Владислав Крапивин «Гваделорка»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
3 августа Владислав Петрович закончил новый большой роман «Гваделорка» (326 страниц). Сам он пишет, что это второй роман из дилогии «Стальной волосок» (а первый был – «Бриг «Артемида» (277 страниц).
После романов «Трофейная банка, разбитая на дуэли», «Дагги-Тиц» (М: Эксмо, 2008 г.) и «Бриг «Артемида», «Гваделорка» стала четвертым крупным произведением Крапивина, написанным им после перезда в Тюмень в марте 2007 года.
Вообще, после прочтения у меня сложилось впечатление, что это одно из лучших произведений Владислава Петровича. Интереснейший сюжет, очень высокая динамика. Книга читается так, словно ты одновременно смотришь фильм – настолько ярко и четко прорисованы все повороты и герои. Кстати, если история «Брига «Артемида» происходит в 19-м веке, то действие нового романа заканчивается 23 августа этого года, в день, когда была поставлена точка в самом романе :) Это придает ему особый интерес. Тем более, что в романе Владислав Петрович поднимает проблематику, актуальную не только для дня сегодняшнего, но и ту, которая будет становится все более и более важной для всех нас в самые ближайшие годы. По содержанию мне даже не представляется возможным сравнить его с другими работами Крапивина, подобных сюжетов у автора еще не было.
Единственно, — я не вижу смысл пересказывать это самое содержание. По двум причинам. Во-первых, потому что вообще не интересно пересказывать книги заранее. А во-вторых, сюжетные линии этого романа настолько связаны между собой (а равно и с «Бригом «Артемида»), настолько стремительны и многоплановы, что пересказ становится почти невозможен. Разве что отмечу главное впечатление, которое у меня осталось: книга учит ребят, куда им расти, кем становится и в кого превращаться.
Входит в:
— цикл «Стальной волосок»
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 1/2009», 2009 г.
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 2/2009», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 9 сентября 2024 г.
Творчество Крапивина прекрасно хотя бы тем, что он не исписался. Он всю жизнь, полвека с запасом, писал интересные истории про приключения детей и подростков. С одной стороны, они очень похожи, и почти всё, что можно сказать про его раннее творчество, можно отнести и к позжему. Да, добавилось немного чернухи и смачный шмат антисоветской и прорелигиозной пропаганды — в КАЖДОЙ постсоветской книге Крапивина, что мне попалась, он проходился и по поводу кошмарных кровавых большевиков, которые просто так людей убивают и сажают, и говорил про хорошего добренького боженьку. Но само качество текстов, увлекательность приключений и интересность героев, пожалуй, только возрастала. Крапивин обладал редким талантом писать для детей реалистично, без фантастических элементов, и так, чтобы это всё равно прекрасно читалось.
Так и с этим романом. Не могу сказать про неё ничего нового, кроме того, что это очередная ступень на лестнице совершенствования таланта и мастерства автора.
Нойкед, 8 июня 2012 г.
С большим опасением приступал к книгам Владислава Петровича, написанным в 2000-е. И, как выяснилось, зря. Одна из уникальных особенностей Крапивина, писать о, казалось бы, обыденных вещах так, что невозможно оторваться. И вплетение фантастических элементов в повсеневность делает их не такими уж и небывалыми.
Как всегда, несмотря на груз прошедших лет, хочется встать рядом с героями в том момент, когда идёт перекличка во время астрономического полдня. Гриша Булатов здесь, Агейка здесь, и я, я тоже здесь, с ними. И кажется, что в руку вот-вот ткнётся тёплая ладошка...
Чтение подобных книг очищает наши заскорузлые от поседневности души.
LENA56, 23 марта 2009 г.
:rev: Вот и закрыта последняя страница книги. И опять безмерно жаль раставаться с замечательной, дружной, детской компанией...
Мне показалось, что в книге звучат мотивы многих произведений автора — вечное очарование летних каникул, магия летнего солнцестояния, город Турень (Тюмень)...
Где-то просвечивают грани Великого кристалла, а где-то звучит крик петуха.
Гваделорка — золотистый брод — остров детской фантазии и первой полу-детской любви. Московский школьник Ваня Повелика придумывает его и дарит девочке Лорке. На магнитный стержень вероятности нанизываются разные события и находки, ВИП ( всеобщее информационное поле ) приподносит все новые и новые сюрпризы и открывается удивительная связь времен... Где тут правда, а где фантазия? Кто разберет? Но пока мальчики читают Жюля Верна, есть еще надежда на будущее!
saddlefast, 15 мая 2009 г.
Это не просто продолжение Брига «Артемида», а развернутый комментарий к фантастической истории его написания. Оказывается, «Бриг» — это та книга, которая только будет написана. А сейчас ее автор еще совсем пацан, и на наших глазах, приехав на каникулы в Турень, находит себе новых друзей, и постепенно открывает для себя все новые и новые маленькие исторические тайны...
Случайным образом он находит то старинную карту Гваделупы, то глобус 19 века, то еще какой-либо артефакт... И это и есть те элементы мозаики, которая потом воплотится в историю, рассказанную в «Бриге». Те ребята и девчонки, с которыми он подружился на каникулах, каждый словно имеет какое-то отношение к той давней истори, и вроде, они все — потомки тех героев. Или это так просто в игре, которую создает главный герой, будуший писатель романа, а , может, и на самом деле.
Ведь что есть реальность, как не увязывание разнородных на первый взгляд элементов в связный сюжет. Писатель становится творцом новой реальности, и этим он выходит за рамки причинно-следственных связей, и прошлое и будущее меняются местами, лавируя на грани невозможного. Личность творца обладает способностью связывать воедино разные слои реальности.
И сразу начинается игра совпадений — когда главный герой, Ваня, чуть ли не в каждом случае, происшедщем с ним, во всяком как бы случайно услышанном или увиденном вокруг себя, находит намек, отсылку к истории острова Гваделупа. Это автор называет «стержнем вероятности» — всякий знает этот феномен, когда случайная реплика в разговоре, или неожиданная находка, или вдруг увиденное по телевизору словно складывается в единый сюжет, отсылает к одному образу. И эта дедуктивная способность найти соответствия между случайными деталями и называется творчеством.
tanny, 28 декабря 2012 г.
Не особо интересно. Раздражает уже включение повести в повесть. Эти рассказы о морских плаваньях, занимающие много страниц — при перечитывании их просто пропускаешь. По-моему, взрослые герои Крапивина — всякие там деды, дядьки, занимающие слишком много места в повествовании, это немного противно. Мне они не симпатичны.
Kosh, 1 ноября 2009 г.
Замечательное произведение!! После прочтения ощущаешь себя опять молодым, вновь чувствуются запахи лета, детства, полевых трав!!
Спасибо автору:smile:
master220641, 12 сентября 2009 г.
Отлично!!!
Бесконечно добрая, чистая и ужасно нтересная книга.
Читать всем возрастам обязательно!!!