Лариса Соболева «Наследник из Сиама»
Неисчерпаемая тема – наследники и наследство, а также те, кто очутился рядом с роскошью. Богатство всегда является провокацией для людей, которым не повезло набить карман, но не всегда оно – цель преступника. Иногда богатство сносит крышу у наследников, меняя их человеческий облик на нечто инфернальное, не поддающееся разуму. И тогда в силу вступают обратные законы.
Три отца, живших в разных эпохах, судьбы их детей, ошибки и раскаяние, ненависть и обиды, долг и ответственность, алчность и мстительность – об этом роман «Наследник из Сиама». И все надеялись решить свои проблемы за счет наследства – законного и незаконного.
Это пятый роман о Софии и бабушке Марго, которая жила в девятнадцатом веке и нашла свое место в полиции, став тайным агентом начальника следственных дел.
Входит в:
— цикл «Марго-София»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
horoshogromko, 11 августа 2022 г.
Популярная книга. Фантлаб пишет, что её было всего два издания, 2018 и 2019 года, но у меня — ещё одно, новое, 2020-го. Впрочем, что ж и не переиздать, детектив хороший.
Структура — матрёшка, роман в романе. Наружный роман происходит в наши дни. В загородном доме бывшего (хотя бывших не бывает) криминального авторитета убивают его племянницу. Авторитет обращается за помощью лично к начальнику уголовного розыска майору Курасову. Тем временем невеста Курасова писательница София работает над серией детективов про преступления 19-го века, в которых главным расследователем выступает её прапрабабушка Маргарита. Пока Курасов ищет, кто убил криминально-авторитетскую родственницу, София — вот он, внутренний роман — пишет книгу о том, как Маргарита расследует дело светлейшего (и богатейшего) князя Соколинского, которого неизвестные пытаются отравить, и двух женщин, одну из которых нашли замёрзшей в проруби и с ножом в спине в придачу, а вторую подобрал едва живую в лесу сын местного купца Прохор. Конечно, в конце концов выясняется, что обе незнакомки имеют прямое и самое интересное отношение к Соколинскому и его несметным богатствам.
Неплохо. Обе истории закручены лихо, написано легко, динамично, читать приятно. Хотя современная история автору удалась лучше. Здесь и интрига сохраняется до самого конца, и герои похожи на натуральных. Конечно, всё отретушировано и раскрашено в детсадовские цвета, чтобы книга была удобоваримой даже для самого неискушённого читателя, но даже так в целом неплохо.
Ретро-история удалась меньше, точнее, история получилась хорошей, а вот ретро не получилось совсем. Как ни старался автор изобразить 19 век, как ни пихал в каждое предложение слова типа сиятельство, изволить и покорнейше, всё вышел современный детектив, который почему-то написан устаревшим языком. Этим иногда грешит современный кинематограф — показывают историю про томных тургеневских барышень, а актрисы все как одна с явно искусственными зубами и губами, с атлетической фигурой, накачанной в спортзале явно не тургеневских времён, да ещё и разговаривают с интонациями и выражением лица типичного менеджера по продажам. Всю дорогу смотришь и думаешь — зачем на современную деваху позапрошлого века платье нацепили?
На вышеизложенный несколько стервозный (признаю) выпад в сторону современного кино несмотря, книга хорошая. Лёгкий роман, развлекательное чтение, отличный способ разгрузить голову после тяжёлого трудового дня.
Единственный настоящий минус — в издании АСТ 2020 года очень мелкий шрифт. Уж на что я на зрение не жалуюсь, а тяжело читать. Впрочем, это претензия скорее к издательству, чем к автору.