Венсан Перрио, Венсан Перрио «Негалиод»
Жарри Чепальт — пастух, живущий в пустыне Ти. Он разговаривает с динозаврами и владеет искусством обращения с веревками. Но когда грузовик — источник, порождающий штормы, — уничтожает его стадо, Жарри впервые в жизни решает поехать в город, чтобы отомстить. Объединив в этом странном мире доисторических существ и научно-фантастический урбанизм с низкотехнологичными кораблями, Венсан Перрио создает вселенную, в которой месть сталкивается со множеством удивительных вещей, прежде чем привести мстителя к поискам лучшего мира.
Входит в:
— цикл «Негалиод»
- /языки:
- русский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (1), графические (1)
- /перевод:
- М. Хачатуров (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 19 июля 2022 г.
Очень красивый визуально комикс, с подробно прорисованными пейзажами и героями, но, увы, только визуально. Сюжетной составляющей мне не хватило, всё происходило как будто галопом по Европам, увязать действия героев в стройную логическую цепь возможно, но с большими переходами и додумками.
Жанрово произведение напоминает помесь вестерна, постапокалиптики и научной фантастики. Мы видим некую пустыню, в которой пастух Жарри пасет динозавров. Он умеет общаться с ними, понимает их язык, хорошо владеет веревкой (хотя я бы это назвала лассо). У него есть некий прибор, напоминающий смартфон, по нему он общается с безымянной девушкой. Но случается беда, и его стадо уничтожается из-за метеофургона. Тут начинаются первые недопонятки, потому что как именно этот фургон убил целое стадо на территории больше футбольного поля, я не очень поняла. Разве что цепной молнией всех перемолотило, но читателю это не было показано.
И тут парниша решает пойти в сити, замочить самого главного, ведь именно его он винит в смерти стада. То есть не свой недосмотр, не отбившегося динозавра, не условия пустыни, о которых он явно знал, а самого главного по климатической программе. Дальше события развиваются большими скачками, в некоторые временные периоды помещаются по нескольку месяцев, но читателю лишь намекают на это, визуально герои просто прыгают по локациям, примерно как в последних сезонах «Игры престолов». Кто смотрел, тот наверняка помнит, как сериал высмеивали за подобные скачки по карте и во времени.
Сама идея может быть интересной, но лишь в развернутом варианте. Правила мира говорят лишь о том, что высшая ценность — вода, океаны иссушены, а рек больше нет. Но куда, как они делись, что за упоминаемые повстанческие войны, как они повлияли на мир и что было дальше — ни слова. При этом удивляет повсеместная цифровизация на фоне крайней бедности. Больше всего мне понравился твист с увиденным в куполе, а меньше всего — сексуальная сцена. Ощущение, что она была воткнута туда просто чтобы было. Никаких предпосылок к зарождающимся чувствам, никаких искр, да мы даже по времени повествования не чувствуем, что они рядом провели больше дня вместе.
Мой вердикт: Визуально — очень проработано и красиво. Сюжетно — слишком много пробелов.