Катрина Кейнс «Итан слушает»
Мэпллэйр ― тихий городок, где странности ― лишь часть обыденности. Здесь шоссе поедает машины, болотные огни могут спросить, как пройти в библиотеку, а призрачные кошки гоняются за бабочками. Люди и газеты забывают то, чего забывать не стоит. Нелюди, явившиеся из ниоткуда, прячутся в толпе. А смерть не похожа на смерть.
С моста в реку падает девушка. Невредимая, она возвращается домой, но отныне умирает каждый день, раз за разом, едва кто-то загадает желание. По одним с ней улицам ходит серый мальчик. Он потерял свое прошлое, и его неумолимо стирают из Мироздания.
Двое вот-вот встретятся. История развернет свои кольца. Это время Правды. Время Выбора. И время Смерти. Какими они будут?
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 170
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2942 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 18%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Eni, 8 февраля 2023 г.
Если вам на всё нужны чёткие и однозначные ответы, если вас бесит быстрая смена картинки, если вы в принципе не можете оставить недособранным слово «вечность» и желаете собирать его исключительно по порядку: сначала «в», потом «е» и так далее, не читайте эту книгу. Она склеена из обрывков сновидений и отзвуков древних мифов, сшита из лоскутов тумана и кровожадных багровых теней, при этом клея кое-где не хватило, а нитки порвались. Она похожа на детскую игру понарошку и одновременно – на какую-то мистическую хтонь. Эта книга — пазл, который поймёшь не раньше, чем увидишь его собранным правильно и целиком, и то – не факт. Я верю, что у меня получилось (верить можно).
Я планировала проглотить книгу в один присест, но, хоть объём здесь и небольшой, у меня ушло три вечера, потому что непременно нужно было периодически отрываться и обдумывать прочитанное. Чтение этой книги заставляет мозг напрягаться и требует некоторой… эээ… предварительной подготовки. В плане эмоций, настроения и восприимчивости — само собой, но ещё нужны, как мне кажется, определённые начитанность и насмотренность, контекст. Для меня здесь смешались Геймановское «Задверье», «Девочка из Чужеземья» Нагабэ, Кэрролловская «Алиса…», ещё, возможно, «Миднайт, Техас», песни Мелани Мартинес, и определённо кой-какие произведения Эдгара Алана По. На самом деле отсылок и реверансов гораздо больше, чем я назвала, они насыпаны по везде прямо под ногами и вполне узнаваемы.
«Итан слушает» сюрреалистична, но сюр вполне умеренный, на мой взгляд, хотя бы потому уже, что здесь есть очень простой и логичный сюжет. Мэпллэйр вообще странный ровно настолько, насколько вы сумеете эту странность принять. Никто не станет вам ничего нарочно показывать, подсказывать и объяснять. Вы увидите только то, что сами захотите. И объяснение увиденному можете подобрать такое, чтобы устроило лично вас. Возможно, сначала вы, как Итан, пожелаете проснуться, но потом, наверняка, также, как и он, попытаетесь разобраться и понять.
Мне (сразу же!) понравилось название. Понравились персонажи (Кэйлин немножко больше остальных) и их истории. Понравились мифическая составляющая и устройство мира, выбранные архетипы и их переосмысления. Очень понравились с первой же страницы язык и стиль. Автор восхитительно играет словами, даря нам возможность за любым названием, за любой фразой увидеть несколько смыслов. Я, например, сперва подумала, что название города означает что-то про слои карты (map layer), про картографа – тоже отличный был бы вариант (maplayer), но то, что mapllayer переводится «кленовый лист», на самом деле, ещё круче. Хотя вообще-то все эти значения подходят, и все эти мои догадки могут не быть истиной, в том и прелесть. А ещё мне понравился баланс «безумие-нормальность» и «потусторонность-реальность». Я не поставила «10» только потому, что, на мой вкус, не достаёт некоторой окончательной полировки, остались всё-таки небольшие шероховатости. Но это придирки… Я закончила читать книгу вчера вечером, а мне уже нестерпимо хочется перечитать её. Катрина, спасибо огромное!
Еркфтвгшд, 4 марта 2019 г.
Первые десять страниц думаешь: «Ну что за каша из образов и персонажей?» — а потом вдруг тебя втягивает в абсурд происходящего и он выстраивается в логику сюжета и событий. Действительно, много знакомых по другим авторам черт, а всё-таки здесь, как в салате — разместишь ингредиенты в личном порядке — получишь авторское блюдо. Полагаю, эта книга понравится тем, кто любит своеобразные фентези-города, в которых «даже совы не то, чем кажутся».
p.s. и всё-таки родители Мэри Ридли знали о Галадриэль от слова «чихуахуа»: об эльфийке, которая прошла Хэлкараксе, пережила падение Дориата, Эригиона, вырастила меллорнов Лориен считай напротив Мордора, сравняла Дол-Гулдур с землей с помощью магии и единственная из детей Финарфина встретила Четвертую Эпоху не в Мандосе — никак не скажешь «её обошли все ужасы мира», скорей уж она в них поучаствовала с неизбежностью реалити-шоу.