Чарльз Соул «Год Оракула»
Знание — это сила. Знание будущего — это огромная сила... и огромная опасность.
Однажды нью-йоркскому музыканту Уиллу Дандо во сне были даны 108 предсказаний: событие и дата, когда оно произойдет. Убедившись, что предсказания действительно сбываются, Уилл и его друг финансист Хамза создали Сайт Оракула... и стали продавать пророчества заинтересованным лицам. Отныне они богаты. Очень богаты. А еще теперь у них множество врагов.
От президента Соединенных Штатов до фанатичного пастора Брэнсона, которые объявили на них настоящую охоту. А тем временем Уилл расшифровал новое предсказание — и понимает: лишь он один способен предотвратить глобальную катастрофу...
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Научная фантастика (10 879 голосов) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Aleks_MacLeod, 16 апреля 2020 г.
В нашей стране имя Чарльза Соула известно по большей части поклонникам комиксов — Соул много и успешно работал с известными вселенными, такими как Marvel, DC и «Звёздные войны», а также выпустил несколько весьма интересных авторских серий, в числе которых Letter 44, False Words и Undiscovered Country. Однако амбиции Соула не ограничивались одними лишь комиксами, и пару лет назад он решил попробовать себя в прозе. «Год Оракула» — дебютный роман Соула, хотя по тексту этого и не скажешь.
Рассказ ведётся короткими главами, показанными глазами целого ансамбля разношёрстных персонажей, благодаря чему автору удаётся с первых до последних страниц поддерживать довольно высокую динамику повествования, а также показать читателям целую плеяду разнообразных локаций, начиная от лужайки Белого дома и флоридского побережья, и заканчивая тропическим островом и степями вокруг Аральского моря.
Если не считать географии Средней Азии, автору удаётся показать (или хотя бы создать впечатление), что он разобрался в великом множестве вещей, начиная от методов работы спецслужб и заканчивая способами запутать следы в даркнете, благодаря чему создаётся впечатление, что ты не только прочёл интересную книжку, но и узнал что-то новенькое.
В «Годе Оракула» достаточно большой список ярких и необычных действующих лиц, однако все они показаны достаточно поверхностно: читатель словно бы попадает в кино: мы наблюдаем за действиями героев со стороны, но не можем заглянуть к ним в душу, узнать, что они думают и чувствуют, и ничего не знаем о том, что было в их жизни до начала повествования.
Но если со второстепенными героями подобная беда ещё простительна, а таинственный Тренер и вовсе растеряет весь свой шарм, если мы узнаем хоть что-то об её прошлом, то вот непроработанность главного героя немного раздражает. Причины некоторых поступков Уилла остаются необьясненными до самого конца книги, и хотя его желание исправить вред, причинённый его предсказаниями, по-человечески понятно, мотивы его поступков в тексте ничем не подкреплены.
А ещё Соул так и не объясняет, кто вообще прислал Уиллу эти 108 предсказаний.
Резюме: Бойкий и динамичный роман с яркими второстепенными персонажами, но невразумительным героем.
ужик, 11 мая 2020 г.
Начало было многообещающим, но к середине сюжет заставляет недоуменно чесать макушку. Логика — далеко не самая сильная черта Чарльза Соула, человека, который еще вчера делал комиксы, и тут решил заделаться серьезным писателем! Как и создание персонажей — герои романа ужасно плоские, очень правильные, высокоморальные... В общем, скучные и предсказуемые.
Так сложилось, что книгу я читала довольно долго (400 страниц за 5 дней? Оч-чень долго!). Мне показалось, что события романа как раз максимально автором размыты. Ни одной сцены — сплошные диалоги. Если какой-то интерьер автор описывает особенно тщательно — это лишь для характеристики обитателя данного помещения. Герои скучные и правильные (хорошие парни) или идейные и эгоистичные, но благородные (плохие парни). Книгу спас бы юмор и самоирония, но автор с постной рожей вещает о том, как ГГ, который Оракул, по любому поводу мучается угрызениями совести, винит себя во всем, начиная с плохой погоды и заканчивая войной где-нибудь на Ближнем Востоке. В комплект герою выдают лучшего друга-пакистанца, его жену-азиатку-учительницу младшей школы, пару представителей ЛГБТ-сообщества и чернокожую журналистку, которую никак не оценит по достоинству ее шеф.
Резюмирую: у меня складывается впечатление, что писатели, пришедшие в ремесло из комикс-индустрии, физически неспособны создавать глубоких, необычных, интересных героев или детально описывать какую-то сцену. Профдеформация? Роман — прям готовый сценарий для низкобюджетного сериала или фильма, где не требуется какого-то смысла, особой достоверности или сверхчудесной игры актеров. Все это вы уже давно видели и автор не собирается удивлять вас чем-то эксклюзивным.