Олег Кожин «Лисья осень»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Христианство | Язычество (Скандинавское )) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ушедшая с княжьей службы кнехтинка Хельга спасает из рук христопоклонника Кирилла вайю — лисицу-оборотня. Но отец Кирилл не желает смириться с поражением и идёт по следу Хельги и её спутницы.
Входит в:
— антологию «Территория Дозоров. Лучшая фантастика 2019», 2018 г.
— сборник «Зверинец», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 6 декабря 2023 г.
Знатное мрачное фэнтези с воинами, нечистью и главной героиней непокобелимой всадницей, которая крушит черепа врагов, что ваш старик Конан.
Да, эта Хельга получилась колоритная барышня. У меня, честно сказать, есть одна знакомая на работе, тоже рыжая, коренастая, что-то типа Фионы из Шрека. Вот тут я её в главной роли и представлял. Особенно хочу отметить сцену на болоте, тут прям боевик-экшен и хоррор, всё намешано в избытке, очень классно. Но как верно заметил товарищ Sawwin, пока читаешь рассказ, тебя захватывает и всё кажется отличным. Но опосля, чуть поискав логику в действиях Пастора, Хельги, начинаешь чесать репу, мол, как они позволили, такие бравые и матёрые, заманить себя в ловушку?
Но тем не менее чтение весьма увлекательное.
Sawwin, 2 февраля 2020 г.
То, что Олег Кожин умеет писать, для меня давно не секрет, как и то, что не следует ждать от него счастливых концовок. В этом смысле рассказ сделан в фирменном кожинском стиле. А вот к психологическому портрету одного из героев, а именно, отца Кирилла, есть претензии. Отец Кирилл знает, кто такая Хельга, что она убеждённая язычница и не питает ни малейшего уважения к христианам, но пытается придавить её авторитетом, которого не имеет. Затем, зная, что перед ним дева-воительница, принимается пугать её своими гриднями И лишь затем, когда пролилась кровь и отступать стало поздно, демонстрирует, что никакого ребёнка нет, а есть вайя — лисица-оборотень. Если бы он сделал это сразу, то, скорей всего, Хельга не стала бы нападать. Но тогда и рассказа бы не было.
И второй момент. Загнав Хельгу и её оборотня в топь, Кирилл зачем-то лезет следом, хотя прекрасно знает, что Хельгу, в любом случае, ожидает смерть, а вайя всё равно ушла от него. Сюда следует приходить не с десятком гридней, а с сотней мужиков: рубить деревья и мостить гать. Тогда можно будет разорить вайят и покончить с гнездом оборотней. Но отец Кирилл лезет на верную смерть, исключительно для того, чтобы, по воле автора, создать рассказу неожиданную концовку.
Итак, видим недостоверное начало и ещё более недостоверный финал истории. В результате прекрасно написанный рассказ не состоялся. Впрочем, об этом начинаешь думать задним числом, пока впервые читаешь рассказ всё кажется отличным.
sergej210477, 27 декабря 2020 г.
На мой субъективный взгляд, довольно банальный рассказ.
Обычное славянское фэнтези, коего сейчас — тьма. Стандартное, ничем не примечательное. Князья, гридни, кикиморы и волхвы. И — женщина-воительница. Шаблон.
Но, финал спасает всю историю. Удачное завершение рассказа.
URRRiy, 14 января 2019 г.
Для сборника рассказ адекватный — есть приключения, фэнтезийные элементы, определенный конфликт и темный смысл. Чудовища местного разлива и герои времён крещения Руси.
Для автора рассказ далеко не самый лучший, слишком простоватый. Тем не менее, для одноразового чтения вполне пригоден.
mputnik, 9 апреля 2019 г.
Шикарный текст. Взрослый. Реальное отражение реальной жизни в добротной фантОболочке, с приличной динамикой, яркой и сочной образностью, текст — буквально брызгающий внутренней энергетикой. Однако важно отметить, что оные качества оного текста, выше упомянутые — это хоть и важная, но, все же, не главная его особенность. Гораздо привлекательнее — другое.
Реальная жизнь — сложна и непредсказуема, она — принципиально — «не книжна», в ней есть то, что не укладывается ни в один сюжет, ни в одну концепцию восприятия, ни в одну логическую схему: доброе Зло и злое Добро, планы внутри планов, логичная непредсказуемость и хаотичная упорядоченность, умильная Богомерзкость и богопротивная Любовь. Мало есть книжек, способных коснуться этой реальности так, чтобы хоть в малой мере ей соответствовать.
Вот этот текст — где-то как-то попытался что-то из себя изобразить. Не скажу, что попытка прямо такая уж сверхудачная, но вполне себе — зачетная