Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Копировальщик»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_Y_, 7 декабря 2023 г.
Жуткая вещь, просто-таки напрашивающаяся на экранизацию. Неслабый бы получился артхаусный фильм. Нелогичные ситуации, нелогичные поступки героев, нелогичные результаты этих поступков.
Нелогичные ситуации:
Нелогичные поступки:
Другой пример: Герой раз за разом убивает самого себя (копию, конечно же) бутылкой. Если первый удар можно отнести к плещущемуся в желудке стакану коньяка, то дальше логически обосновывать удары всё труднее и труднее. И это не разные ипостаси колотят друг друга, это одна и та же – бутылка-то понемногу изнашивается, разбивается, превращается в розочку.
Нелогичные результаты поступков:
Так вот, артхаус в том и заключается (в моём представлении, конечно), чтобы свести алогичные моменты в единую алогичную же структуру, в единое произведение, где они соответствуют друг другу и создают общее ощущение затягивающего абсурда. ИМХО это именно тот случай.
Вот. Если по рассказу снимут фильм (вряд ли полнометражный, но это и не нужно), буду смотреть его с удовольствием, даже несмотря на то, что знаю сюжет.
Lady Charlyn, 13 декабря 2023 г.
Смотрела я как-то фильм «Треугольник»... Копии, временные петли, жестокость: всё это есть и здесь. Ощущение «очень круто и интересно, но ничего не понятно» — тоже.
Написано бойко, но герой вышел безликим. Готовность вот так просто убивать своих двойников удивляет... и заставляет сомневаться в адекватности героя. Что, возможно, ещё самое логичное объяснение происходящему: он просто сошёл с ума (переезд, ремонт, токсичная краска?) и галлюционирует.
Gourmand, 2 января 2024 г.
Несмотря на все нелогичности и жуткие события, рассказ вызвал улыбку. Такой оммаж к Лемовскому «Путешествию седьмому» из «Дневников Ийона Тихого». На современный лад, с подкладкой из советских пионеров. Жаль только ремонтника. Впрочем, подозреваю, что теперь они будут действовать парой: наследник дома и вызванный мастер. Хватило бы места на заднем дворике...
видфара, 2 ноября 2018 г.
Тема раскрыта в лоб, а название подмигивает постоянным читателям ФЛР, которые помнят о «Шлёпщике». Увы, на этом позитив заканчивается…
Чудо – постоянно меняющийся лифт, больше похожий на гибрид 3D-ксерокса и машины времени.
Тайна – дробится на мелкие подтайны, так и остающиеся необъяснёнными: Феликс получил дом по наследству, но ничего не знает о прежнем владельце; откуда взялся чудо-лифт, и главное, что он такое?!
Достоверность – невысокая, тайны множатся, ответов читатель не получает, и в этом сумбуре перестаёт доверять тексту. ГГ то ведёт себя как заправский гангстер, то впадает в истерику, после чего яростно хватается за лопату… Впрочем, кто тут оригинал, а кто копия – с первого прочтения и не разберёшь.
Читается при этом с интересом (который постепенно сходит на нет), послевкусие пыльное, словно сдувшийся воздушный шарик пожевал…
Оценка чуть ниже средней.
zmey-uj, 2 ноября 2018 г.
Феликса удивляет, что в двухэтажном доме лифт, а меня удивил копировальщик, который зыркает в копируемые документы, да ещё вопросы задаёт. Я бы к такому больше ни ногой.
Впрочем, к финалу становится ясно, что копировальщик был для отвода глаз, и очень удачно! Раньше времени не подумаешь на лифт.
Впрочем, сюжет довольно сумасшедший: кем приходился этот наследодатель Феликсу, какова механика путешествий или изготовления копий, кто там правда оригинал – разобраться решительно невозможно. То есть можно додумать дедушку-эксцентричного учёного-открывшего путешествия во времени-а лифт просто заклинило – но так ли это?
Двадцать шариков напомнили фильм «Треугольник».
Тема есть, жаль, что открытым текстом.
harrybook, 27 октября 2018 г.
Никогда не нажимайте кнопки, если не знаете их предназначение. Иначе попадёте куда-нибудь. Идея интересная, но не совсем понятен финал.
Azarni, 1 ноября 2018 г.
О боже, из какого сора растут ксерокопии… Прошу прощения, уважаемый автор. Идея скрестить лифт с ксероксом – это гениально. У меня вот только один вопрос: почему эти все копии так быстро и легко портились и приходили в негодность? Если брать за основу теорию вероятности, то невозможно убить двадцать человек с одного удара бутылкой по голове! Они что, из картона были сделаны?
A.Ram, 30 октября 2018 г.
Написано хорошо и замечательно, однако возлюбить этот рассказ не смогу, и вот почему:
1) лифт – типичный «зомби-робот-вампир-пират», то бишь навпихивал в него ув/ав, сколько лимиты позволили. Тут тебе и копировальня, тут и машина времени. Надо бы заранее определяться, про что рассказ, и безжалостно резать лишние вбоквелы.
2) нафига копии? в чём смысл? Поначалу выходит, что разные копии посылаются в разные времена/миры. Но потом ув/ав самолично старательно опровергает эту мысль. Тогда нафига?
3) я не верю в героя. Он ведь не Железный Феликс, чтобы так себя вести. Для нормального человека, «обычного», сильно непросто убить кого-то, а тут даже не пьяная случайность, тут какая-то трупокосилка, безыдейная и беспощадная.
domenges, 28 октября 2018 г.
Просто продублирую свой отзыв из первого тура. Мое мнение не изменилось после повторного прочтения.
Тема вроде есть, подсознательно она натянулась на скелет повествования, но героя нет. Есть какой-то бездушный маньяк, готовый убивать каждого. Ладно, если герой маньяк-психопат или вырос на улице, где постоянно нужно было себя защищать, но в рассказе про его прошлое и настоящее, кто он и кем был, ровным счетом ничего. Сочувствовать ему из-за ситуация с появлением постоянных копий как-то сложно и неохота.
Конец рассказа тоже непонятный. Мне нравятся такие концовки, но когда читаешь что-то с идеей, где есть некий объект с тайной, хотелось бы хоть немного приоткрыть завесу тайны. Этого не произошло,
И все кончается на пустом месте, наверняка дальше герой будет продолжать убивать и убивать копии, и... все?
Рассказ скорее понравился, чем нет.
Death Mage, 27 октября 2018 г.
Бодренько. Люблю такое. А еще тут есть лифт, штампующий копии людей. Точнее, копии одного парня по имени Феликс, которого угораздило купить дом со странным подъемником.
Немного о минусах:
1) Боевые сцены можно было бы прописать и получше, а то как-то все слишком сумбурно.
2) Момент с попаданием в прошлое кажется лишним — как будто из другого рассказа.