Роман Прокофьев «Игра Кота»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
У торговца игровой валютой Кота начинается черная полоса — администрация игры заблокировала все его аккаунты. Срочно нужен новый источник дохода... Рынок новой, самой популярной в мире игры «Сфера Миров» очень перспективен. Кот начинает осваивать его — и получает кучу неприятностей. Остановят ли они человека, которому плевать на игровые условности? Кот просто хочет заработать... А тут какой-то мутный меч, который новая администрация игры запрещает использовать, вступление в элитный клан, полномасштабная война на сервере... интересно, что из этого можно выгодно продать?..
Входит в:
— цикл «Сфера Миров»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 353
Активный словарный запас: высокий (3048 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 18 сентября 2021 г.
Отличная книга. Я поставил высшую оценку в рамках жанра ЛитРПГ.
1. Интересный герой. Олег живёт за счёт торговли в виртуальных играх, и живёт неплохо. Но случается крах, и ему приходится осваивать новую игру. Войдя в «Сферу миров», Олег-Кот постепенно меняется, заводит друзей и даже романтические отношения с неигровым персонажем (в реале герой женат, на минуточку).
2. Правдоподобное объяснение «ого-го какой игрушки». С детства Балабанов стремился создать супер-игру. С друзьями работал над проектом «Сферы» всю жизнь. Разработал собственный язык программирования, невероятный «генератор», всунул в игру секретные разработки спецслужб.
3. Хорошая интрига. Балабанов с основной группой разрабов погибает в авиакатастрофе. Никто из оставшихся не умеет управлять «генератором Сферы». А тем временем Олег-Кот находит уникальный предмет, которого по логике в игре быть не должно.
4. Герой не всегда получает то, что хочет. Уникальный предмет не делает его супер-игроком. Амплитуда колебаний победа-проигрыш выстроена классически: сначала маленькая победа, потом маленький проигрыш, потом победа побольше и т.д. до эпического провала и финала.
5. Текст не перегружен логами, не пестрит повторами применения умений, не утомляет однотипными действиями. Порой повествование переходит в обычное хорошее фэнтези, с красивыми описаниями и реалистичными действиями.
Есть и минусы, конечно.
1. Много жаргона в диалогах. Особенно в диалогах во время битв. Это может сбить темп у неподготовленного читателя. Но тут я бы порекомендовал открыть словарик и выучить наконец эти десять-двадцать слов: респ, лут, ваншот, конста, эквип и т.п.
2. Странные отношения с женой. Непонятные. И она к нему относится непонятно как, и он к ней. А ведь он заигрывает с искином. Целует в игре какую-то травницу, обнимает, цветы дарит, переживает, как бы с ней что не случилось. Значительно ярче отношения, чем с женой. Возможно, в продолжении это как-то разъяснится.
Юмора почти нет. Но это не юмористическое фэнтези. Это классическое «Меч и магия». Качественное. (Кроме «что бы» и «чтобы») :))
gvandr, 5 августа 2019 г.
Один из лучших представителей жанра литрпг, наравне с Вальдирой, Барлионой или Файроллом. Завязка практически стандартная для жанра, новичок получает или случайно находит некий игровой квест/артефакт, вокруг которого завязываются интриги заинтересованных (обязательно могущественных) сторон/кланов. В нашем случае, Кот случайно нашел имба-артефакт, т.е. стандартная завязка, но... Во-первых, автор замечательно пишет, легко, динамично, увлекательно. Во-вторых, уже с первой книги отличный игровой сеттинг: действие развивается в одном из миров Сферы с большим количеством русских игроков, игровая территория размером с Евразию и, это лишь один из миров, а есть еще Астрал, Хелт Акор (тайные дороги) и все это многообразие отлично взаимосвязано. Отлично, через описание игровых баталий, продемонстрировано различие между элитой, профи-игроками кланов и просто новичками. Описания сцен самих битв читаются на одном дыхании. В третьих, увлекательный сюжет с постепенно закручивающейся интригой, с неожиданными поворотами и развязками. В-четвертых, главный герой, профессиональный торговец, живший на внутриигровых продажах за реал и вынужденный сменить игру. Следить за развитием хитрож... перса, одно удовольствие. Правда в первой книге он провернул только одну крупную сделку, но аппетиты акулы бизнеса уже явно видны. Повторюсь, отличный представитель литрпг, любителями жанра однозначно рекомендую к прочтению.
Galaktic, 14 сентября 2020 г.
Серия (или книга, раз автор называет части томами?) самодостаточна и закончена. Будет интересна любителям LitRPG, хотя по факту боевики в ней мало. Юмора тоже нет, но и попыток шутить не зафиксировано. За что автору отдельное спасибо.
Книга — эволюция класса торговца от мелкого барыги маленького городка из захолустья до одной из ключевых фигур игры. Она очень напоминает ставшего классикой Шамана Махоненко, вызывает стойкое ощущение дежавю у читавших Темного травника Атаманова, но, как и многие циклы, вроде ИЧЖ, становится всё серьёзнее и мрачнее с каждым томом. Подаётся это через рост проблем гг в реале, но лично мне показалось, что реал в этом мире получился каким-то картонным.
Я прочитал книгу впервые год назад, а когда сел перечитывать, понял, что не помню конец. Когда дочитал — вспомнил. Может быть в этом и есть истинное мастерство автора, что даже хэппи энд (хотя глобально он совсем не счастливый) не запоминается, а в памяти остаются яркие события книги — любовь, предательство, патологическая способность Кота найти выгоду везде?
ed007, 28 ноября 2018 г.
Уже озвучены 3 книги цикла, но на удивление, мой отзыв — первый. Если вам понравилась серия ИЧЖ и Барлеона, как классика жанра, то не пропустите и Кота.