Станислав Бабицкий «Театральный маньяк»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что же нужно, чтобы быть убедительным в роли Отелло? Неужели нужно вживую испытать и ревность и ненависть?
Входит в:
— антологию «Глубина. Погружение 7-е», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 20 августа 2024 г.
«Театральный маньяк» — это рассказ о сложностях актёрского мастерства и одержимости, которая может возникнуть в погоне за идеальной ролью. В центре истории — актёр, стремящийся получить главную роль в спектакле, где ему нужно сыграть разъярённого мужчину, душащего свою неверную жену. Проблема в том, что в его реальной жизни не было подобного опыта, он сам скорее был бы изменником, чем жертвой неверности.
Для того чтобы сыграть роль правдоподобно, главный герой решает получить этот жизненный опыт любыми средствами.
Рассказ, несомненно, захватывающий, но мне показалось, что он обрывается не на самой высокой ноте, не достигая кульминации. В финале, вместо того чтобы увидеть, как главный герой божественно исполняет свою роль на премьере, наблюдать за ликованием толпы и затем за его арестом, мы остаёмся без этой сцены. Я хотел бы увидеть, как искусство и реальность сходятся в одном моменте, когда актёр достигает своей цели, но тут же сталкивается с последствиями своих действий. Это ощущение недовершённости оставило меня с чувством, что рассказ не довели до своего потенциала.
Ольгун4ик, 9 декабря 2018 г.
Иногда актёру, чтобы сыграть роль, нужно её прочувствовать. Стать настоящим героем. Но как? Сила искусства может все. А талантливый человек талантлив во многом, чтобы там не думали главные режиссеры и жёны, с уже сложившейся карьерой.
А что будет, если роль очень интересная? Жизнь изменится. И не только у актёра.