Василий Егоров «Тедди и апокалипсис»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
видфара, 2 ноября 2018 г.
Тема раскрыта через кольцо хронопутешествий, которое размыкает Эльза (возможно ценой гибели всего мира).
Чудо заключается в том, что машина времени, созданная в эпоху победившего стимпанка, работает без временных парадоксов и позволяет вмешаться в темпоральный поток дважды за один день.
Тайна подана расплывчато. Как именно Джафар планирует устроить конец света при таких противоречивых технологиях? Зачем изобретать столь сложный в исполнении план, если «грохнуть безумца» и в наши дни порой проще, чем добыть образцы его крови?
Достоверность – средняя, уж больно много всего тут намешано. Мир вроде бы интересный, но показан так, что кажется игрушечным. Отец в порыве внезапного гнева (возникшего почти на пустом месте) впервые избил своего сына и сразу табуретом? А после вмешательства Эльзы тут же разулыбался чужому ребёнку? Нереалистично.
Читается гладко, но послевкусие остаётся как от двух пинт пива: мир кажется дружелюбным и ярким, он переполнен пёстрыми подробностями, а вот собрать их в общую картину никак не получается…
Оценка средняя.
zmey-uj, 1 ноября 2018 г.
Ну что, очень даже. Уж сколько было этих временных парадоксов, но чтобы персонаж увидел в прошлом себя, да чтобы девочка называла старика «козёл старый», и из-за этого чуть не случился конец света... по отдельности было, вместе нет. Круто! Даже насованный всюду паропанк, чтобы уж совсем не было сомнений, что это паропанк – после первой встречи старика и девочки уже не раздражал.
Это няшно. Это улыбнуло. Это тоже хочется читать детишкам.
Тема – ГГ как начало цепочки событий, которые чуть не погубили весь мир.
A.Ram, 1 ноября 2018 г.
Мда, паровозы здесь, канеч, чиста для антуражу. Стало ли от этого витиеватей – хз, пусть ув/ав сам для себя решает.
Полагаю, в рассказе типичная ошибка, которой грешат даже классические книжки – сбой игрового баланса, это когда супер-пупер БигБосса может убить из рогатки сопляк-недоросток. Классик, канеч, выкрутился, и даже идеологическую базу подвёл, но в те времена конкурсы были не в пример лояльней нынешних. Вот и в этом замечательном рассказе слишком уэ просто вся всемирная жуть сначала объяснилась, потом победилась. С диснеевским Джафаром возни было поболе.
Azarni, 1 ноября 2018 г.
Как же мало нужно изменить в прошлом, оказывается, чтобы кардинально повлиять на настоящее! У меня где-то в ящике пылится зарисовочка на похожий сюжет, но как кардинально она отличается от работы автора! Казалось бы, про путешествия во времени написано все, а нет! Такого я еще не читала, за что большое спасибо автору.
domenges, 30 октября 2018 г.
Что-либо писать хорошее я не буду, плохое тоже. Читается? Читается. Нравится? Не нравится.
harrybook, 26 октября 2018 г.
Откуда берутся злодеи? Возможно, они становятся такими после чего-то, после какого-то случая. И если вернуться в прошлое, переиграть ситуацию, то мир не накроет зло.
Всё это хорошо, автор, но всё это очень-очень вторично. А кроме того, слишком много ненужных деталей и пустых диалогов.
Gorhla, 26 октября 2018 г.
Сначала традиционно по ошибкам. Увы, ещё один хороший рассказ подиспорчен пренебрежением к правилам русского языка, недостаточно стильным для того, чтобы считаться фичей. Впрочем, ошибок почти нет.
«Паролёт разлетелся в дребезги»
Эти загадочные дребезги встречаются так часто, что лично я бы давно уже предложил закрепить их во всех словарях.
«Главное работает»
забыли запятую, плюс ещё в нескольких местах, но тут существенно, потому что парень объясняет действие машины и непонятно, то ли главное, что она работает, то ли работает лишь её главная часть.
И то, что мне больше всего понравилось
«седовласый мужчина подхватил с пола табурет и со всей силы ударил парнишку, затем ещё и ещё»
Серьёзно? А табурет из чего сделан – из пенопласта? Мужчина бьёт ребёнка табуретом изо всех сил. Представили?
К делу.
Это стимпанк, что сразу настраивает на радушный лад. Гость при всей его приятности нечастый, сразу добавляет рассказу вистов. Скупыми штрихами удалось очертить мир, картина предстаёт яркой, полной жизни.
Особенно хорошо получились персонажи. Вот где истинное мастерство автора – двумя-тремя словами оживить каждого, и дерзкую, ироничную, смелую Эльзу, изящную и по-настоящему живую, и скромного, но трудолюбивого, верного, серьёзного и самоироничного Марка. Отлично!
Сюжет тоже понятен и не провисает. И ничего, что весь рассказ, по сути, оммаж не то навязшей в зубах бабочке, не то старенькому фильму про эффект той же бабочки – главное, что интересно.
Сильная концовка.
Конечно, можно предъявить, что в рассказе нет ну ни капельки ничего нового, ну вот ни капелюшечки. И вы не будете его перечитывать через пару лет. То есть, это не шедевр. Но, помилуйте, кто ж ждёт шедевры на конкурсах?
В целом – ещё один несомненный фаворит, приятная история, рассказанная приятным слогом.
Спасибо
Что напомнило: эффект грянувшего грома