Антон Чиж «Красный треугольник»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Цвет этой прозы — красный. И место этой книге — на полке, рядом с шедеврами антиутопии Дж. Оруэлла, Л. Кэрролла, Т. Толстой...
Новый роман Антона Чижа — с виду абсурдная сказка — передает картину нашей жизни значительно точнее, нежели самый подробный и правдивый репортаж.
Абсурд. Нелепость. Дикость.
Искал офис, а попал на какой-то жуткий заброшенный завод. И это — в центре Питера! И бродишь провонявшими резиной трущобами в поисках выхода, наматываешь круг за кругом, привлекая внимание обитателей руин, каких-то злобных уродов, и молишь их о помощи. Но в ответ одно и то же: «Выхода нет!»
Но так ведь не бывает! Выход всегда должен быть! Или все-таки они правы? И выхода в самом деле нет? Вообще нет...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Т_ЕЛЕЦ, 27 февраля 2021 г.
Мы входили под дождь, мы пили воду из луж...
В. Цой
Год назад мне понравилась «Золотая пуля» Врочека и Некрасова, теперь вот это...тоже понравилось. Начинаю опасаться за своё психическое здоровье.:)
Нет , я и рассчитывал на такой результат, знал что покупаю. Нравятся мне истории про мистические безвыходные места, в духе Шахназаровского «Город Зеро», с примесью абсурда и жути. У Шахназарова командировочный приезжает в некий город, который затем никак не может покинуть. У Чижа банковский служащий прибывает в некую фирму, офис которой располагается на территории бывшего завод «Красный треугольник», для заключения контракта. С тем же результатом. Контракт заключён, и даже откат получен, но как выбраться с этого чёртова завода? Лабиринт какой-то, трущобы, разруха. Напоминает планету Шелезяка: воды нет, еды нет, электричества нет, населена... нет, не роботами, а какими-то стрёмными бомжами, всякими торбниками да лужниками, что изъясняются на каком-то птичьем языке — «отпустил» вместо «убил», кровь величают Тёплой Водицей, и все талдычут, что выхода нет. И кто это там орёт: «Ночь спущена!» Что такое началось-то?
Ночь упадёт, словно кончился свет,
Вступит в свои права.
Видел табличку «Выхода нет»?
Это не просто слова.
Точно нет выхода? Точно-точно? А если найду?
Старые принципы здесь не важны —
Всё по другому тут.
Люди друг друга жрать не должны,
А вот поди ж ты — жрут.
За отсутствием воды и еды здесь пьют ту самую Тёплую Водицу и едят мясцо... Ага, каннибализм во все края. Что нос воротишь? Не хочешь — ешь пыль, жуй резину, пей воду из луж. И станешь ты лужником. Или лизнецом.
Здесь бесполезно хранить цивил,
Прятать в ладошки лицо.
Или противника ты отпустил,
Или — пойдёшь на мясо.
Кроме торбников да лизнецов, есть и местная элита: месрезы и глабы, а ещё противцы и таинственный Темнец. А вот ты, пришлец лютый, кем будешь?
Тёплой водицы испить поспеши,
Сцеженной в алый надрез,
Ты в Треугольнике — он решит,
Торбник ты или месрез.
Когда начинаешь понимать, что тут происходит и кто такие эти глабы и месрезы, становится ясно, что роман этот — не жуткий абсурд и не абсурдная жуть, а очередная шпилька в сторону офисного планктона. Жаль, лучше бы поменьше сатиры и побольше жути, как по-мне...
И да, «...место этой книге — на полке рядом с шедеврами антиутопии Дж. Оруэлла, Л. Кэрролла, Т. Толстой...» (так на обложке!) — это всё-таки перебор.
new71, 21 января 2019 г.
Давно не было такой вкусняшки. Тема не заезженая, попаданцы в замкнутую от мира промышленую зону где процветает трэш угар и канибалия. Этакий Биошок и You Are Empty. Жаль что все скатилось в какую то подростковую философию о сверхчеловеке и офисных рабах. Название перекликается с Красный броневик Елена Арсеньева, как и сюжет «Острова доктора Моро»