Брайан Ходж «Непорочная пустота»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда Дафне было шесть, она пережила нападение маньяка. Большая часть ее шрамов заросла, кроме одного, проникшего в саму ее душу. Двадцать лет спустя Дафна снова пропала, но в этом нет ничего нового. Ее постоянное бегство уже никого не удивляет, и ее брату Таннеру вновь приходится искать сестру, ведь розыск пропавших — его профессия. Только на этот раз все будет сложнее, ведь по ее следам идут убийцы, и они действуют далеко не по приказам людей. А в мире тем временем говорят о странных астрономических явлениях, о чем-то непонятном, находящемся на орбите Юпитера. И эти зловещие предзнаменования, которые шли до нас световые годы, вскоре откроют людям правду: в космосе существует нечто, чего боятся даже боги.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Space Raven, 9 октября 2023 г.
Не совсем легкое для восприятия произведение. В большей степени это лавкрафтианский хоррор с его вселенной альтернативой, космоглубинами, иными богами. Также присутствует некая странность, есть и от вирда и достаточно сочный сплаттерпанк, распад , драки, расчлененка -всё крупным планом и с подробностями. Автор очень достойно поработал над образами они яркие и эмоциальные , также безупречны диалоги высокого уровня и в целом этот писатель , о которои я не слышал ранее пишет на высочайшем уровне , текст хорош , он жирный, многослойный, солидные разговоры между персонажами, хорошо поставленные стычки, драки, прям вживаешься в это действо из- за того, что все очень качественно и грамотно расписано. Возможно есть глубинные смыслы которые я не допонял, роман не совсем прост , местами надо вдумчиво читать, встречаются и философские размышления о бытие и достаточно часто.
FixedGrin, 19 ноября 2023 г.
С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/lyzX7).
Провокационно брутальный философский хоррор Ходжа — представитель редкого синкретического жанра, который чаще пределяют как «темная НФ». Но, несмотря на крепкие заклепки уровня хорошей новой британской космооперы, работа Ходжа ближе именно к прозе ужасов: нечто подобное могли бы, вероятно, сочинить в межавторском оммаже Лавкрафту Пелевин и Бэккер. Древние боги Ходжа и их поклонники описаны не очень изобретательно, куда менее изысканным языком, чем
Я не стану однозначно рекомендовать эту работу из-за неряшливого стиля, далекого от ажурных красот «Света» Харрисона, «Рагнарёка» Мини или «Столпов вечности» Бэйли, и слишком изобильного, на мой вкус (PUN INTENDED HERE), гуро. Однако важнее (за это повышу оценку, понимая, что не совсем попадаю в ЦА романа), что, как и Харрисон, Ходж, по-видимому, дает себе труд следить за актуальными веяниями космологии и квантовой механики: в XXI веке не требуется воскурять удушливые стигийские фимиамы на алтарях Азатота, чтобы рассчитать, как это сделал Дон Пэйдж,
Отсюда совсем не следует, что вышеназванные алтари остаются без причетников, менее моего склонных к неразрушающим методикам тестирования. Обстоятельно прописанные сплаттерпанковские процедуры наподобие
«Я вспомнила новость, о которой слышала много лет назад. Кажется, это случилось в Канаде, в точно таком же автобусе. Какой-то парень отрезал голову другому пассажиру. Он охотился за инопланетянами, и Господь сказал ему: чувак, смотри, вон один из них — лучше разберись-ка с ним на месте. Разница в том, что я уверена в своей правоте и контролирую себя».
Английское первоиздание по не вполне понятным причинам стало гримуарной библиографической редкостью и по онлайновым аукционам предлагается порой за пару тысяч долларов, а Ходж официальную электронную версию выдает лишь после переписки и по предоплате, оговаривая, что в случае экранизации, о которой ходили слухи пару лет назад, ситуация улучшится. Нам бы в Рунете их проблемы.
Konbook, 11 октября 2023 г.
Рискую нарваться на минусы, но несколько слов о романе скажу.
Полностью разделить восторг с предыдущим рецензентом не могу. А всё потому, что мои ожидания не оправдались, я ждал чего-то другого. Менее сложного, наверное, повествования из-за чего я и не смог в полной мере оценить силу авторского замысла, а задумка его хороша; только вот не может живущий во мне читатель согласиться с тем, что она нашла должное воплощение. Почему? У меня не всегда толково получается объяснять свои впечатления от книги (касается в первую очередь хоррора). Думаю, это связано с тем, что, настраиваясь на одно, ты не всегда получаешь то, что хотел.
Соглашусь, что произведение непростое и временами требует вдумчивого чтения. Диалоги проработаны чётко. Сплаттерпанк — о, да! — тут не может быть никаких нареканий, все бодренько, жестко, очень кроваво и реалистично. С героями дела обстоят сложнее. Ничего плохого не могу сказать про отрицательные персонажи — они получились живыми и запоминающимися, а вот положительные… Симпатии были на стороне Таннера, хотя его образ показался мне не до конца раскрытым. Больше всего не понравилась Дафна. В ней было что-то отталкивающее. Её речь, то как она рассказывала свою историю… Нецензурная брань, хоть её и немного, но была не к месту. Коротко говоря, сочувствия она у меня не вызвала. Да, она стала жертвой, но автор не сделал ровным счётом ничего, чтобы заставить ей сопереживать.
Итог: выводы пусть каждый делает сам.
Автор, определенно, неплохой. И его рассказ «Под корень», который я сейчас читаю, стилистически напоминает мне Кинга и Маккаммона.
Hoji, 2 июня 2024 г.
Автор пишет космический хоррор о зловещих вселенских циклах и богах из бездны, но при этом тащит в свой роман слишком много человеческого, слишком человеческого. Порой тащит хорошо, но чаще нет. И хотя я и признаю его право на взгляд в ничто сквозь ворох пеленок и слезливых объятий, не могу не заметить, что это право в любом случае не способно искупить грех плохой литературы от автора со слишком плохим на нее вкусом. Хоррор всегда был низким бульварным жанром, в котором не так-то просто найти свои черные бриллианты, но сейчас, подхватив эмпатократический тренд, по великой людской глупости выдаваемый за свидетельство зрелости (как будто зрелость — это бульон из плохо переваренных поверхностных мыслей и эмоций), пробивает одно новое дно за другим. Хоррор в слюнявчике, хоррор доброго семьянина, обмазавшего свой рот сладкой манной кашей. Для виду слегка приправленной красным — смотрите, мы умеем в жесть, мы сплаттерпанки, мы бодихоррор на марше, бойтесь нас, боготворите нас и нашу писанину!
И знаете что? Больше, чем самая мрачная страница этого романа, угнетают отзывы публики, добрая половина которой жалуется на якобы заумность «Непорочной пустоты», мешавшую наслаждаться чтением. Милостивый боже и слуги его атависты, не пора ли уже открыть черные дыры и шагнуть в новый эон, ведь с этим явно что-то пошло слишком не так?
Могу сравнить «Непорочную пустоту» с «Рыбаком» Джона Лэнгана. У этих книг примерно схожие проблемы, и примерно те же удачные моменты. Так что если вам понравилась одна, можно попробовать осилить и другую.