Тим Скоренко «Тихие игры»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Группа подростков снимает фильм по мотивам «Пикника на обочине» Братьев Стругацких. В фильме много действия и рискованных трюков.
Входит в:
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > цикл «Миры братьев Стругацких. Время учеников» > цикл «Время учеников, XXI век» > антологию «Важнейшее из искусств», 2009 г.
— журнал «Полдень, ХХI век'09», 2008 г.
— антологию «Полдень, ХХI век. Альманах фантастики», 2011 г.
— сборник «Вдоль по лезвию слов», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 7 февраля 2023 г.
Рассказ представляет собой своеобразный «бумажный» отчет группы подростков, снимающих любительский фильм по мотивам романа Стругацких «Пикник на обочине». По мотивам, ибо из оригинального сюжета выброшены некоторые опасные для исполнения трюки, а также все любовные сцены. Если говорить честно, то читать сей опус не очень интересно, т.к. никакой интриги в нем нет — автор просто хотел доставить удовольствие недавнему юбиляру, Борису Натановичу. Берясь за чтение, я ожидал, что в произведении будут какие-то параллели с оригиналом (нарочито невольные, якобы составленные самим роком), а также неожиданный финал, намекающий на то, что муляж Золотого Шара оказался вовсе не муляжом, а самым настоящим артефактом инопланетян. Увы... Мои надежды так и остались наилучшими пожеланиями сюжету. Данный рассказ к фантастике точно отнести нельзя — разве что к запискам любителей ролевых игр. Единственное, что не позволило отнести его к «словесному мусору» — нормальный литературный язык автора и определенная атмосферность сюжета. Эти достоинства оказались единственными.
------------
РЕЗЮМЕ: совсем не фантастичный сюжет по мотивам фантастичного романа Стругацких. Геймерам и блогерам он, возможно, и понравится.
Нил Аду, 17 июля 2010 г.
рассказ интересен уже самим именем автора. Стихи и песни Тима известны многим, проза — разве что его персональным фанам. И нельзя сказать, что его прозаический опыт меня разочаровал. Но и не очаровал тоже. Вроде бы всё очень живенько, эмоционально, с трагедией в кульминации и смутно-оптимистичным финалом. Но слишком плоско, линейно. Рассказ от первого лица, с одной стороны, вызывает больше доверия у читателей, но с другой — оставляет за кадром мотивацию остальных героев. Кто эти ребята, решившие снять свою версию «Пикника на обочине»? Либо они поклонники творчества Стругацких, или кто-то из них мечтает о кинематографической карьере, а может, кем-то движет влюблённость в другого персонажа рассказа?
В принципе, обо всём этом из текста можно догадаться, и такое не акцентированное описание было бы, наверное, правильным. Если бы сюжет не строился вокруг трагической гибели одной из героинь. А у трагедии свои законы, в ней без сопереживания не обойтись. И когда Бочонок уговаривает Тимура доснять фильм «ради неё», у читателя не может не возникнуть вопрос: а ей-то это кино зачем было нужно? Ответа нет, и вместо запланированного (надо же, какую гадость я сказал — запланированного) комка, подступающего к горлу, чувствуешь одно лишь раздражение: доигрались, придурки! Поверьте, меня самого такая реакция не радует, но что поделаешь — музыка навеяла.
И ещё один штришок к разговору о достоверности и убедительности. Насколько я помню, сопромат изучают на втором курсе технических вузов, и восемнадцати-девятнадцатилетний юноша теоретически может знать термин «двутавровая балка». Но вряд ли сможет употребить его в быту без извиняющейся улыбки или какого-нибудь шутливого комментария. Если, конечно, мечтой всей его жизни не является расчет несущих конструкций. А у героя рассказа мечты, как мне кажется, совсем иные.