Николя Бёгле «Крик»
Психиатрическая больница «Гёустад» в Осло. На рассвете холодного зимнего дня одного из пациентов находят задушенным. Рот его открыт в безмолвном крике. Приехавшая на место происшествия инспектор полиции Сара Геринген сразу поняла, что столкнулась с делом из ряда вон выходящим. Вопросы возникают один за другим: что за странный шрам в виде числа 488 на лбу жертвы? Откуда взялись зловещие рисунки на стенах больничной палаты, где его содержали? Почему руководство больницы почти не обладает информацией о личности человека, который провел там больше тридцати лет? Так для Сары началось запутанное и крайне опасное расследование, которое заставит ее немало помотаться по миру: Париж, Лондон, вулканический остров Вознесения, заброшенные шахты Миннесоты, Ницца… Напарником ее окажется французский журналист Кристофер Кларенс, вместе с которым ей предстоит открыть ошеломляющую правду, похороненную в сверхсекретных лабораториях.
Входит в:
— цикл «Инспектор Сара Геринген»
Награды и премии:
лауреат |
Премия за популярный роман (город Эльвен) / Prix du Roman populaire (Elven), 2017 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shab13, 2 сентября 2022 г.
Начинается все очень круто. Осло. Снег. В местной психушке умирает пациент. Лицо его искажено криком, на лбу странные цифры 488, а судмедэксперт говорит, что пациент умер от страха. За дело берется детектив полиции Сара Геринген. И чем сильнее Сара тянет за ниточку расследования, тем больше странностей она обнаруживает.
Это лучшая часть романа, где-то процентов 20 от начала. Вязкая и мрачная атмосфера холода и тайны. Молчаливая детектив со своими внутренними демонами. А потом лучшая часть заканчивается и автора уносит в такие дали, что самому страшно.
Оказывается, (это не спойлер, а даже если и спойлер, то им вы ничего себе не испортите, потому что портить нечего) все это часть огромного заговора, корнями ушедшего в период Холодной войны. В погоне за правдой Сара побывает во Франции, и на острове Вознесения, и даже в Миннесотских шахтах.
Вместо того, чтобы выкатить зачётный северный нуар, автор закручивает историю в духе Дена Брауна, присыпает все толстым слоем псевдонауки, пришивает ненужную и скучную любовную линию, и бессмысленный эпилог. У раннего Дена Брауна вся эта криптоистория и конспирология была увлекательная, а Бёгле пытается делать что-то вроде, но получается плохо. От главной интриги «Крика» как-то даже стыдновато стало. Ученые с помощью наркотика отматывали память пациента к древним временам и печатали три повторяемых символа из коллективного бессознательного. Не буду дальше портить «впечатление».
Персонажи. Здесь все тоже плохо. Поначалу Сара Геринген вся такая холодная-холодная, слова лишнего не скажет, руки не подаст. А чуть дальше молчаливая детектив выдает целые лекции. В середине романа появляется второй главный герой – военный журналист Кристофер. Какой же он бесячий! Мотивация Кристофера проста – плохой дядя похитит его пасынка Симона и заставляет Кристофера и Сару искать ответы о проекте «488». Все что делает Кристофер – постоянно ноет о Симоне. Я даже немного возненавидел мальчишку.
Еще непонятно, зачем автору главы от лица наемных убийц? Это могли бы быть и простые болванчики. Но надо подарить им глубину характера с обязательной исповедью перед смертью. А один из них обязательно должен быть отбитым истинно верующим католиком. Сцена с исповедью… она настолько тупа и банальна!
Финал всего этого и вовсе феерия тупости. Особенно смешная попытка автора сделать трагичный поворот. Дальше спойлер. Ногу Кристофера придавливает камнем, и он прощается с Сарой, признается в любви и выгоняет из разваливающихся шахт. Но чуть позже целый, даже без перелома (!), Кристофер спасается в последний момент. Мда… А как вам то, что нейтрино это души людей и специальный аппарат может расшифровать, был ли человек верующий или нет…
Резюмируя. «Крик» — ничем не примечательный роман, пропустив который ничего не потеряешь. Очень жаль, что такая отличная вступительная часть превратилась в… то, во что превратилась.
opty, 29 декабря 2020 г.
Роман представляет собой «3 в 1» , к сожалению — не одновременно а последовательно.
Начинаясь как классический «герметичный детектив» в атмосфере нуара , постепенно раскручивается до напряженного триллера. К сожалению примерно с середины раскрутка достигает такой интенсивности что начинается расколбас. Ну а в заключительной трети переходит в стадию «развесисто клюквенной псевдонаучной фантастики» что изрядно снижает впечатление от произведения в целом , и фактически нивелирует весьма добротную первую треть.
«Всего хорошо в меру» — к сожалению в данном случае меру соблюсти не удалось.
У автора хорошо получается завязать интригу , совершенно нет меры в её раскручивании , и как следствие серьезные проблемы со «связыванием концов»
Впрочем для «скоротать вечерок» — вполне нормально, явного отторжения не вызывает — прочитал , местами даже получил удовольствие и забыл.
Wolf94, 19 марта 2020 г.
Мы принадлежим не сегодняшнему дню и не вчерашнему – возраст наш неисчислим.
Кинг чертовски прав, когда говорил о том, что — это проклятие читающих людей. Нас можно соблазнить хорошей историей в самый неподходящий момент. Я выстроила себе четкое расписание на март и никак не думала отвлекаться, но тут увидела в сюжете психиатрическая больница, таинственное убийство, и все... Пропала Настенька)
Норвегия. Осло. Психиатрическая больница «Гёустад». Сара Геринген — лучший инспектор полиции, получает вызов и тут же отправляется на место происшествия. Работа работой, но душевное состояние Сары в шатком положение, которое постепенно раскрывается перед читателем на протяжение всей книги. Приехав в больницу, становится ясно, что не смотря на все уловки руководства больницы, — не все так просто.
Пациент, чье лицо застыло в немом крике, да со шрамом в виде числа 488 на лбу, — лишь верхушка айсберга. Рисунки в палате, непонятные эксперименты в стенах больницы, нечеловеческие крики, ежедневно издаваемые погибшем —ух и интрига!!!
Застыв, как завороженное, с маниакальной одержимостью, вместе с Сарой, шаг за шагом погружалась в темную бездну. По ходу расследования к нашей героини присоединиться журналист —Кристофер Кларенс, чья история, так или иначе связана с пациентом 488.
Не стану скрывать, что втянулась в расследование, хотя и не обошлось без косяков. Киношность происходящего, поведение Сары — А-ля Лара Крофт расхитительница больниц — кажется нереальным. Но не смотря на все мои претензии было интересно!
karlan, 11 августа 2020 г.
Очень скучный триллер.
Сюжет — попытка исполнить детектив-боевик с рекурсиями в историю. Не получилось совсем. Начало сразу понравилось, очень удачно показан внутренний мир Ггероини, она выглядит абсолютно живым человеком, четко описываются внешность персонажей второго плана, вообще все строго по делу. События происходят в прекрасных и атмосферных локациях темного, зимнего, заснеженного Осло.
Темнота, медленно падающий снег, старая психиатрическая больница на окраине города, смерть загадочного пациента — ну думаю — наконец то годный автор попался. Нет, к сожалению, не попался. Все довольно медленно, но уверенно уезжает в какую то примитивщину — со злобными бритыми бандитами, глуповатыми «секретами» из прошлого, абсолютно беспомощными экшен-сценами, диалогами-монологами как будто написанными пятиклассником имитирующим разговоры взрослых и подобными этим вещами. К сожалению — полный провал.
При чтении закралась мысль, что автор женщина пишущая под мужским псевдонимом, но я проверил по Вики — вроде бы мужик, но безусловно с очень сильным женским уклоном в мышлении. Возможно пишет в соавторстве с женой.
Не дочитал до конца, признаюсь в малодушии. Соответственно не оцениваю.