fantlab ru

Иван Магазинников «Пивной Барон: Трактирщик»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.79
Оценок:
90
Моя оценка:
-

подробнее

Пивной Барон: Трактирщик

Роман, год (сетевая публикация); цикл «Фанмир»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Прототип военного Искусственного Интеллекта оказывается в виртуальной фэнтезийной игре, в самом захолустье Заповедника Гоблинов. Имея в своем распоряжении крошечный трактир, маленькую пивоварню и тело трактирщика 1-го уровня, он приступает к свой главной миссии — к захвату мира! Машинная логика, математический анализ и уникальный алгоритм самообучения — против магии, игровой экономики и миллионов игроков.

© авторская

Входит в:

— цикл «Фанмир»  >  цикл «Пивной Барон»


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любой литературный жанр начинается с прорыва, когда кто-то да придумал оригинальную и новую идею, а потом взял и перенёс на бумагу. Иногда между разными этапами рождения идеи проходит довольно много времени, как с тем же ЛитРПГ. «Рубины Хозяина Ко» Васильева как первая в России книга по РПГ-миру это 1996 год, описание виртуальной реальности и событий в ней – цикл «Ессутил Квак» Леонида Кудрявцева от 1999 года, и лишь к 2013 году Дмитрий Рус всё это соберет уже в привычном нам сегодня формате ЛитРПГ внутри компьютерной игры, с характеристиками и персонажами. Дальше, когда идея оформилась и сформирован канон, туда хлынет огромное количество народ, талантов и бездарей, но главное – они будут стараться канон соблюдать. С какого-то момента жанр примелькается и станет «ещё одним», народ понемногу схлынет, зато появятся писатели, которые не испугаются уже экспериментировать с каноном, скрещивая и выкручивая идеи в жгуты. Именно такой и стал цикл «Пивной Барон», книга первая – «Трактирщик» Иван Магазинников. Это как раз то самое со всех сторон вроде бы эталонное ЛитРПГ, с виртуальной реальностью, циферками характеристик и развитием веток, ростом главного героя. Ещё это действительно хороший слог и именно что знания предмета – это вышел именно что мир игры, с особенностями игры и принципами организации сетевой многопользовательской игры. (Что у ЛитРПГ к сожалению редкость, чаще не задумываясь берут фэнтези и обвешивают простынями характеристик и статов по системе «Диабло») . Собственно уже поэтому читается легко и нет ощущения нарушения логики.

А почему я сказал, что книга – именно что нестандартная? Что там полагается по канону? Герой, который в результате аварии или несчастного случая заперт в виртуальной реальности, а потому вынужден развиваться и превозмогать? Да пожалуйста. Вот только будет это... искусственный интеллект. Такой симпатичный аналог «Скайнета», заточенный захватить мир. Потому когда разработчики сообразили, чего начудили – быстро всё уничтожили. Но как известно халатность в мире превыше всего. И одна копия попадает в виртуальную компьютерную многопользовательскую игру, виртуальная реальность фэнтези-образца. Попадает, естественно в игрового персонажа-непися. В активе – крошечный трактир и тело трактирщика первого уровня. Но задачу по захвату мира никто не отменял! А машинной логике напревать, реальный мир или виртуальный: надо захватить – захватим. И вот проведя ревизию возможностей и твёрдо зная принцип «для войны нужно три вещи – деньги, деньги и ещё раз деньги», искусственный интеллект начинает своё наступление. Математический анализ и уникальный алгоритм самообучения против магии, игровой экономики и миллионов игроков. Потому в первую и вторую очередь, хотя это и ЛитРПГ, вышло именно классическое «бытовое фжнтези», в котором главный герой занимается развитием хозяйства и преодолевает на этом пути трудности. Пускай и в очень необычном антураже.

Так что интересная книжка, мне понравилось. Нестандартно. Хотя больше, всё-таки мне показалось зайдёт именно что любителям бытового фэнтези, в котором главное это развиие хозяйства под руководством героя.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сама идея интересная, но реализация мне не показалась достоверной.

Мне вообще Фанмир в области отыгрыша неписей не кажется реалистичным игровым пространством.

Зачем всяким кузнецам и трактирщикам отдельные легенды? Каждому стражнику?

Зачем ставить ограничение на количество отмычек у торговца? Во всех нормальных играх такие предметы можно купить в неограниченном количестве.

Зачем каждому горшечнику, травнику или трактирщику ставить необходимость получения ресурсов, время изготовления предметов и т.д.

Объявления о найме сотрудников? Полная ерунда. Сотрудники должны возникать ниоткуда вместе с помещением.

К чему вся это неигровая экономика? Только чтобы автору было удобно растить своего непися.

Единственное, с чем я согласен, это модификация строений. Хорошо, когда игра подстраивается под увеличение или уменьшение потока игроков.

Центральная ошибка военного ИИ — недооценка квестов. А ведь именно они должны быть рычагом воздействия на бессмертных, то есть на игроков. В романе же ИИ использует набор квестов только для того, чтобы одеться и спекулировать глиняными ложками. При том, что заявлено, что награда появляется из ниоткуда независимо от финансового состояния трактира.

Думал, что увижу изнанку Фанмира глазами цифровой сущности, а получилось, что это такой же игрок, но с другими ограничениями.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двоякое впечатление. Юмор местами смешной, сама идея присутствия «левого» искусственного интеллекта (ИИ) в виртуальной игре интересна

Теперь о плохом:

— Взятие/сдача дейлика сотней игроков где их модельки стоят в одной точке для Мира полного погружения это фиаско — если не выражаться

— Поведение ИИ не может описываться условными операторами, это псевдо ИИ

— Реакция ИИ всегда одинакова по времени не зависимо от сложности вопроса, т.е. ИИ не может подвиснуть, он может только неадекватно отреагировать, ну так работает нейронная сеть, она может быть простой или сложной, на простую нужно меньше памяти и значительно меньше времени на обучение, но быстродействие обученных нейронных сетей будет отличаться очень незначительно. Да, обработка большого массива информации занимает много времени, но она будет идти другим потоком и заниматься ей будет никак не ИИ

— В общем в книге ИИ зачастую выглядит псевдо ИИ, а то и цифровым автоматом

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заинтересовался аннотацией в том, что это производственный ЛИТРПГ-роман в стиле «Кроу» Дема Михайлова — и не прогадал.

Да, здесь нет эпика, героики, пафосных лозунгов, но зато есть вырвавшийся на виртуальную свободу военный ИскИин с целью захвата мира. И за этим «сюжетным допущением» на удивление интересно было следить. Мерная поступь машинного интеллекта, которая задавливает не такие уж чтобы умные головы людей. Слаженность и исключительная добросовестность в развитии и самосовершенствовании. И это все на фоне тонкого юмора и очень легкого стиля самого текста.

Замечательный роман, представитель жанра, чтобы отдохнуть от огромных героических романов и понаблюдать за нетривиальными приключениями ИскИна, запертого в теле трактирщика. Трактирщика, который хочет стать Пивным Властелином Мира.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх