Ольга Олие «Как демон пару искал, или Всезнающий хвост»
Все мои предки всегда обучались дома, только мне пришлось отправиться в Академию из-за нестабильной силы. И все бы хорошо: и учеба мне нравилась, и некоторые студенты оказались довольно неплохими, но тут мой хвост решил проявить себя. Да-да, именно он у нас не просто часть тела, а весьма разумная часть, что неоднократно служило поводом краснеть за него. Но сколько ни пыталась я с ним договориться, он всегда всё знает лучше своей хозяйки.
Опубликовано в сети в 2017 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 211
Активный словарный запас: очень низкий (2297 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 18 февраля 2019 г.
Невыносимо бездарная графоманская писанина. Можно было бы смирится с абсолютной вторичностью истории, если бы она была рассказана сколь-нибудь интересно, однако судьба-злодейка обделила автора подобным талантом. Более того, Ольга Олие не понимает самых базовых и очевидных вещей, например того, что для написания фентезийного романа мало придумать название новых рас, их надо ещё описать. Этого автор так и не сделала, поэтому совершенно непонятно, чем х’арзы отличаются от н’айров, а деорты от хидр (ну, кроме того, что у последних есть хвосты, которые и являются самой умной частью их тел).
Сюжет представляет собой вялые похождения демонической (не в смысле характера, а в смысле расы персонажа) девицы в магической академии. Разумеется, главная героиня красива, умна, обладает уникальной магией, является великолепной мечницей и т.д. Разумеется, она раскрывает все козни антагонистов и находит верных друзей и любовь.
Язык, которым написан данный роман беден, примитив и убог. Герои – унылы и без малейшей искры жизни. Отдельной авторской неудачей является возраст персонажей романа, у которых сто восемьдесят лет соответствуют нашим восемнадцати. Помнится тоже самое было в «Деле о неприкаянной душе» Сергея Садова, только там это выглядело не так глупо, поскольку «Дело» рассчитано на детей и подростков и особо придираться к этому моменту не хотелось. А вот этот же бред в книгах для взрослой аудитории вызывает только искренний смех и сочувствие тамошним родителям, которые десять лет возятся с младенцем, двадцать лет учат ребёнка говорить и восемьдесят лет терпят подростковые закидоны своего чада.
Итог: очень хотелось бы верить, что книга вышла за счёт писателя-графомана. Однако глядя на количество произведений, которые к настоящему моменту занесены в базу Фантлаба (три цикла, шестнадцать написанных и ещё пять незавершённых романов) возникает опасение, что автору за ЭТО ещё и заплатили.