Джеф Лоэб «Бэтмен: Одержимый рыцарь»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 12 ноября 2021 г.
«Долгий Хэллоуин» и «Темная победа» были толстыми романами в жанре нуар-детектива. Наследующий им «Одержимый Рыцарь» тоже объемен, создан теми же авторами, но устроен немного иначе. Это не цельное повествование, а сборник, в который вошли три хэллоуинских спешла про Бэтмена и мини-цикл «Женщина-кошка: Однажды в Риме». И если приключения Селины Кайл в Италии вполне тянут на нуар (с неожиданным привкусом ситкома), то из глав о Бэтсе к такому формату можно отнести лишь первую. Причем, с солидной натяжкой. Две другие — почти притчевые новеллы с отсылками к шедеврам мировой литературы.
В «Страхах» Брюс Уэйн сталкивается с таким каноническим нуар-персонажем, как роковая женщина, а параллельно сражается с Пугалом. Суть истории в том, что супергерою не страшно столкнуться лицом к лицу со злодеем, но вот по части отношений все не так просто... В «Безумии» Темный Рыцарь идет по следу Безумного Шляпника, решившего разыграть свою жуткую версию «Алисы в Стране чудес» с дочкой комиссара Гордона в главной роли... А в «Призраках» к заболевшему после стычки с Пингвином герою приходят духи — сродни тем, что навещали Скруджа в «Рождественской песне» Диккенса... Каждый из этих рассказов завершается не столько торжеством над очередным комиксным негодяем, сколько победой Бэтса над самим собой и усвоением им некоего важного жизненного урока.
«Однажды в Риме» больше похожа на детектив, так как в нем Селина Кайл пытается найти в Риме доказательства того, что ее настоящий отец — покойный готэмский мафиозо №1 Кармайн Фальконе. И ее изыскания оказываются плотно связаны с охотой за перстнем capo di tutti capi — босса всех криминальных боссов. Вместе с Загадочником и элегантным гангстером Кристофером Кастилло по кличке Блондин она постепенно подбирается к ответам на свои вопросы, но понимает, что кто-то активно ей противостоит. И личность этого кого-то лучше бы выяснить раньше, чем тот нанесет ей смертельный удар... Честно говоря, история Женщины-кошки получилась интереснее — не только потому, что она лучше продумана и написана, но и потому, что в ней много занятных реплик, сочных фраз и ситуативного юмора.
Лоэб и Сэйл проделали хорошую работу, невозможно отрицать. Вместе с тем, до многофигурных и многоплановых «Долгого Хэллоуина» и «Темной победы» с их обилием ложных ходов, колоритных подозреваемых и постепенно складывающихся в единую картину улик новый том явно не дотягивает. Понятно, почему: читателю на сей раз не предлагают с азартом сыграть в игру «вычисли злодея», повествование не вовлекает нас в расследование, а выливается в череду изящных, атмосферных психологических этюдов, аранжированных хоть и обильными, но совершенно не определяющими общую повестку экшн-эпизодами.
И все-таки Лоэб очень хорош. Его искусство драматурга пусть и проявляется в полную силу в крупной форме, оно даже коротким историям придает убедительные объем, цельность и глубину. А Сэйл все так же великолепен, сочетая в своей выразительной графике контрастность поп-арта, лаконичную цветовую гамму и хрупкость линий. Не все фанаты боевой супергероики способны оценить такой рисунок, который кажется простым до грубоватости, однако представляет собой сложный микс изобразительных техник с применением туши и акварели.