Андрей Таран «Алиби для демона»
1 место Колфан-25
Опубликовано в сети в 2018 г.
Входит в:
— цикл «Исчальск»
— антологию «Зеркальная волна. Вал первый», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
technocrator, 24 июля 2020 г.
Магический детектив с сыском по загадочному жестокому убийству. Интересный сеттинг в антураже царской России, и неплохо завязанный конфликт: «чистый» человек против общества, основанного на симбиозе с внутренними демонами. Причём, неоднозначно, где «чёрная», а где «белая» сторона.
Демонов здесь можно рассматривать как аллегорию личностной сущности, социального статуса (чем выше ранг, тем мощнее личный демон) и в то же время «неестественного», технического придатка цивилизации (архидемон-«Архивариус» в качестве аналога ИИ с распределённой базой данных).
Правда, имхо, задумка немного недокручена. Не хватило ответов на вопросы: что, собственно представляет собой «шаман» в этом мире? На любого ли «обездемоненного» перестаёт влиять демоническая магия? В чём заключалось изначальное противостояние со властью?
bbg, 2 июня 2019 г.
Хотя и запахло для меня отчётливо Пулманом, но, всё же, произведение самостоятельное. Отличное деталями и тем, что даймон Пулмана, душа, вовсе не равен демону Тарана. Здесь демон скорее хайд, средоточие сил и умений, неподвластных человеку.
Читалось с интересом, как и любой хорошо скроенный детектив. Но, в отличие от хорошо скроенного детектива, читатель не смог бы разгадать загадку сам, ведь про побег шамана он не знает до самой финальной сцены! Вот эта роялистость слегка мешает.
mputnik, 19 августа 2019 г.
Театр аПсЮрда. Текст — ни о чем. Набор слов, являющий своей целью создать впечатление живости повествования и квази-достоверности за счёт многообразия деталей.
Некая реинкарнация «Повести о капитане Копейкине» (вставка в главу 10 «Мертвых душ»). Но тут — в отличие от Гоголя — практически сплошной аПсЮрд, потому как «основного текста» — нет вовсе, а все повествования — одна сплошная абстрактная вставка.
Ни Идеи, ни Темы, ни Антуража. Хотя некие потуги на Антураж — присутствуют. Но — увы — жалкие потуги. Практически абсолютно ПУСТОЙ текст. Плечами, разве что, пожать можно. Что-либо ещё сверх того — едва ли