Мэри Стюарт «Терновая обитель»
- Жанры/поджанры: Любовный роман | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Молодая бедная девушка Джэйлис Рэмси, после смерти родителей не имеющая жилья и средств к существованию, получает по почте уведомление, из которого узнает, что она становится наследницей большого дома Торнхолд. Данная усадьба находится далеко в лесной глуши и передана ей в наследство недавно умершей теткой. Вступая в свои законные права, Джилл и не подозревает, что дом, в который она перезжает, издавна считается обителью колдуний...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wolf94, 17 марта 2021 г.
Мне всегда нравилось думать, что в мире есть нечто такое, что мы не в силах понять разумом.
Вот поэтому-то я и не жалую любовные романы! Нет, мне конечно всякое попадается, и даже бывают весьма терпимые экземпляры, но не так же ванильно-то! Баян Баянович в кустах какой-то! Серьезно, ждешь волшебства с щепоткой, но не приторно, романтики, а получаешь пустышку, где в конце полили сиропом. Гадость)
Не пойму, где здесь детектив-то нашли? Не, может кто в жанре не шарит, и видит здесь детективную линию. Но я с лупой прошлась и ничегошеньки не заметила)))
Молодая бедная девушка Джэйлис Рэмси, после смерти родителей не имеющая жилья и средств к существованию, получает по почте уведомление, из которого узнает, что она становится наследницей большого дома Торнхолд. Данная усадьба находится далеко в лесной глуши и передана ей в наследство недавно умершей теткой. Вступая в свои законные права, Джилл и не подозревает, что дом, в который она перезжает, издавна считается обителью колдуний...
Честное слово, если бы еще фея Динь-Динь появилась, то я бы просто лапками развела бы и капитулировалась окончательно)))) Роман скучный, лично для меня, любовная линия как в классических фильмах — быстрая и со словами Жили они долго и счастливо, а фоном играет диснеевская песенка и все миленько пританцовывают)))
LinaSaks, 22 марта 2020 г.
Потерянное волшебство.
Наверное, в этой книге печальнее всего, что история, которая завораживала своим началом, оказалась в конце не такой волшебной. Попробую немного это разобрать.
Во-первых, после прочтения «Терновой обители» не покидает ощущение, что книга должна была быть как творения Фэнни Флэгг, то есть вроде как Мэри Стюарт — это некий ее английский вариант. Только скорее уж копия с копии. Что-то осталось, но что-то важное пересекая океан потерялось. Осталась позитивная нота, что все будет хорошо. Что любовь важная часть жизни. Готовка еды, как часть быта, которая может выглядеть романтично. И конечно же маленький городок, и жители с их секретами и мечтами.
Но пропало объединение, которое так освещает и возвышает книги Флэгг. Оно есть у Стюарт, но скорее не объединение, а не враждебность. Это все же не одно и то же. Это как не ссорится с соседями, когда стоило бы дружить. Есть намёки и намётки, но нет этой большой идеи, которая у Флэгг главенствующая. Видимо, это очень сильно в характере жителей острова, потому что кто-то о книгах Роулинг произнес: «Только в Англии мог появится такой герой — одинокий мальчик». Вот и тут, жители, которые живут в одном прекрасном месте разделены расстоянием, дома находятся далеко друг от друга. Они поддерживают друг другом, в конце концов время хоть и далеко завоенное, но все еще карточки, все еще с едой не так все просто, но поддерживают издалека, стараясь не встречаться. И получается, что через всю книгу идет Одиночество.
«И тут я с необыкновенной ясностью поняла, как мне хорошо одной. Никогда в жизни я не была так счастлива.»
И от этого странно читать, что в конце книги люди все же объединятся в пару.
Во-вторых, вот как раз про пару. Очень часто читая подростковые книги, первое что бросается в глаза, оголделость чувств. Увидел и полюбил, тут и секунды нет на осмысление. Но в книгах о подростках хоть как-то можно понять происходящее, потому что там происходит такая пляска гормонов, что хорошо уже, что дети хоть как-то думают о том, что делают. Ну, с оценкой у них туго, но думать-то они пытаются) И ты привык, что книги для взрослых, это уже что-то более продуманное, успокоенное, и любовь здесь проходит больше стадий одного взгляда. Ты видишь переход от первого впечатления к полноценному желанию быть рядом не только физически. Ты уже ждешь от взрослых книг этой разумности. А в «Терновой обители» она потеряна, ты словно снова в книге о подростках оказался, где она увидела и полюбила. Опять потерялся переход в чувствах. Даже, если это любовь с первого взгляда, в книге нет такого описания чтобы поверить, прочувствовать, согласиться с этим. Ты просто оказываешься перед фактом, что героиня уже любит. Вспоминаются обычные женские романы, когда главным было, чтобы герои любили друг друга, и в истории больше ничего нет. Его глаза — ее глаза и все. А ведь самое интересное — это ведь именно переход от взгляда к чувствам. Умение автора описать, пусть как один взгляд начинает менять тебя. Как ты с радостью или болью осознаешь, что попался в сети любви и что делать с этим совершенно непонятно, потому что никто из нас нормально общаться не умеет и поэтому могут года пройти, пока ты скажешь, что чувствуешь, потому что милый не догадается)
И вот досадно, что в книге, где столько волшебства, где столько внимания уделено узнаванию других людей, тема любви так провалена, больше похоже на пролетающий мимо экспресс, чем на то, что поезд остановился и ты в него попал.
И третье, это мистическая составляющая книги. В самом начале она завораживала, ты понимаешь, что это не волшебство, но описано всё так пленительно, что ты ждешь от всего происходящего, золотой пыльцы, которая создаст ощущение нереальности. Это как в «Поворот винта», когда мистики нет, есть много воображения и все это держится от самого начала, до самого конца книги на одном высоком уровне. Тут такого нет. Очень нестройная мистичная линия, которая просто проваливается в какой-то момент. Да, конечно, разгадка и не должна быть устрашающей, но почему же она так нелепо подана. Почему героиня раскрывающая свои карты выглядит первой в очереди в клинику душевнобольных, она ведь должна быть несчастной, той что графа любит. Ее одержимость кажется смешной, а ведь она совсем не должна смешить, от нее или грустно, или страшно должно быть.
Это прекрасно, когда в книге нет антагонистов. Но не прекрасно, когда он вроде как введен в книгу, но ведет себя нелепо, больше создан для того, чтобы сверкала героиня на его фоне, чем действительно был полноценным персонажем. Это помеха, не человек, а просто помеха в книге для героини, чтобы жизнь совсем уж медом не казалась.
Вот и получается несостоятельность книги, то там, то там прорехи да заплаты. Очень печально, ведь начало завораживало. На этом волшебстве, книга где-то вторую свою часть и выезжает, ты ждешь, что все вернется, но ничего не возвращается, все катится по наклонной вниз.
Книга славная, ни готика, ни мистика, просто в антураже любовный роман. Красиво, мило, но разочаровывает, потому что ожидаешь, читая начало, большего. Сама автор подставила себе подножку, так околдовав в начале и разочаровав в конце читателей. И ты сразу понимаешь, что больше к Мэри Стюарт ты не вернешься, нет смысла. Но если вам очень хочется прочитать английский спокойный любовный роман, то «Терновая обитель» для удовлетворения этого желания подходит.
Louise_de_Loire, 17 августа 2019 г.
Так вышло, что данную книгу я купила совершенно случайно, заодно с парой книг Джоанн Харрис, и ничего не ждала от неё. Мэри Стюарт всегда интересовала меня как автор серии фэнтези-книг о Мерлине, её же романтические детективы я читать в общем-то не планировала, ибо жанр вроде бы вообще не мой. Однако книга была куплена, и я ничуть об этом не пожалела — «Терновая обитель» оказалась на редкость милым и уютным произведением.
Если говорить о сюжете, то событийно ничего значительного здесь не происходит. Это очень камерная, локальная история. Сначала автор рассказывает нам о безрадостном детстве героини, не чувствовавшей материнской любви и получавшей от сверстников за свою старательность в школе, а затем переносит нас в будущее, когда родители Джили умирают, а сама она переезжает в большой дом, унаследованный от тётушки, таинственной леди, каждым своим появлением освещавшей бытие главной героини. Девушке предстоит освоиться на новом месте, расследовать причину странного поведения соседки, избавиться от демонов прошлого и обрести саму себя. Ну, и найти свою любовь. Как же без этого, это же романтический детектив. К слову, любовная линия здесь, кроме одного момента, ничем меня не смутила, развивается она ненавязчиво и совсем не долго, так что «любителям» подобных вещей в книгах бояться не стоит.
Чуть ли не главным достоинством «Терновой обители» я считаю её замечательную атмосферу. Вся книга наполнена каким-то «женским уютом»: осень, английская глубинка, старый дом, обустройство в нём, уборка, занятия кулинарией, уход за животными, общение с соседями. И ведь не сказать, чтобы я любила осень, но этот коктейль пробудил во мне какие-то очень приятные чувства и воспоминания: на улице холодно и промозгло, а ты сидишь дома, греешься тёплом печи, читаешь, а на кухне мама делает заготовки на зиму...
Особенно хочется отметить, как Стюарт вплела в свой роман мистику. Она вроде есть, а вроде и нет. Каждый читатель волен решать сам для себя, было в жизни Джили колдовство или же просто некоторые персонажи слишком увлеклись игрой в магию. Лично мне, с моей любовью к фэнтези, нравится верить в первый вариант. Однако напиши об этом Стюарт прямо и было бы уже не то. Оставляя этот вопрос без ответа, автор создаёт ощущение некого «пограничья» — кажется, что нечто потустороннее рядом, но ты не уверен в этом наверняка, и вот, ты ходишь и думаешь, что же это было, но никогда не получишь точный ответ. Лично я это ощущение в книгах очень люблю и ценю.
На мой взгляд, «Терновая обитель» — это действительно хороший образец женского романа. Очень уютный, совсем не пошлый и капельку волшебный. Идеальный вариант, если вам хочется провести пару вечеров отдыхая за чтением лёгкой, но не глупой или слащавой книги.
Shean, 21 февраля 2011 г.
Книга обескураживает ожидающего фантастики.
Это не фантастика ВОВСЕ.
Проблема в том, что в русскоязычной среде Мэри Стюарт — автор «про Мерлина», и остальное нас удивляет. Как я подозреваю, для англоязычного читателя все наоборот. Представьте, что на язык Х переведут лазарчуковского «Мой брат Иешуа». Через двадцать лет — остальное. И любители исторической прозы будут в недоумении листать «Параграф 78», а «Мостом Ватерлоо» запузырят в стену с криком «где Наполеон???»
Торнхолд — женский роман. самый-рассамый, я бы даже сказала, баппский. И оценивать его следует, как таковой, то есть в пространстве жанра.
Жанр бапского рОмана предполагает: любовный хэппи-финал; посрамление гнусной соперницы; естественное объяснение всей мистики и чудес (женщины, а баппы в особенности, очень трезвомыслящая публика), а также кулинария и пейзажи.
«Тонхолд» аккуратно следует всем строгим правилам <s>марлезонского балета</s>, но делает все положенные па задумчиво, нежно и с достоинством. В наиболее разухабистом по сути своей моменте — посрамлении соперницы — Мэри Стюарт внезапно переворачивает картинку — да, планы соперницы разрушены, да, она промахнулась... но промашка приводит ее к тоже счастливой развязке. Героиня не просто побеждает в конфликте — конфликт перестает существовать. Вряд ли автор имела это в виду, но мне вспомнились слова Горбовского — про самое доброе решение.
В итоге роман похож на бабушкин чулан с вареньями и пряностями — все таинственно, но не страшно — и там очень хорошо пахнет.
sham, 29 июня 2010 г.
Случайно, ковыряясь от безделья в библиотечных книгах у мамы на квартире, которые она берет, чтобы скоротать вечерок; узрел эту книгу. Серия — знакомая, ибо частенько я вижу ее обсуждение на Фантлабе. Читать было нечего — взялся. Чуть позже моему удивлению не было предела, когда я узнал, что данная писательница открыта у нас и является автором крупнейшего цикла о Короле Артуре. В общем, такова предыстория, моего погружения в женское романтическое чтение.
Как пишется самим автором в книге — это светлый любовный роман, а не книга о черном колдовстве, поэтому соответствующего и нужно ожидать.
О чем книга? О девушке, приехавшей в старинную усадьбу, доставшуюся ей по наследству и втянутую в колдовские интриги. Тетка, которая оставила ей дом — добрая колдунья; ну а соотвественно девушке пришлось повстречаться с не очень доброй. Роман написал простенько и кратко, повествование от первого лица. Всё удовольствие — 260 страниц крупным шрифтом, которые пролетели буквально за пару вечеров. В романе практически нет колдовства, так самую капельку! Поэтому книга в чистом виде сказка о Золушке 20-го века, которая в конце плавно пертекает в любовный роман, что в общем-то было свойственно и для Золушки. Книга естественно заканчивается счастливым концом! Причем настолько счастливым, что даже главный отрицательный персонаж выходит замуж!
В издательской аннотации данный роман назван «романтическим детективом». Романтики — куча, детектива — не очень, хотя безусловно интрига есть! Кстати в той же аннотации Стюарт ставили на один уровень с Агатой Кристи: две великие женщины-писатели 20-го века. Ну коли так, значит я приобщился к классике
ИТОГ: очень простенькое. ненапрягающее чтение, которое вероятно скоро забудется. Как уже писал выше, главный стимул был познакомиться с писателем, автором знаменитой Артутрианы. Не знаю, что и думать теперь об этих 5 книгах про Артура и Мэрлина. Если там будет столько романтики, то я, «старый солдат, не знающий слов любви» боюсь не выдержу!
PS Перечитал отзыв и получилось, что он — отрицательный, жаль видит бог не хотел. Не люблю я ругать книги, поэтому оценку сильно низку поставить не могу. Снимаю шляпу перед писателем, которому в этом году исполняется 94 года! Здоровья вам, Мэри Стюарт!!!
evridik, 7 февраля 2011 г.
После прочтения «Костра в ночи» я ожидала той же детективной линии в сюжете любого из романов Стюарт. Потому и взяла. И так меня автор обло... в смысле, разочаровал, что слов нет. Ни капли детективной составляющей! Розовый-прирозовый роман с таким легким налетом мистики, что аж смешно. Девица героиня никакими особыми качествами не обладает, ни в какие истории не влипает, а то, что ее наследницей колдуньи обозначили, так это лично меня никак не заинтриговало. Есть некоторый завораживающий эффект благодаря недосказанности в самом начале, но потом, когда все свелось к влюбленности (через месяц!) в прекрасного соседа, у меня начался нервный тик. Простите, но это все равно, что читать серию «Панорама романов о любви». Я разочарована. Ставлю 6 только за имя автора и за прекрасное изложение (в этом ей не откажешь даже при самом банальном сюжете). На фоне этого романа «Костру...» хочется поставить оценку на балл выше.
+6
NeoSonus, 14 августа 2010 г.
Понимаете, товарищи, это простой, розовый как детское мыло, душистый как ванильный пирог, приторный как шоколадное мороженное с карамелью – женский роман! Да, дорогие книгочеи, мистика в нем присутствует. Главная героиня почти колдунья, и один раз даже летала ночью под воздействием сильных транквилизаторов. Как обещано в аннотации, вас ожидает лучезарный хэппи энд, со свадьбой, детьми, внуками и поездкой на Медовый месяц в Новую Зеландию. Я прямо вижу, как госпожа Стюарт села за письменный стол и подумала – «чего хочет женщина?» И полистав журнал Космополитен (да, в 1976 г. он, кажется, был еще садово-огородным изданием с кулинарным уклоном, ну да ладно — что-то подобное все равно было), мгновенно наваяла сие произведение. Точнее оба. Потому как принципиальной разницы между ними я не вижу. Прямо скажем посредственность. Как это грубо не звучит по отношению к этому нежному созданию.