладкие, а когда и горькие. И вернуться на Землю не «социально ответственным элементом общества», а мужчиной и женщиной. Ведь любые рамки и границы мы себе устанавливаем только сами…